Решение №03/4036 по жалобе от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

АО «КГЭС»

 

Организатору торгов:

ОАО «СКЭК»

 

Заявителю –

ООО «АБАЗ-24»

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-722/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» июня 2022 г.                                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» июня 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя ОАО «СКЭК» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АБАЗ-24» (ИНН: 2464155671) (далее также – ООО «АБАЗ-24», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-722/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АБАЗ-24» от 03.06.2022 исх. б/н (вх. № 3372э от 06.06.2022) на действия заказчика – Акционерное общество «Кемеровская горэлектросеть» (ИНН: 4205002510) (далее – АО «КГЭС», Заказчик), а также на действия организатора торгов открытое акционерное общество «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (ИНН: 4205153492) (далее – ОАО «СКЭК») при осуществлении закупки путем проведения запроса ценовых котировок на поставку реклоузера для нужд АО «КГЭС», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), Извещение № 32211383519 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком и организатором торгов нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путём необоснованного отклонения заявки Заявителя.

Уведомлением от 08.06.2022 № 03/3897 рассмотрение жалобы ООО «АБАЗ-24» было назначено на 11 часов 00 минут 14.06.2022 в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя. Письмом от 10.06.2022 исх. № 03/3972, направленным по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя время рассмотрения данной жалобы с 11 часов 00 минут перенесено на 14 часов 30 минут 14.06.2022.

14.06.2022 представитель Заявителя, надлежащим образом извещенный о дате, времени и способе рассмотрения жалобы не явился, защитника не направил. Представитель Заказчика просила признать жалобу не обоснованной, направив возражения.

14.06.2022 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-722/2022 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «КГЭС», утвержденным Советом директоров АО «КГЭС» 04.05.2022 (далее – Положение о закупках), размещенным в ЕИС. 

Согласно Положению о закупках Запрос ценовых котировок – конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, победителем которого определяется участник закупки, предложивший наименьшую цену продукции, условия оплат, проводимый при ограниченных сроках.

В соответствии с п. 13.8 Положения о закупках котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе ценовых котировок и закупочной документации. В случае несоответствия участника закупки или заявки на участие в запросе ценовых котировок требованиям, установленным документацией и настоящим Положением, такие заявки не допускаются к участию в запросе ценовых котировок и такие участники закупки не признаются участниками запроса ценовых котировок. 

16.05.2022 АО «КГЭС» в ЕИС было размещено извещение № 32211383519 о проведении запроса ценовых котировок на поставку реклоузера для нужд АО «КГЭС» (далее – Извещение). А также документация о проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку реклоузера для нужд АО «КГЭС» № ЗЦК-4375 от 11.05.20022 (далее – закупочная документация).

Из протокола № 1/ЗЦК-4375 от 30.05.2022 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупочной процедуре № ЗЦК-4375 от 11.05.2022г. на право заключения договора на поставку реклоузера для нужд АО «КГЭС» (далее – протокол) на участие в закупке поступило 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя.

Согласно п. 4 протокола Комиссия Заказчика рассмотрела заявки, поданные на участие з закупке, на предмет их соответствия требованиям, уста наловленным в извещении и закупочной документации и приняла решение об отклонении 3 заявок из 4 по причине несоответствия требованиям закупочной документации. В частности, заявка ООО «АБАЗ-24» была отклонена по причине несоответствия требованиям п.4.2 и п. 4.5 закупочной документации. 

В п. 4.2 и п.5 протокола указано, что Закупка признана не состоявшейся по причине допуска одного участника и принято решение о заключении договора с единственным допущенным участником на основании п. 7.2 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке отражены в разделе 4 закупочной документации.

При этом в пункте 4.2 закупочной документации отражены требования к оформлению и содержанию заявки, согласно которому заявка должна содержать в т.ч. наименование продукции (лота), количественные характеристики продукции (лота), полные технические характеристики, функциональные (потребительские) свойства продукции.

Согласно п. 4.5 закупочной документации заявка и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны уполномоченным лицом Участника процедуры закупки и заверены печатью (при наличии) Участника. Сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с п. 13.8 раздела 13 Положения о закупках котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о запросе ценовых котировок и закупочной документации. В случае несоответствия участника закупки или заявки на участие в запросе ценовых котировок требованиям, установленным документацией и настоящим Положением, такие заявки не допускаются к участию в запросе ценовых котировок, и такие участники закупки не признаются участниками запроса ценовых котировок.

Согласно п. 6.1.2 закупочной документации заявка, которая не соответствуют требованиям закупочной документации, подлежит отклонению (не допуску) Участников в закупочной процедуре.

Из материалов жалобы № 042/07/3-722/2022 следует, что ООО «АБАЗ-24» указало, что поставит реклоузер вакуумный автоматический Rec 15 L5M или эквивалент, без указания наименования эквивалентной продукции и ее характеристик.

В связи с указанным, заявка ООО «АБАЗ-24» не содержала четкого наименования предлагаемого к поставке товара: реклоузер вакуумный автоматический Rec 15 L5M или эквивалентная продукция.

Также Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие происхождение заявленной продукции. Согласно п. 3.2 закупочной документации Участник процедуры закупки должен предоставить Организатору процедуры закупки пакет учредительньных документов, в т.ч. заверенные копии документов, подтверждающих происхождение продукции в соответствии со ст. 506 ГК РФ.

В качестве документа, подтверждающего происхождение продукции, Заявителем предоставлен договор № 53Д от 01.02.2022, согласно которому ООО «АБАЗ-24» оказывает дилерские услуги по продвижению продукции ООО «Ньютон-Сервис». В п.1 данного договора указано, что требования к продвигаемому продукту указаны в приложении № 1 к договору. Вместе с тем, приложение № 1 к договору с наименованием продукции в составе заявки отсутствовало.

Из пояснений ОАО «СКЭК» следует, что на сайте ООО «Ньютон-Сервис» также отсутствует указание на изготавливаемую продукцию и ее технические характеристики, при переходе для ознакомления с технической документации изготавливаемой продукции выскакивает ошибка об угрозе безопасности.

В связи с чем, в заявке ООО «АБАЗ-24» отсутствовали обязательные сведения к описанию оказываемой услуги, её количественные и качественные характеристики, а также место, условия и сроки (периоды) оказания услуги, предусмотренные п. 4.2 закупочной документации.

Кроме того, установлено, что часть документов, представленных ООО «АБАЗ-24» в составе заявки (устав, бухгалтерский баланс, книга продаж и др.) не были подписаны уполномоченным лицом Заявителя и не заверены печатью общества, что противоречит требованиям п. 4.5 закупочной документации.  

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочной комиссией ОАО «СКЭК» правомерно отклонена заявка ООО «АБАЗ-24», как не соответствующая требованиям извещения и закупочной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «АБАЗ-24» на действия заказчика – АО «КГЭС», а также на действия организатора торгов - ОАО «СКЭК» при осуществлении закупки путем проведения запроса ценовых котировок на поставку реклоузера для нужд АО «КГЭС», извещение о проведении которой было опубликовано 16.05.2022 под № 32211383519, необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                     <…>

                                                                                                                                   <…>

                                                                                                                                   <…>

 

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны