Определение №09/5298 об отложении рассмотрения дела от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.38-808/2021

об административном правонарушении

«27» мая 2021г.                                                                                                   г. Кемерово

Я,  <…>, временно исполняющая обязанности   руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-808/2021, возбужденного протоколом от 13.05.2021 в отношении Акционерного общества «Кемеровская транспортная компания» (далее – АО «КТК», юридический адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Волгоградская, 51, ОГРН 1174205014224,  Дата присвоения ОГРН 05.06.2017, ИНН 4205355989, КПП 420501001)  за совершение нарушения требований части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее –  ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в присутствии защитника АО «КТК» <…> (доверенность от 15.03.2021 № 9),

УСТАНОВИЛА:

25.03.2021 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/20-2083/2020 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании АО «КТК» нарушившим требования части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на заднем стекле автобуса НЕФАЗ 52992032, государственный регистрационный номер АО 811 42, создающей угрозу безопасности дорожного движения, поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания следующего содержания:

«Натяжные потолки…199…Потолки випсилинг 77-16-11…» (01.12.2020).

В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716, федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и его территориальными органами.

Соответственно, оценка транспортного средства на предмет наличия на данном транспортном средстве элементов, создающих угрозу безопасности дорожного движения, входит в компетенцию МВД России и его территориальных органов.

Из представленных ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово материалов следует, что Требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления, либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло.

В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту, не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкций или создание иных препятствий, ограничивающих доступ к аварийным выходам.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с письмом ФАС России от 10.03.2011 № АК/8234 «О разъяснении статьи 20 Закона о рекламе», размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе, пассажирам указанных транспортных средств.

Также в материалах дела № 04205/20-2083/2020 имеется копия ответа ПАО «НЕФАЗ» (исх. от 18.02.2021 № 01-16-154) на запрос (исх. от 05.02.2012 № 09/1058) о предоставлении информации о конструкции автобуса НЕФАЗ 5299, из которого следует, что согласно пункту 7.6.2.4 Правил ООН № 107 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции» (далее – Правила) по крайней мере один аварийный выход должен быть расположен соответственно в задней или в передней торцевой части транспортного средства. Пунктом 7.6.8.2.2 каждое запасное окно должно иметь легко разбиваемой предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого  стекла или стекла, изготовлено из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно находиться приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, позволяющее разбить каждое окно.

Согласно пункту 2.12 указанных Правил «Аварийный люк» означает запасную дверь, запасное окно или аварийный люк.

Таким образом, размещение липкой аппликации с рекламой на заднем стекле нарушает требование о легко разбиваемом предохранительном стекле.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

На основании изложенного, реклама, нанесенная на заднее стекло автобуса марки НЕФАЗ 52992032, государственный регистрационный номер АО 811 42, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Материалами данного дела установлено, что транспортное средство НЕФАЗ 52992032, государственный регистрационный номер АО 81142, арендуется АО «КТК» на основании договора аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2020 № 01-Т-20. В соответствии с пунктом 3.3.4 данного договора, арендатор (АО «КТК») обязано не допускать размещение рекламы в салонах и снаружи транспортных средств, переданных по настоящему договору.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 5 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель.

Под рекламораспространителем закон понимает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 6 статьи 1 ФЗ «О рекламе»).

Таким образом, в данном случае рекламораспространителем является АО «КТК».

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия АО «КТК», выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на автотранспортном средстве (автобус НЕФАЗ 52992032, государственный регистрационный номер АО  811 42) создающей угрозу безопасности дорожного движения, а именно, ограничивающей обзор другим участникам дорожного движения, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения АО «КТК» административного правонарушения: 01.12.2020.

Место совершения АО «КТК» административного правонарушения: г. Кемерово.

13.04.2021 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 13.05.2021 в 10 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес АО «КТК» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России»: отслеживание потовых отправлений с отметкой «Вручение адресату почтальоном» имеется в материалах дела).

13.05.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.38-808/2021 об административном правонарушении в присутствии защитника АО «КТК» <…>, которая письменно пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласны по основаниям, указанным в прилагаемых возражениях от 13.05.2021.

13.05.2021 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-808/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 27.05.2021 в 13 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес АО «КТК» заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручены под расписку защитнику АО «КТК» (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтового отправления имеется в материалах дела). 

27.05.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-808/2021 об административном правонарушении в присутствии защитника АО «КТК» - <…>

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения защитника АО «КТК» - <…>, временно исполняющая обязанности руководителя управления пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Дело № 042/04/14.38-808/2021 отложить.

2.Назначить рассмотрение дела № 042/04/14.38-808/2021 на 13 июля 2021г. на 09 часов 00 минут в каб. 307 (регистрация участников состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316).

3. АО «КТК» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 12 июля 2021г. копии следующих документов (заверенные надлежащим образом):

- договора аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2020 № 01-Т-20, заключенного с МП «УЕЗТУ» (на рассмотрение дела № 042/04/14.38-808/2021 необходимо представить оригинал данного договора для ознакомления);

- письменное согласие Арендодателя (МП «УЕЗТУ»)  транспортного средства НЕФАЗ 5299, государственный регистрационный номер АО81142 на размещение спорной рекламы в соответствии с пунктом 6.6 договора аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2020 № 01-Т-20 с приложением договора на ее размещение.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит Вас принять одно из следующих решений:

 1) Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста Вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.

При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

Обращаем Ваше внимание, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, дистанционный способ заседания Комиссии по рассмотрению дела является ПРИОРИТЕТНЫМ.

2) Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КЕМЕРОВСКАЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 4205088927, ОГРН 1054205153441