Решение №ТМ/1390/24 решение по жалобе ООО "Террекс" (042/07/3-160/2024) от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС»

 

652740, Кемеровская область – Кузбасс,

г. Калтан, ул. Комсомольская, 20

ukgres.reception@mechel.com

<...>

 

Заявителю

ООО «Террекс»

 

107014, г. Москва, ул. Егерская, д. 1, помещ. 3А/1

info@terrexgroup.ru

<...>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-160/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» февраля 2024 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» февраля 2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

<...> - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> - главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии представителей Заявителя и Заказчика (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Террекс» (4107014, г. Москва, ул. Егерская, д. 1, помещ. 3А/1; ИНН: 9718223017) (далее – ООО «Террекс», Заявитель) и материалы по жалобе №042/07/3-160/2024,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Террекс» от 05.02.2024 исх. б/н (вх. № 1237-ЭП/24 от 06.02.2024) на действия комиссии заказчика — Публичного акционерного общества «Южно-Кузбасская ГРЭС» (далее — ПАО «ЮК ГРЭС», Заказчик) при проведении закупки путем Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение Футеровки дымовой трубы №2 для нужд ПАО «ЮК ГРЭС» извещение о проведении которой было опубликовано 21.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) под № 32312982422 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком и комиссией Заказчика нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путем необоснованной оценки заявки Заявителя.

Уведомлением от 08.02.2024 № ТМ/1075/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-160/2024 было назначено на 14.02.2024. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика.

14.02.2024 Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы просил признать жалобу обоснованной, представители Заказчика просили признать жалобу не обоснованной, направив письменные возражения.

14.02.2024 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-160/2024 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ПАО «ЮК ГРЭС» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС», утверждено решением Совета директоров ПАО «ЮК ГРЭС» (Протокол №8 от 13.02.2023) (далее — Положение).

21.11.2023 в ЕИС было размещено извещение № 32312982422 о проведении закупки путем Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение Футеровки дымовой трубы №2 для нужд ПАО «ЮК ГРЭС».

Организатором закупки, в отношении указанной закупки, разработана и утверждена Закупочная документация № 23/ЮКГРЭС/0146 (далее – Закупочная документация).

В соответствии с п. 10.6.1 Положения под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем Конкурса признается участник Конкурентной Закупки, заявка на участие в Конкурентной Закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о Конкурентной Закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой Закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Из протокола подведения итогов № 566/3 от 02.03.2024 (далее – Протокол) Закупочной комиссии следует, что на участие в Закупке поступило 6 заявок, 4 заявки были отклонены. По результатам оценки 2 допущенных заявок, заявке Заявителя с наименьшей ценой предложения присвоено 88 баллов, заявке победителя — 95.

По мнению Заявителя комиссией Заказчика не обосновано занижен балл по опыту выполнения аналогичных договоров, в связи с непринятием одного аналогичного договора.

Комиссия, оценив документы по закупке, заявки участников Закупки, письменные пояснения сторон не нашла в действиях закупочной комиссии по оценке заявки Заявителя, а также Победителя нарушений требований Закона о закупках, ввиду следующего.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 10.15.1 Положения при определении Победителей Закупочных процедур применяются следующие критерии оценки Заявок Участников:

-цена Продукции (Общество вправе запросить у Участника разъяснения по структуре цены и её составляющим, а также обоснование установленной цены);

- функциональные характеристики, потребительские свойства и/или качественные характеристики Продукции;

-условия оплаты Продукции (срок оплаты, размер аванса; предпочтительным для Общества является оплата по факту);

- условия поставки Продукции (сроки поставки, порядок доставки);

- квалификация Участника (опыт, обеспеченность производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для производства Продукции, поставка которой является предметом договора);

- расходы на эксплуатацию Продукции;

- расходы на техническое обслуживание Продукции;

- объем и срок предоставления гарантий качества и/или гарантийного обслуживания Продукции (в том числе наличие (разветвленность) сети гарантийного и послегарантийного сервисного обслуживания);

Общество вправе в закупочной Документации установить иные критерии оценки Заявок Участников.

Согласно п. 10.15.2. Положения исчерпывающий перечень критериев, применяемых при определении Победителя конкретной Закупочной процедуры, порядок оценки и сопоставления предложений Участников устанавливаются в Закупочной Документации.

В пункте 4.5.3.2 Закупочной документации указано, что для размещения во второй части Заявки: должны входить в т.ч. документы, необходимые для проведения оценки сопоставления заявок в соответствии с пунктом 4.23.2 Закупочной документации:

а) информация о специальном опыте работы на предприятиях энергетики по устройству керамзитобетонной обмуровки, бетонных работ в течение 3-х последних лет с предоставлением отзывов;

б) сметный расчет, составленный в соответствии с требованиями п. 2.3. Технического задания.

Согласно пп.1 п. 4.23.2 «Критерии и порядок оценки» оценка технической части определяется на основании экспертных заключений технических специалистов. При этом Критерии оценки участника на соответствие техническому заданию по подкритерию 1. «Специальный опыт работы». Подрядчик должен иметь успешный опыт выполнения работ на предприятиях энергетики по устройству керамзитобетонной обмуровки, бетонных работ в течение 3-х последних лет:

нет аналогичных объектов – 0 баллов,

один объект -2 балла,

два объекта – 4 балла,

три и более - 8 баллов.

При этом под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в договоре, договорных сроков без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с заявкой ООО «Террекс» общество для подтверждения опыта выполнения работ во второй части заявки представлен в т.ч. договор подряда № 6-ДП/4/23 от 25.04.2023.

Предметом данного договора являются работы по ремонту наружной поверхности ствола, работы по очистке, обследованию внутренней поверхности ствола дымовой железобетонной трубы. В техническом задании к данному договору указано, что футеровка — полимерсиликатный бетон В12,5. Кроме того, согласно «График выполнения и ведомость объема работ на ремонт ствола ж/б трубы» приложения № 1 к техническому заданию к договору № 6-ДП/4/23 от 25.04.2023, а также акту выполненных работ № 1 от 01.10.2023 работы по ремонту внутренней поверхности железобетонной трубы ООО «Террекс» не проводились.

Таким образом, указанный договор не может являться подтверждением опыта выполнения работ по устройству керамзитобетонной обмуровки. Учитывая изложенное Заявителю правомерно было присвоено «4» балла по подкритерию «Специальный опыт работы» на основании п.4.23.2 Закупочной документации.

Из материалов жалобы следует, что ко второму участнику были применены аналогичные требования в отношении соответствия перечисленных договоров в предоставленных обществом отзывах от предприятий энергетики о выполнении работ по устройству керамзитобетонной обмуровки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о занижении балла по специальному опыту работы является несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 и ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Террекс» от 05.02.2024 исх. б/н (вх. № 1237-ЭП/24 от 06.02.2024) на действия комиссии заказчика — Публичного акционерного общества «Южно-Кузбасская ГРЭС» при проведении закупки путем Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение Футеровки дымовой трубы №2 для нужд ПАО «ЮК ГРЭС» извещение о проведении которой было опубликовано 21.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32312982422, необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>


 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "Террекс"
ИНН 9718223017, ОГРН 1237700254186
ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС»
ИНН 4222010511, ОГРН 1064205110122