Постановление №08/3987 о наложении штрафа за нарушение законодательства о контракт... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 11/08-АДМ-2019 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«09» апреля 2019г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 11/08-АДМ-2019 об административном правонарушении, возбужденное в отношении контрактного управляющего ФГБОУВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» <...>, <...>года рождения, место рождения: <…>, зарегистрированной по адресу:  <...>, паспорт <...> выдан  <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,              

 

УСТАНОВИЛА:

 

  20.11.2018г. в единой информационной системе заказчиком – ФГБОУВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100000618000014 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учебного корпуса №2 ФГБОУ ВО Кемеровский ГСХИ» и аукционная документация.

        Начальная максимальная цена контракта – 4 250 274 ,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующие требования к содержанию и составу заявок:

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 аукционной документации.

 

 

В пункте 10 аукционной документации заказчиком установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0339100000618000014 и установлено, что в требованиях ко вторым частям заявок заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки Выписки из реестра членов СРО.

Таким образом, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 11 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

        В плане-графике Заказчика в отношении данной закупки установлены следующие условия:

  • О ПОСТАВКЕ

Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): один раз в год Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): с .05.2019 по 06.2019

 

       В извещении и аукционной документации заказчиком установлен следующий срок выполнения работ:

Начало выполнения работ с 01.04.2019 года, общий срок работ составляет -  70 (Семьдесят) календарных дней.

 

Поскольку заказчиком в плане-графике и аукционной документации установлены противоречивые сроки выполнения работ, заказчиком нарушены требования части 11 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

 

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

27.12.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение документации по электронному аукциону № 0339100000618000014 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учебного корпуса №2 ФГБОУ ВО Кемеровский ГСХИ».

16.01.2019г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации по электронному аукциону № 0339100000618000014 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учебного корпуса №2 ФГБОУ ВО Кемеровский ГСХИ» является контрактный управляющий ФГБОУВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» <...>.

Действия контрактного управляющего ФГБОУВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» <...>, <...>года рождения, место рождения: гор. Кемерово, зарегистрированной по адресу:  <...>, паспорт <...> выдан  <...>, выразившиеся в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 11 статьи 21 ФЗ №44-ФЗ подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

21.01.2019г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 11/08-АДМ-2019 об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего ФГБОУВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации  с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 11 статьи 21 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 11/08-АДМ-2019 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  21.02.2019г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

21.02.2019г. протокол по делу № 11/08-АДМ-2019  об административном правонарушении составлен и подписан в присутствии <...>

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 11/08-АДМ-2019 от 21.02.2019г. направлена по месту регистрации <...>      

         Рассмотрение дела № 11/08-АДМ-2019 было назначено на 06.03.2019г.

         06.03.2019г. <...> на рассмотрение дела № 11/08-АДМ-2019 об административном правонарушении не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

Рассмотрение дела № 11/08-АДМ-2019 было отложено на 09.04.2019г.

        09.04.2019г. рассмотрение дела № 11/08-АДМ-2019 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...>

         На рассмотрении дела № 11/08-АДМ-2019 об административном правонарушении <...> согласилась с выявленными нарушениями требований ФЗ № 44-ФЗ.

         Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях контрактного управляющего ФГБОУВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 11 статьи 21 ФЗ №44-ФЗ.

         Указанные обстоятельства подтверждаются решением по делу № 949/З-2018 от 26.12.2018г., аукционной документацией, протоколом об административном правонарушении от 21.02.2019г.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, ул. Марковцева, д. 5, 20.11.2018.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

         При рассмотрении данного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...>. доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в  пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 11/08-АДМ-2019, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного руководитель Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать контрактного управляющего ФГБОУВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» <...>, <...>года рождения, место рождения: гор. Кемерово, зарегистрированной по адресу:  <...>, паспорт <...> выдан  <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на контрактного управляющего ФГБОУВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» <...> штраф  в размере 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33010 01 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 11/08-АДМ-2019).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны