Решение №ТМ/2435/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-358/2024 от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчику:

ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи»

<...>

 

Заявителю:

ООО «АйТи Альфа»

tender@italpha.ru

 

Оператору электронной площадки:

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-358/2024

 

Резолютивная часть решения объявлена «20» марта 2024 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «25» марта 2024 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ТЭК;

<...> - главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

при ведении заседания Комиссии, при участии с помощью видеоконференцсвязи:

- <...> – представителя ООО «АйТи Альфа» (доверенность № б/н от 18.03.2024);

- <...> – представителя ООО «АйТи Альфа» (доверенность № б/н от 18.03.2024);

- <...> – представителя ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» (доверенность № 3 от 18.03.2024),

при личном участии:

- <...> – представителя ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» (доверенность № 2 от 18.03.2024);

- <...> - представителя ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» (доверенность № 1 от 18.03.2024),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу ООО «АйТи Альфа» № 042/07/3-358/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АйТи Альфа» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГАУК «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» (далее - Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку серверного оборудования, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) № 32413298826 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно отклонена первая часть заявки Заявителя. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 12.03.2024 № ТМ/2064/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-358/2024 было назначено на 20.03.2024 года в 15.40 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

13.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от оператора электронной площадки ООО ЭТП ГПБ поступили заявки, поданные на участие в Закупку (вх. 2806-ЭП/24).

19.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступили пояснения по существу жалобы, с приложением копий документов и доверенностей на представителей (вх. 3037/24).

19.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заявителя поступили копии доверенностей на участие представителей в рассмотрении жалобы (3036-ЭП/24).

20.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступила копия доверенности на участие представителя (вх. 3119-ЭП/24).

20.03.2024 на заседании Комиссии представители Заказчика, не согласились с доводами жалобы. Подробные пояснения Заказчика содержаться в материалах жалобы.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-358/2024, заслушав пояснения представителя Заказчика? Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» утв. 18.01.2024 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

19.02.2024 Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку серверного оборудования, 21.02.2024 Заказчиком размещена Версия № 2 извещения и аукционная документация с изменениями (далее – Документация).

Согласно извещению, размещенному на ЕИС дата окончания подачи заявок 27.02.2024, дата рассмотрения первых частей заявок 28.02.2024, дата подачи ценовых предложений 04.03.2024, рассмотрение вторых частей заявок и подведению итогов 05.03.2024.

В соответствии с протоколом № 32413298826-01-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 28.02.2024 на участие в Закупке было подано 9 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссией было принято решение об отклонении заявки № 1 на основании «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации; подпункт 5.2.6 пункта 5.2 раздела 13 главы 1 Положения (предложенный сервер не соответствует эквиваленту заявленной серверной платформы)», заявки № 4 на основании «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации; подпункт 5.2.6 пункта 5.2 раздела 13 главы 1 Положения (не соответствие мощности блоков питания предложенной серверной платформы по отношению к заявленной)». Остальные 7 заявок признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в Закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке в том числе, должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно извещению, предметом договора Закупки является серверное оборудование. Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы указывается в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 4 к Документации).

Пунктом 3 извещения установлено, что описание предмета закупки указывается в соответствии с Техническим заданием.

Согласно пункту 9 Документации «Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам…» в соответствии с Техническим заданием Документации и проектом договора Документации.

В соответствии с Техническим заданием Документации наименование товара – сервер iRU Rock S 2212P или эквивалент. В соответствии с пунктом 1.8Характеристик объекта закупки – блок питания с возможностью «горячей» замены – 2 шт. Иных характеристик блока питания, в том числе мощность блока питания в описании объекта закупки не указанно.

Заявка участника № 4 (ООО «АйТи Альфа») предоставленная оператором электронной площадки ООО ЭТП ГПБ содержит в себе предложение участника по форме Приложения № 4 Документации.

В столбце № 2 «Наименование товара» указано - Сервер UNO Computers SR3200G6 (iC621, 2*CPU Intel Xeon Gold 6226R 2.9GHz/16-Core/22MB, 8*32GB DDR4 2933MHz ECC RDIMM, 4*PCIe 3.0 x16, 3*PCIe 3.0 x8, 2*480GB SATA III Enterprise SSD, 2*2.4TB SAS 12Gbps Enterprise HDD 10k rpm (до 8*3.5" Hot Swap HDD), Broadcom MegaRAID 9440-8i RAID 0,1,10,5, SVGA, 2*10GbE LAN RJ45, 4*GbE LAN RJ45, noDVD, IMPI 2.0, railkit, case RM 2U, 2*1000Wt RPSU).

В пункте 1.8 столбца 4 «Описание (характеристики) объекта закупки – Наименование показателя) указано –Блок питания с возможностью «горячей» замены, 2 шт.

Причиной отклонение заявки участника № 4 (ООО «АйТи Альфа») явилось несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (несоответствие мощности блоков питания), однако при этом характеристика, указывающая на мощность блока питания в техническом задании, отсутствует.

Довод Заказчика о том, что в Техническом задании, в столбце № 2 – Наименование товара указан конкретный сервер iRU Rock S 2212P или эквивалент, в связи с чем потенциальные участники закупки, должны были предлагать товар с аналогичными характеристиками, в том числе мощностью блоков питания, Комиссия Кемеровского УФАС России считает несостоятельным.

Торговое наименование товара не является технической, эксплуатационной или функциональной характеристикой, которую Заказчик может включить в описании предмета конкурентной закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, исходя из буквального толкования пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик осуществляет описание предмета закупки путем включения функциональных характеристик, технических характеристик, а также эксплуатационных характеристик (при необходимости).

Таким образом, если для Заказчика была важна такая техническая характеристика, как мощность батареи, ему необходимо было включать ее в описание (характеристики) объекта закупки.

При анализе, представленных оператором электронной площадки заявок на участие в Закупке, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявки, которые не содержали наименование товара, и соответственно не содержали информации о мощности блоков питания, были допущены к участию в Закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России считает довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя, не в соответствии с критериями, указанными в Документации, обоснованным.

В соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе раздела 12 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в соответствии с порядком и по основаниям, которые предусмотрены в разделе 13 главы 1 Положения.

В соответствии с протоколом № 32413298826-01-01 рассмотрения первых частей заявок, основанием отклонения заявки Заявителя явилось «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации; подпункт 5.2.6 пункта 5.2 раздела 13 главы 1 Положения (не соответствие мощности блоков питания предложенной серверной платформы по отношению к заявленной)».

Вместе с тем, согласно Положению Заказчика, размещенном в свободном доступе в ЕИС, подпункт 5.2.6 пункта 5.2 раздела 13 главы 1 Положения изложен в следующей форме - несоответствие предоставленной информации, предусмотренной в извещении об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется) или документации о закупке, установленным требованиям извещения об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется) или документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком была отклонена заявка участника на основаниях не предусмотренных Положением и Документацией о Закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России считает жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АйТи Альфа» на действия заказчика Государственного автономного учреждения культуры «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» обоснованной.

2. Признать Государственное автономное учреждение культуры «Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

Г.Н. Ананьева

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГАУК ГБКдДиМ
ИНН 4205158959, ОГРН 1084205011956
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙТИ АЛЬФА"
ИНН 7024041249, ОГРН 1167031058501