Решение №08/4139 по жалобе от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» мая 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. –

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

         - <…>- представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

         - <…>- представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности4

         - <…>– представителя ООО «Меди Линк», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-649/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839500000220000028 «Поставка медицинских изделий», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           07.05.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Меди-Линк» (вх. № 2790Э от 07.05.2020) на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000220000028 «Поставка медицинских изделий».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          29.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000220000028 «Поставка медицинских изделий» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 30 500 000,00 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком к гамме-камере/гамме-камере стационарной установлены следующие параметры (точность позиционирования, чувственность, низкоэнергетический высокого разрешения, среднеэнергетический, размеры поля, дюймы, собственная интегральная неоднородность изображения, размеры матрицы сбора изображения в основном режиме, потребляемая мощность, гарантийный срок эксплуатации, нормативный срок эксплуатации) ограничивающие конкуренцию признан комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          В разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком установлены требования к гамма – камере/гамма-камере стационарной.

          Заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России была представлена сравнительная таблица с техническими характеристиками гамма-камеры стационарной производителей: BrightView X  Philips; Symbia Evo Excel  Siemens; AnyScan S Mediso.

         Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики представленных гамма-камер установлено, что требованиям заказчика в отношении товара гамма-камера с характеристиками (п. 1.2.3 точность позиционирования, п. 1.3.7 чувственность, п. 1.3.7.1 низкоэнергетический высокого разрешения, 1.3.7.3 среднеэнергетический, п. 1.4.2.1 размеры поля, дюймы, п. 1.6.3 собственная интегральная неоднородность изображения, п. 1.19 размеры матрицы сбора изображения в основном режиме, п. 1.20.3 потребляемая мощность, п. 1.22 гарантийный срок эксплуатации, п. 1.23 нормативный срок эксплуатации) соответствуют товары следующих производителей:

         - BrightView X  Philips;

         - Symbia Evo Excel  Siemens;

         - AnyScan S Mediso.

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требованиям, установленным заказчиком к объекту закупки (гамма-камера) соответствуют гамма-камеры не менее двух производителей, следовательно, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен.

По запросу заказчика № 1015 от 22.01.2020 поставщиками ООО «ЕВРОСТИЛЬ XXI», ООО «АльянсМедТехника», ООО «Гекла», ООО «МедЛайн», осуществляющие поставки идентичных товаров (гамма-камер), представили коммерческие предложения.

        При этом в коммерческих предложениях указаны медицинские изделия (гамма-камеры) двух производителей: BrightView X  производитель Philips; Symbia Evo Excel  производитель Siemens, Германия.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Меди-Линк» на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000220000028 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/64-649/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

                                                                                                    

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО ПО ЗАКУПКАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИ-ЛИНК"
ИНН 7731259570, ОГРН 1027700351392