Уведомление №09/10319 о составлении протокола от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о составлении протокола

Настоящим уведомляю Вас о том, что 14 ноября  2019г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово,  ул. Ноградская, дом 5, каб. 316 состоится процедура составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении Общества  с ограниченной ответственностью «Бургер Рус» (119002, г. Москва, улица Арбат, 29, ОГРН: 1097746274009, дата присвоения ОГРН: 06.05.2009, ИНН:  7719723690, КПП: 770401001; далее – ООО «Бургер Рус») по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по   тексту - КоАП РФ), выразившегося в нарушении требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы в ресторане быстрого питания «Бургер Кинг» по адресу г. Новокузнецк, ул. Доз, 10а, ТРЦ «Планета» следующего содержания:

- «Tuborg второе пиво только сейчас бесплатно…» (23.04.2019).

24.09.2019 состоялось заседание Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России (составлен протокол № 3, очная форма).

Одним из вопросов обсуждения Экспертного совета по рекламе при Кемеровском УФАС России,  являлось обсуждение вышеуказанной рекламы.

Членам экспертного совета по рекламе (присутствовало 13 человек) был задан следующий вопрос:

-Как Вы считаете, возможно ли, учитывая месторасположение рекламы (представлено фото рекламы вышеуказанного содержания) прочитать текст и условия акции, указанные в нижней строке?

Решение членов экспертного совета по рекламе (да – 2 чел.; нет – 10 чел.; свой вариант – 1 «Не определяется по фото»).

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Поскольку вышеуказанная реклама направлена на формирование у потребителя желания приобрести товар, который указан в рекламе, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.

Использованный в рекламном тексте шрифт должен обеспечивать восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий какой-либо ее части.

Информация об условиях акции, с учетом месторасположения рекламы в прикассовой зоне под меню-бордами, выполнена мелким шрифтом и не все потребители могут воспринять данную информацию.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе, размещенной в ресторане быстрого питания «Бургер Кинг» содержится информация об условиях акции, вместе с тем, данная информация выполнена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, следовательно, информация считается отсутствующей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленной частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель. 

В данном случае рекламодателем является ООО «Бургер Рус».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.

В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 25.4 Кодекса Российской Федерации об   административных правонарушениях:

Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Связанные организации

ООО «Бургер Рус»
ИНН 7719723690, ОГРН 1097746274009