Решение №08/3927 по жалобе от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» мая 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/32-611/2020, возбужденное по признакам нарушения  конкурсной комиссией заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300296620000004 «Выполнение работ по разработке рабочей документации по объекту: «Детский сад на 180 мест, расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Белово, квартал «Сосновый», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

28.04.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «АСК» (вх 2634Э от 28.04.2020г) на действия конкурсной комиссии заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300296620000004 «Выполнение работ по разработке рабочей документации по объекту: «Детский сад на 180 мест, расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Белово, квартал «Сосновый».

По мнению заявителя, конкурсной комиссией неправомерно был занижен балл критерия оценки ООО «АСК», а участника ООО «Мегаполис-Проект» завышен.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        24.03.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300296620000004 «Выполнение работ по разработке рабочей документации по объекту: «Детский сад на 180 мест, расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Белово, квартал «Сосновый» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 3 092 773,00 рубля.     

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила № 1085).

В соответствии с пунктом 1 Правил, Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно пункту 27 Правил № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В пункте 30 конкурсной документации заказчиком установлены следующие требования к критериям оценки заявок:

 

1. Стоимостные критерии оценки:

1.1. Цена контракта - 60%

2. Нестоимостные критерии оценки:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня  квалификации – 40%

2.1.1. Показатели по критерию Квалификация участников закупки:

Для определения рейтинга заявки по данному критерию устанавливаются следующие показатели:

Показатели

Значимость показателя

2.1. Опыт выполнения работ: Опыт выполнения работ: количество исполненных контрактов (договоров) аналогичных объекту закупки (работы по проектированию образовательных учреждений) за период 2017 – 2020 гг.

60%  

2.2. Квалификация специалистов, состоящих в штате   организации и привлекаемых к исполнению контракта (подтверждается копиями трудовых договоров сотрудников и/или заверенные трудовые книжки  специалистов участника закупки, работающих на должности в области проектирования):  количество квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование

40%

 

(Критерии оценки, величины их значимости и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указаны РАЗДЕЛОМ III)

 

        В пунктах 2.1, 2.2 конкурсной документации заказчиком определен следующий порядок оценки заявок:

п. 2.1. Опыт выполнения работ

Заказчиком будет оцениваться количество исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договоров аналогичных объекту закупки (работы по проектированию образовательных учреждений) за период 2017 – 2020 гг., Такие сведения подтверждаются документами:

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Под успешным оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

По успешному оказанию услуг участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта (контрактов), договора (договоров) представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

п.2.2. Квалификация специалистов

При оценке предложений участника закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг», баллы начисляются только по документально подтвержденной информации, а именно:

1) копии трудовых договоров сотрудников и/или заверенные трудовые книжки  специалистов участника закупки, работающих на должности в области проектирования. 

2) копии дипломов и/или аттестатов повышения квалификации об образовании специалистов по направлениям/специальностям, указанным в содержании данного показателя.

 

Информация признается документально подтвержденной и подлежит оценке только при предоставлении вышеуказанных документов по пунктам 2.1., 2.2.,  настоящего порядка оценки показателя, одновременно по каждой оцениваемой единице.

Отсутствие надлежаще заверенных вышеперечисленных копий документов, является основанием для получения по результатам оценки такой заявки 0 баллов по соответствующему показателю критерия.

Необходимо предоставить заверенные надлежащим образом копии документов по данным критериям!!!

Согласно требованиям части 6 статьи 54.7 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 14 статьи 54.7 ФЗ № 44-ФЗ победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 23.04.2020 на участие в конкурсе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в открытом конкурсе.

Согласно протоколу подведения итогов от 23.04.2020г. участник № 107265723 (ООО «АСК») предложил цену контракта  в размере – 2 550 000,0 рублей, участник № 107251967 (ООО «МЕГАПОЛИС-ПРОЕКТ») – 2 629 000,0 рублей, участник № 107279431 (ООО «ИНТЕРПРОЕКТ») – 3 092 773,00 рублей.

По не стоимостному критерию (опыт выполнения работ) участникам присвоено следующее количество баллов:

- участнику ООО «АСК» - 9,60 баллов

- участнику ООО «МЕГАПОЛИС-ПРОЕКТ» - 40, 0 баллов

- участнику ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» - 0 баллов.

По стоимостному критерию присвоено следующее количество баллов:

- участнику ООО «АСК» - 60,0 баллов

- участнику ООО «МЕГАПОЛИС-ПРОЕКТ» - 58,2 баллов

- участнику ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» -49,47 баллов.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что участнику № 107265723 (ООО «АСК») присвоено по не стоимостному критерию, установленному п.4 ч.1 ст. 32 Закона №44-ФЗ 9,60 баллов (по показателю Опыт выполнения работ: количество исполненных контрактов (договоров) аналогичных объекту закупки (работы по проектированию образовательных учреждений) за период 2017 – 2020 гг. Участником (ООО «АСК») не было прикреплено ни одного договора (контракта).

В разделе 3 документации открытого конкурса в электронной форме указано, что отсутствие надлежаще заверенных вышеперечисленных копий документов, является основанием для получения по результатам оценки такой заявки 0 баллов по соответствующему показателю критерия.

Квалификация специалистов, состоящих в штате организации и привлекаемых к исполнению контракта (подтверждается копиями трудовых договоров сотрудников и/или заверенные трудовые книжки  специалистов участника закупки, работающих на должности в области проектирования): количество квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование. Участник закупки подтвердил квалификацию специалистов прикрепленными трудовыми книжками сотрудников.

Участнику № 107251967 (ООО «МЕГАПОЛИС-ПРОЕКТ») присвоено по не стоимостному критерию, установленному п.4 ч.1 ст. 32 Закона №44-ФЗ 40 баллов (по показателю Опыт выполнения работ: количество исполненных контрактов (договоров) аналогичных объекту закупки (работы по проектированию образовательных учреждений) за период 2017 – 2020 гг. Участником  (ООО «МЕГАПОЛИС-ПРОЕКТ») был прикреплен договор с приложением  акта выполненных работ.

Квалификация специалистов, состоящих в штате   организации и привлекаемых к исполнению контракта (подтверждается копиями трудовых договоров сотрудников и/или заверенные трудовые книжки  специалистов участника закупки, работающих на должности в области проектирования):  количество квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование. Участник закупки подтвердил квалификацию специалистов прикрепленными трудовыми книжками сотрудников.

Участнику № 107279431 (ООО «ИНТЕРПРОЕКТ») присвоено по не стоимостному критерию, установленному п.4 ч.1 ст. 32 Закона №44-ФЗ 0 баллов (по показателю Опыт выполнения работ: количество исполненных контрактов (договоров) аналогичных объекту закупки (работы по проектированию образовательных учреждений) за период 2017 – 2020 гг. и Квалификация специалистов, состоящих в штате   организации и привлекаемых к исполнению контракта (подтверждается копиями трудовых договоров сотрудников и/или заверенные трудовые книжки  специалистов участника закупки, работающих на должности в области проектирования): количество квалифицированных специалистов, имеющих высшее профессиональное образование.  Файлы «Референц-лист. Pdf», «Квалификационный состав специалистов.pdf» повреждены и не представляется возможным открыть стандартными средствами и методами.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании победителем участника № 107251967 (ООО «МЕГАПОЛИС-ПРОЕКТ») было принято обоснованно, с соблюдением требований частей 6, 14 статьи 54.7 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСК» на действия конкурсной комиссии заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300296620000004 «Выполнение работ по разработке рабочей документации по объекту: «Детский сад на 180 мест, расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Белово, квартал «Сосновый» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/32-611/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                               

                                                                                             <…>.

Связанные организации

ООО "АСК"
ИНН 2312220301, ОГРН 1142312012457