Решение №НК/5249/24 Решение 042/07/3-857/2024 от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУ «Новокузнецкий автотранспорт медицины»

E-mail: mkpatm@mail.ru

 

Заявителю жалобы:

ООО «ИнвестАвто»

E-mail: ia.tender@mail.ru

 

Оператору ЭТП ООО «РТС-Тендер»

E-mail: info@rts-tender.ru, ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-857/2024

 

Резолютивная часть решения объявлена «17» июня 2024 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «18» июня 2024 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

при участии

- <...> – директора ГАУ «Новокузнецкий автотранспорт медицины»;

- <...> - представителя ГАУ «Новокузнецкий автотранспорт медицины» (доверенность № 19 от 29.122023);

- <...> – представителя ООО «ИнвестАвто» (доверенность № б/н от 09.03.2024);

- <...> – представителя ООО «ИнвестАвто» (доверенность № б/н от 13.06.2024);

- <...> – представителя ООО «ИнвестАвто» (доверенность № б/н от 13.06.2024),

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестАвто» на действия ГАУ «Новокузнецкий автотранспорт медицины» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32413643633 и материалы жалобы № 042/07/3-857/2024,

УСТАНОВИЛА:

05.06.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ИнвестАвто» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГАУ «Новокузнецкий автотранспорт медицины» (далее — ГАУ НАМ, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класс «С» с медицинским оборудованием, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.05.2024 № 32413643633 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки, в пункте 5 описания объекта закупки Заказчиком указаны характеристики, которым соответствует единственный производитель. Подробнее доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.06.2024 № ТМ/4799/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-857/2024 было назначено на 17.06.2024 года в 14.00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

06.06.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Оператора электронной площадки поступили копии заявок, поданных на участие в Закупке (вх. 6536-эп/24, 6537-эп/24).

13.06.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступил отзыв на жалобу с приложением подтверждающих документов и доверенности на представителя (вх. 6536-жэп/24, 6798-эп/24, 6804-эп/24, 6827-эп/24).

На заседании Комиссии 17.06.2024 Заявитель полностью поддержал доводы указанные в жалобе, представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы. Подробные пояснения Заказчика имеются в материалах жалобы.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-857/2024, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения «Новокузнецкий автотранспорт медицины», утв. 15.01.2024 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

28.05.2024 Заказчик разместил на ЕИС извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку на поставку автомобиля скорой медицинской помощи класс «С» с медицинским оборудованием (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (подпункт пункт «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что в части II Документации «Описание объекта закупки» (далее – Техническое задание) указаны требования к техническим характеристикам товара, работы услуги, в том числе по позиции раздела 5 «Аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года, комплект системы для ингаляции кислорода - маска и трубка (взрослый и детский), набор дыхательных контуров; комплект фильтров для дыхательного контура одноразовый (детский и взрослый), встроенный или внешний волюметрический блок. Hamilton –T1 с принадлежностями, «Гамильтон Медикал АГ» или эквивалент ***».

Заявителем в доводах жалобы, указанно, что указанным выше характеристикам соответствует, только аппарат ИВЛ производителя «Гамильтон Медикл А.Г, Швейцария».

В ходе заседания Комиссии, Заявителем, также было указанно, что единственный дистрибьютер указанного аппарата ИВЛ, отказывает в поставке ИВЛ, ссылаясь на то, что данный аппарат уже забронирован, однако каких-либо доказательств отказа дистрибьютера в поставке данного аппарата ИВЛ Заявителем не предоставлено.

Заказчик, не согласился с доводами Заявителя, пояснил, что при подготовке закупочной документации, были получены три коммерческих предложения, в том числе и от ООО «ИнвестАвто» на поставку автомобиля скорой помощи, укомплектованного аппаратом ИВЛ «Гамильтон Т1».

Также Заказчик пояснил, что в ходе подготовки к закупочной процедуре, им был проведен анализ требуемых технических характеристик аппарата ИВЛ, и выявлено не менее трех производителей, аппараты ИВЛ которых подходят заявленным характеристикам, а именно аппарат ИВЛ производителя «Гамильтон Медикл А.Г, Швейцария», аппарат ИВЛ Drager Evita V800 и аппарат ИВЛ MSWestfalia Bellavista 1000.

В материалах настоящего дела Заказчиком представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие спорного товара, иному производителю, кроме указанного в жалобе.

В соответствии с письмом ФАС России от 26.12.2023 № ПИ/110734/24 при проведении закупок заказчики описывают предметы закупок, руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии, что требования к закупаемому товару не влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупность характеристик закупаемого товара соответствовала товару нескольких производителей (указанная позиция подтверждается судебной практикой, изложенной в решениях Арбитражного суда города Москвы по делам №№ А40-205873/21, А40-110278/22).

Таким образом, описание объекта Закупки, указанное в пункте 5 Технического задания, не противоречит пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Заявителем в ходе заседания Комиссии было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы для проверки сведений о наличии иного производителя, указанного Заказчиком.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

Комиссией в удовлетворении ходатайства было отказано, в виду следующего:

- срок рассмотрения жалобы истекает 17.06.2024;

- заявитель является профессиональным участником рынка, должен обладать сведениями о аппаратах ИВЛ, имеющимися на рынке медицинских товаров.

Заказчик возражал в удовлетворении ходатайства, так как по его мнению отложение рассмотрения жалобы, влечет затягивание закупочной процедуры, а именно: заключение договора и поставку необходимого оборудования Заказчику, дополнительно Заказчик пояснил, что в связи с действиями Заявителя, уже три месяца не может закупить необходимое ему оборудование, так как ранее по аналогичной закупке, Заявитель был признан победителем и с ним был заключен договор на поставку автомобиля скорой медицинской помощи, однако в связи с тем, что Заявитель не смог поставить необходимый товар, договор был расторгнут по соглашению сторон и Заказчик был вынужден объявить новую закупку, которая в настоящее время и рассматривается.

Рассмотрев в совокупности указанные обстоятельства Комиссии пришла к выводу об отсутствии оснований для не доверия сведениям, предоставленным Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы. Вместе с тем, материалы настоящего дела не содержат документов и сведений, подтверждающих соответствие товара, являющегося объектом настоящей Закупки, одному производителю.

Таким образом, довод Заявителя о том, что характеристики медицинского товара, указанные в пункте 5 Описания, соответствуют только товару одного производителя, что может привести к ограничению конкуренции среди участников закупки, Комиссия считает необоснованным.

Основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка ее проведения, а также выявления в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, а также предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильность публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смешение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнвестАвто» на действия заказчика Государственного автономного учреждения «Новокузнецкий транспорт медицины» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

2024-6871

 

 

Связанные организации

OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУ "Новокузнецкий автотранспорт медицины"
ИНН 4217179512, ОГРН 1164205076683
ООО ИнвестАвто
ИНН 5257123081, ОГРН 1115257004500