Решение №11/5265 по жалобе от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/09/18.1-654/2019

«16» мая 2019 г.                                                                                            г. Кемерово

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб в составе:

     при участии:

     - представителя ООО «СибЖилСтрой»;

     - представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка,

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), материалы жалобы  № 042/09/18.1-654/2019

УСТАНОВИЛА:

     22.04.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СибЖилСтрой» (вх. № 2577) на действия организатора торгов, конкурсной комиссии комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (далее – Комитет ЖКХ администрации г. Новокузнецка) при проведении предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018-2022 годы»  (извещение от 21.03.2019 размещено на официальном сайте ЖКХ администрации г. Новокузнецка: https://gkh-nk.ru/конкурсный-отбор-подрядных-организа/).

     По мнению заявителя, организатором торгов допущены следующие нарушения процедуры торгов:

     - ООО «СибЖилСтрой» неправомерно исключен из числа участников конкурса в связи с тем, что данным участником не был подтвержден опыт работы;

    - к участию в конкурсе неправомерно допущены ООО «МегаСтрой», ООО «ТС-Строй», так как данные участники являются ответчиками по судебным делам.  

     Уведомлением от 25.04.2019 (исх. № 11/4518) рассмотрение жалобы № 042/09/18.1-654/2019 было назначено на 06.05.2019 на 15 часов 00 минут.

     06.05.2019 на заседании комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе от 22.04.2019, а также пояснил, что ООО «СибЖилСтрой» был подтвержден опыт работы, соблюдены требования к допуску на участие в конкурсе, в связи с чем исключение ООО «СибЖилСтрой» из числа участников конкурса считает неправомерным. Также прдставитель ООО «СибЖилСтрой» сообщил, что в отношении ООО «МегаСтрой», ООО

     Представитель Комитета ЖКХ администрации г. Новокузнецка, присутствовавшая 06.05.2019 на заседании комиссии, пояснила, что оценка предложения ООО «СибЖилСтрой» была проведена на основании предоставленных заявителем документов и опросного листа. Договоры подряда, представленные ООО «СибЖилСтрой» не отвечают требованию о наличии наличие у участника опыта работы на аналогичных объектах не менее двух лет с даты опубликования извещения о проведении конкурса. Представитель Комитета ЖКХ администрации г. Новокузнецка сообщила, муниципальный контракт от 15.12.2016 нельзя считать надлежащим подтверждением опыта работы, так как предметом данного контракта является строительство новогоднего снежного городка, а предметом спорного конкурса является благоустройство дворовых территорий. Также представитель Комитета ЖКХ администрации г. Новокузнецка пояснила, что сведения о несоответствии какого-либо участника открытого конкурса требованиям, определяемым конкурсной документации в комиссию представлено не было. 

     В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации срок принятия решения был продлен до 16.05.2019 до 14 час. 30 мин. 

     16.05.2019 в присутствии представителей сторон состоялось рассмотрение жалобы № 042/09/18.1-654/2019.

     Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

     Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

     В целях качественного своевременного проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлениями администрации города Новокузнецка от 05.10.2017 № 154 «Об утверждении порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, граждан, организаций о включении дворовой, общественной территорий в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы», от 15.12.2017 № 192 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы», администрацией города Новокузнецка было принято постановление от 11.04.2018 № 62 «Об организации мероприятий по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы» (вместе с «Составом конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы», «Положением о конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы», «Порядком привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы», «Типовой конкурсной документацией по проведению основного этапа открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы») (далее – Постановление № 62).

     В соответствии с п. 2 Положения о конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы» (далее – Положение о комиссии), утвержденного Постановлением № 62, конкурсная комиссия создается для рассмотрения и оценки опросных листов на участие в предварительном этапе (квалификационном отборе) открытого конкурса, заявок на участие в основном этапе открытого конкурса организаций, пожелавших принять участие в открытом конкурсе по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, а также для определения победителя конкурса.

     Согласно пп. 1 п. 11 Положения о комиссии конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку опросных листов, а также подведение итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса.

     Пунктами, 1.4, 1.5 Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018 - 2022 годы» (далее – Порядок), утвержденного Постановлением № 62, установлено, что привлечение подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется путем проведения открытого конкурса, который проходит в два этапа:

     1) предварительный этап (квалификационный отбор) открытого конкурса;

     2) основной этап открытого конкурса.

     В соответствии с пп. 8 п. 5.6 Порядка к участию в квалификационном отборе допускаются участники, которые на дату размещения извещения о проведении квалификационного отбора соответствуют требованию о наличии у участника опыта работы на аналогичных объектах не менее двух лет (подтверждается копиями договоров, контрактов, актов выполненных работ).

     Согласно пп. 9 п. 5.6 Порядка к участию в квалификационном отборе допускаются участники, которые на дату размещения извещения о проведении квалификационного отбора соответствуют требованию об отсутствии подтвержденных фактов некачественного выполнения участником аналогичных работ за последние 3 года, предшествующих дате размещения извещения о проведении квалификационного отбора.

     Информация о наличии таких фактов может быть представлена всеми членами комиссии, а также лицами, приглашенными на рассмотрение опросных листов, и должна быть подтверждена документально.

     Подтверждающими документами могут быть копии заключений специализированных организаций, имеющих право на выдачу заключений о несоответствии качества работ установленным требованиям, копии судебных решений, иные документы.

     Оценка соответствия участника вышеуказанным требованиям осуществляется комиссией при рассмотрении опросных листов.

     В соответствии с п. 5.10 Порядка рассмотрение и оценка опросных листов осуществляются исходя из соответствия участников требованиям, установленным п. 5.6 Порядка, а также из критериев, указанных в п. 5.7 Порядка.

     Исходя из суммы баллов, набранных каждым участником, формируется ранжированный перечень участников. Участнику, опросный лист которого набрал большее количество баллов присваивается меньший порядковый номер <...> При равенстве суммы баллов, наименьший порядковый номер присваивается участнику, подавшему опросный лист ранее.

     Согласно п. 5.12 Порядка по результатам рассмотрения опросных листов и приложенных документов конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника квалификационного отбора к участию в основном этапе открытого конкурса или об отказе в таком допуске.

     В соответствии с п. 5.13 Порядка основаниями отказа в допуске участника квалификационного отбора к участию в основном этапе открытого конкурса являются:

     1) представление участником недостоверных сведений;

     2) непредставление документов, необходимых для представления в соответствии с извещением о проведении квалификационного отбора;

     3) несоответствие участника требованиям, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка;

     4) количество баллов, набранных участником в соответствии с критериями, указанными в пункте 5.7 настоящего Порядка, составляет менее 15 баллов.

     Форма опросного листа утверждена Приложением 2 Порядка.

     Пунктом 5.15 Порядка установлено, что по результатам рассмотрения и оценки опросных листов, при отсутствии оснований для отказа, конкурсной комиссией принимается решение о допуске участников, прошедших квалификационный отбор, к участию в основном этапе открытого конкурса.

     Согласно п. 5.16 Порядка результаты рассмотрения и оценки опросных листов и приложенных документов оформляются протоколом итогов квалификационного отбора.

     Исходя из изложенного, квалификационный отбор осуществляется комиссией посредством рассмотрения и оценки опросных листов участников конкурса, в которых участники указывают сведения, подтверждающие их соответствие установленным критериям, а также перечисляют документы, подтверждающие такое соответствие. Кроме того, участники квалификационного отбора должны соответствовать требованиям, установленным указанным выше Порядком. Основанием отказа в допуске участника квалификационного отбора к участию в основном этапе открытого конкурса является, в том числе несоответствие участника требованиям, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка. К участию в квалификационном отборе допускаются участники, которые соответствуют требованию об отсутствии подтвержденных фактов некачественного выполнения участником аналогичных работ за последние 3 года. Информация о наличии таких фактов может быть представлена членами комиссии, а также лицами, приглашенными на рассмотрение опросных листов, и должна быть подтверждена документально. Результаты рассмотрения и оценки опросных листов и приложенных документов оформляются протоколом итогов квалификационного отбора.

     1. Относительно довода заявителя о том, что ООО «СибЖилСтрой» неправомерно был исключен из числа участников конкурса в связи с тем, что данным участником не был подтвержден опыт работы, комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

    Подпунктом 8 пункта 5.6 Порядка установлено требование о наличии у участника опыта работы на аналогичных объектах не менее двух лет, которое подтверждается копиями договоров, контрактов, актов выполненных работ.

     ООО «СибЖилСтрой» был подан опросный лист, в п. 10 которого перечислены следующие договоры подряда: от 03.07.2017 № 1277, от 03.07.2017 № РТ-1-К-5-6, от 18.07.2017 № 17/07А1, от 18.07.2017 № 17/07/А2, от 14.07.2017 № УЖК 59/17, от 14.07.2017 № УК УЖКХ 47/17, от 30.07.2018 №СЖС-3-2018, от 30.07.2018 № СЖС-5-2018, от 30.07.2018 № СЖС-7-2018, от 30.07.2018 № СЖС-17-2018, от 30.07.2018 № СЖС-18-2018, от 30.07.2018 № СЖС-19-2018, от 30.07.2018 № СЖС-20-2018, от 30.07.2018 № СЖС-21-2018, от 29.09.2018 № 62/18, от 24.09.2018 № 61/18, от 01.08.2018 № 01/106-2018. Также указан муниципальный контракт № 0139300002916001007-0027408-01 от 15.12.2016.

     Установлено, что приложенные к опросному листу договоры подряда были заключены ООО «СибЖилСтрой» в период с 03.07.2017 по 01.08.2018.

     В соответствии с пп. 8 п. 5.6 Порядка к участию в квалификационном отборе допускаются участники, которые на дату размещения извещения о проведении квалификационного отбора соответствуют требованию о наличии у участника опыта работы на аналогичных объектах не менее двух лет.

     С учетом того, что извещение о проведении конкурса было опубликовано 21.03.2019, договоры подряда, представленные ООО «СибЖилСтрой» заключены в период с 03.07.2017 по 01.08.2018, что составляет менее 2-х лет, конкурсной комиссией было принято решение о несоответствии указанных выше договоров подряда требованию, установленному пп. 8 п. 5.6 Порядка, а именно: неподтверждении ООО «СибЖилСтрой» опыта работы на аналогичных объектах не менее двух лет.

     Комиссия Кемеровского УФАС России считает необходимым отметить, что муниципальный контракт № 0139300002916001007-0027408-01 от 15.12.2016 не мог быть принят конкурсной комиссией к оценке, т.к. предмет муниципального контракта не совпадает с предметом конкурса по отбору подрядных организаций, а именно: предметом муниципального контракта является строительство новогоднего снежного городка, а предметом спорного конкурса является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

     Согласно пп. 9 п. 5.6 Порядка к участию в квалификационном отборе допускаются участники, которые на дату размещения извещения о проведении квалификационного отбора соответствуют требованию об отсутствии подтвержденных фактов некачественного выполнения участником аналогичных работ за последние 3 года, предшествующих дате размещения извещения о проведении квалификационного отбора.

     Подпунктами 1, 2 пункта 5.13 Порядка установлено, что основаниями отказа в допуске участника квалификационного отбора к участию в основном этапе открытого конкурса являются: представление участником недостоверных сведений; непредставление документов, необходимых для представления в соответствии с извещением о проведении квалификационного отбора.

     В комиссию по проведению открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов было представлено заключение специалиста (экспертиза), подтверждающая некачественное выполнение работ данным участником по ремонту дворовой территории, расположенной по адресу:  г. Новокузнецк, ул. Кутузова, 5, выполненных в рамках договора подряда № РТ-1-К-5-6 от 03.07.2017.

    Таким образом, в конкурсную комиссию были представлены сведения о факте некачественного выполнения участником аналогичных работ, т.е. о несоответствии  ООО «СибЖилСтрой» требованию пп. 9 п. 5.6 Порядка.

     С учетом выше изложенного, в протоколе № 1 от 09.04.2019 заседания конкурсной комиссии по проведению отрытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также в протоколе № 4 от 17.04.2019 итогов предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов была указана информация о неподтверждении ООО «СибЖилСтрой» надлежащим образом опыта работы, о несоответствии заявителя требованию пп. 8, 9  п. 5.6 Порядка. 

     Таким образом, довод ООО «СибЖилСтрой» о том, что ООО «СибЖилСтрой» неправомерно был исключен из числа участников конкурса в связи с тем, что данным участником не был подтвержден опыт работы, является необоснованным.

      2. Довод заявителя о неправомерном допуске к участию в конкурсе ООО «МегаСтрой», ООО «ТС-Строй», являющихся ответчиками по судебным делам, комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным по следующим обстоятельствам:

     В соответствии с пп. 9 п. 5.6 Порядка к участию в квалификационном отборе допускаются участники, которые на дату размещения извещения о проведении квалификационного отбора соответствуют требованию об отсутствии подтвержденных фактов некачественного выполнения участником аналогичных работ за последние 3 года, предшествующих дате размещения извещения о проведении квалификационного отбора. Информация о наличии таких фактов может быть представлена всеми членами комиссии, а также лицами, приглашенными на рассмотрение опросных листов, и должна быть подтверждена документально. Подтверждающими документами могут быть копии заключений специализированных организаций, имеющих право на выдачу заключений о несоответствии качества работ установленным требованиям, копии судебных решений, иные документы.

     Согласно информации, предоставленной заявителем, допуск к участию в конкурсе получили участники, которые не ответствуют требованиям, установленным п. 5.6 Порядка,  а именно: ООО «МегаСтрой», ООО «ТС-Строй».

     Установлено, что ООО «МегаСтрой» выступает в качестве ответчика по заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке по делам № А27-4921/2019, № А27-4923/19, № А27-4924/2019, № А27-4968/2019. Предметом исковых заявлений по указанным делам является взыскание штрафа за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М.

     Также ООО «МегаСтрой» выступал в качестве ответчика по заявлению ОАО «Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление» по делу № А27-27123/2018, которое было рассмотрено в порядке упрощенного производства, о взыскании задолженности по договору от 01.08.2015 № 33п/15, процентов за пользование чужими денежными средствами.

     Таким образом, предметом исков, поданных Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке, ОАО «Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление», являются требования о взыскании штрафов и задолженностей, исковые требования к качеству выполнения работ в данных исковых заявлениях отсутствуют.

     Согласно информации заявителя ООО «ТС-Строй» выступает в качестве ответчика по заявлению администрации Трудармейского сельского поселения о взыскании штрафа и пени, о расторжении муниципального контракта (дело № А27-27123/2018).

     В настоящее время Арбитражным судом Кемеровской области вынесено определение о назначении экспертизы и приостановлении производства по делу.

     Таким образом, Арбитражным судом Кемеровской области решение по делу № А27-27123/2018 не принято, факт выполнения ООО «ТС-Строй» работ ненадлежащего качества не установлен.    

     С учетом того, что указанные заявителем решения не подтверждают факты некачественного выполнения ООО «МегаСтрой», ООО «ТС-Строй» аналогичных работ за последние 3 года, предшествующих дате размещения извещения о проведении квалификационного отбора, довод заявителя о неправомерном допуске к участию в конкурсе ООО «МегаСтрой», ООО «ТС-Строй» является необоснованным.

     Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

     Признать жалобу ООО «СибЖилСтрой» на действия организатора торгов – комитета жилищно-коммунального хозяйства  администрации г. Новокузнецка, конкурсной комиссии при проведении при проведении предварительного этапа (квалификационного отбора) открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Новокузнецкого городского округа на 2018-2022 годы», необоснованной.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны