Постановление №09/219 о назначении административного наказания по делу об админис... от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 042/04/19.8-1991/2019

 

 

«13» января 2020г.                                                                                        г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев  дело об административном правонарушении № 042/04/19.8-1991/2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Для рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства Кемеровским УФАС России на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес ИП <…> был направлен повторный запрос со сроком предоставления до 07.10.2019 копий следующих документов и сведений:

-договоры на поставку продукции: «вода газ. ПУПСИ КОЛА пл/б 0,5 л», а также иной фасовки данной продукции на этикетках которой содержится следующая информация: «…Производитель ООО «Компания Март», юридический адрес: 650051, РФ КО, г.Кемерово, ул. 20-я Камышинская, 2а/4, адрес производства: 650051, РФ КО, г.Кемерово, ул. 20-я Камышинская, 2а/4, с приложением товарных накладных за период 2017 – 2019.

В указанный в запросе (исх. от 24.09.2019 № 09/9733) срок до 07.10.2019, запрошенная информация от ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России не поступила (распечатка с сайта ФГУП Почта России с отметкой «28.09.2019 вручение адресату почтальоном» имеется в материалах заявления), ответ на данный запрос поступил 17.10.2019 (вх. № 5793э) что вступает в противоречие с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

10.10.2019 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 18.11.2019 на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «16.10.2019 Вручение адресату» имеется в материалах дела).

18.11.2019 состоялась процедура составления и подписания протокола         № 042/04/19.8-1991/2019 об административном правонарушении в отсутствие              ИП <…>.

18.11.2019 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 29.11.2019 на 10 часов 00 минут. Копии определения и протокола № 042/04/19.8-1991/2019 были направлены по адресу регистрации ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России с отметкой «20.11.2019 Вручение адресату почтальоном» имеется в материалах дела).

29.11.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/04/19.8-1991/2019 в присутствии представителя ИП <…> – <…> по доверенности, который пояснил о том, ИП <…> предоставлялись документы по указанному запросу, а именно 13.09.2019 в адрес Кемеровского УФАС России была направлена копия договора по электронной почте, впоследствии запрошенные документы: копия договора и счета-фактуры к данному договору направлялись электронной почтой и почтой России. А к договору, поступившему в адрес Кемеровского УФАС России 13.09.2019, не были приложены счета-фактуры по причине нахождения главного бухгалтера в отпуске, в ведении которого находились запрашиваемые документы.

Определением от 29.11.2019 рассмотрение дела № 042/04/19.8-1991/2019 об административном правонарушении было отложено на 13.01.2020 на 09 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресату имеется в материалах дела). 

13.01.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ИП <…> о рассмотрении дела № 042/04/19.8-1991/2019 об административном правонарушении в отсутствие представителя ИП <…>, а также просил учесть, что несвоевременное предоставление документов произошло по причине нахождения главного бухгалтера в отпуске и некомпетентности сотрудника, временно заменяющего главного бухгалтера. 

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, не представив указанную в запросе Кемеровского УФАС России информацию, ИП <…> нарушил требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Действия ИП <…>, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов по запросу (исх. № 09/9733 от 24.09.2019) в срок до 07.10.2019 подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ИП <…> административного правонарушения: 08.10.2019 00:01.

Место совершения административного правонарушения: г.Кемерово, ул.Ноградская, 5.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП <…> при совершении правонарушения не предвидел возможность наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

В данном случае у ИП <…> имелась возможность предоставить в адрес Кемеровского УФАС России документы по запросу (исх. от 24.09.2019 № 09/9733) срок до 07.10.2019, однако ИП <…> такие действия не предпринял.

ИП <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина ИП <…> установлена.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения. 

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии и иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ИП <…> впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность                            ИП <…> за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ИП <…> не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Кроме того, непредставление ИП <…> документов по запросу (исх. от 24.09.2019 № 09/9733) Кемеровского УФАС России создало сложности для рассмотрения заявления о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в установленный законодательством срок.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов в срок до 07.10.2019 по запросу (исх. от 24.09.2019 № 09/9733).

Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.       Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.       Наложить на индивидуального предпринимателя <…> штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 1 16 01191 01 9000 140; ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/19.8-1991/2019.

УИН 16100500000000393802

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

Заместитель руководителя управления                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны