Определение №ТМ/8160/22 Определение от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО «Рокет Пицца»

<...>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/05/5-1240/2022

 

 

«21» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

 

<...> -

 

 

 

 

заместителя руководителя управления;

 

Членов Комиссии:

 

<...>.-

 

 

 

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

 

<...>.-

 

 

главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/5-1240/2022, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рокет Пицца» (далее – ООО «Рокет Пицца», юридический адрес: 443099, Самарская область, г. Самара, ул. А.Толстого, 122, оф. 10, ОГРН 1116317007388, Дата присвоения ОГРН 21.11.2011, ИНН 6317089182, КПП 631701001) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ФАС России (исх. от 20.09.2022 № 08/86960/22, вх. от 21.09.2022 № 5452э) о рассмотрении заявления физического лица (исх. от 14.09.2022) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из заявления следует, что 14.09.2022 заявителем был оформлен заказ с доставкой в сети «Додо Пицца». Перед заказом заявитель ознакомился с рекламной листовкой, в которой содержалась следующая информация:

«Колбаски Барбекю 25см в подарок при заказе от 999 руб. Промокод КВ25 Добавьте пикантности в свой заказ. Акция действует до 30.11.2022г. на доставку, самовывоз, в ресторанах или до тех пор, пока продукция имеется в пиццериях «Додо Пицца» Изображение и способ сервировки могут отличаться от товара. Полные условия акции, информация об организаторе акции, о продукции и ее стоимости, зоне и минимальной сумме доставки на DODOPIZZA.RU и в пиццерии. Скидки по промокодам не суммируются, не действуют с комбо и на добавленные ингредиенты. Организатор вправе изменить условия акции. Продавец ООО «Рокет Пицца», ОГРН 1116317007388, юридический адрес: 443099, обл. Самарская, г. Самара, ул. Алексея Толстого, д. 122, кв. 10».

В соответствии с предложением, указанным в рекламной листовке, заявителем был оформлен заказ на сумму 1016 руб., указан промокод КВ25, который был успешно применен, вместе с тем, при получении заказа подарочная пицца заявителю не была предоставлена.

В соответствии с перепиской, скриншоты которой представлены заявителем, представитель ООО «Рокет Пицца» (Додо Пицца Россия) пояснил, что если при заказе указать промокод и не положить пиццу в корзину, появится ошибка и пицца не будет предоставлена. Вместе с тем, заявитель указывает на то, что заказ был успешно оформлен, промокод применен и ошибки у заявителя не возникало. Кроме того, в рекламной листовке отсутствует информация о том, что для получения подарочной пиццы ее необходимо добавить в корзину при заказе.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

13.10.2022 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/5-1240/2022 в отношении ООО «Рокет Пицца» и назначено к рассмотрению на 21.11.2022 на 11 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Рокет Пицца» заказным письмом с уведомлением о вручении, а также заявителю по электронной почте (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

18.11.2022 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя по доверенности ООО «Рокет Пицца» Ермолаевой С.В. (исх. от 18.11.2022), из которых следует, что информация, содержащаяся в рекламной листовке, направлена на продвижение продукции «Додо Пицца» в целом, а не на реализацию конкретных видов товара из имеющегося ассортимента Общества. С учетом этого, смысл, следующий из рекламной листовки, заключается в реализации как можно большего объема продукции «Додо Пицца» за счет увеличения потребителем объема заказа до 999 рублей, в расчете на получение от «Додо Пицца» обещанного рекламной листовкой подарка. В результате, как следует из рекламной листовки, стоимость заказанной продукции «Додо Пицца» за счет подарка (пиццы) снизится (на стоимость подарка соответственно).

Следовательно, рекламная листовка содержит достоверные сведения о стоимости товаров, поскольку снижение стоимости для потребителя возникает при достижении минимального размера заказа – 999 руб. Иные, более детальные сведения о стоимости товаров, рекламная листовка по своему смыслу содержать не может, так как никакая конкретная продукция «Додо Пицца» не рекламируется.

Сведения о порядке оплаты товара рекламная листовка не содержит, так как порядок оплаты условием реализации рекламной акции не является и не влияет ни на выбор покупателя ни на порядок применения акции.

По факту сведений об условиях приобретения товара представитель ООО «Рокет Пицца» поясняет следующее:

В рекламной листовке содержится ключевая информация, требуемая потребителю не только для осуществления выбора, но и для того, чтобы реализовать свое участие в рекламной акции (точно указано, при каких условиях потребитель получит обещанный подарок, детально указаны характеристики обещанного подарка, назван требуемый для участия в акции промокод). Эта информация отображает суть акции и включает в себя все предметные условия ее реализации (иных, не обозначенных в рекламной листовке условий получения подарочной пиццы нет).

При этом, по мнению ООО «Рокет Пицца», информация о том, что «подарочную пиццу необходимо именно добавить в заказ («корзину») – к существенной информации отнесена быть не может:

- так как подарочная пицца сама по себе объектом рекламирования в рекламной листовке не выступает, а основаные и технические действия, необходимые для ее приобретения в качестве бонуса, в составе основного заказа, в соответствующей мере указаны как на рекламной листовке, так и на ресурсе, на который в рекламной листовке сделана ссылка;

- так как, даже несмотря на рекламную акцию, даже при заказе товаров на сумму более 999руб., подарочная пицца может оказаться неинтересной и невостребованной потребителем. Следовательно, адресация потребителю технической информации о продукте, который в итоге может оказаться им не востребован, в рекламной листовке, объектом рекламирования которой такой продукции не выступает, противоречит коммерческой логике и смыслу рекламы (при том, что такая техническая информация в полной мере становится доступа потребителю, который все же намерен приобрести подарочную пиццу в составе основного заказа).

Из текста рекламной листовки прямо следует информация о порядке и способе получения иной информации, необходимой для успешного применения промокода. В связи с чем, по мнению ООО «Рокет Пицца», рекламная листовка была оформлена таким образом, что любому потребителю информации о порядке применения условий рекламной акции достаточно.

Информация необходимости добавления товара в корзину для успешного участия в рекламной акции не является существенной, так как не способна обмануть ожидания, сформированные рекламой у потребителя, а лишь предоставляет потребителю техническую информацию о порядке участия в акции уже после принятия такого решения и не влечет изменения ожиданий потребителя, сформированных по итогам изучения рекламной листовки.

Кроме того, с учетом того, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, и в этот круг входят и лица, не имеющие доступа к сети «Интернет», любой потребитель вправе сделать заказ лично в пиццерии и в таком случае у него отсутствует необходимость знакомится с технической информацией на сайте.

Также ООО «Рокет Пицца», в части разъяснения технических условий применения акции для лиц, размещающих заказ в сети интернет/в приложении применяются дополнительные технические средства доведения информации до потребителя, выступающего участником акции, в таком объеме, что любой обычный потребитель понимает и осознает смысл требуемых от него действий, не связанных ни с какими дополнительными обязательствами и/или изменением условий реализации товара/реализации рекламной акции, а именно, возможность получения потребителем подарочной пиццы обеспечивается, кроме прочего, в силу настроек программного обеспечения как приложения, так и сайта «Додо Пицца».

Так, на сайте «Додо Пицца» в г. Кемерово, а равно в приложении, при оформлении заказа по данной акции на сумму более 999р. и введении в специальное поле в корзине промокода акции «КВ25», если в корзине при этом отсутствует обещанный в рекламной листовке подарок – пицца «Колбаски барбекю 25 см», автоматическое применение промокода невозможно, в силу технических настроек, как и сообщение потребителю, что промокод «успешно применен».

При этом, после попытки применить промокод без добавления подарочной пиццы в корзину, без необходимости искать информацию в других разделах сайта или приложения, вниманию потребителя прямо в корзине, в отдельной вкладке, стандартным шрифтом раскрывается информация (текст), подробно поясняющая причины невозможности применения промокода, и прямо указывается на порядок действий, которые потребителю требуется совершить, чтобы промокод был успешно применен, без каких – либо дополнительных затрат со стороны потребителя (скриншот прилагается).

Вся указанная информация предоставляется потребителю до завершения оформления заказа, соответственно, потребитель вправе по собственному усмотрению завершить оформление заказа с применением акции, либо отказаться от участия в рекламной акции.

Завершение потребителем заказа без применения акции не означает, что причиной этому было введение его в заблуждение, а лишь отражает отсутствие намерения потребителя воспользоваться акцией в силу каких – либо причин. Необходимость добавления подарочной пиццы в корзину, равно как и отражение данной технической информации на этапе оформления заказа, не могут изменить, исказить понимание акции и смысла рекламы обычным потребителям, так как никак не искажают сами условия акции и не направлены на формирование у потребителя каких – либо представлений об акции и объекте рекламирования.

Это означает, что ссылка в рекламной листовке на то, что полные условия акции содержатся на сайте, а равно указание в рекламной листовке, что «подарочную пиццу необходимо именно добавить в заказ («корзину»)» потребителю для получения подарочно пиццы фактически не нужны, так как вся требуемая информация может быть потребителем получена, если она ему интересна для цели участия в акции, прямо в разделе «корзина» для оформления заказа.

Соответственно, правовое значение таких элементов содержания рекламной листовки как: ссылки на сайт, отсутствия пометки, что требуется «именно добавить подарочную пиццу в корзину», и т.д., в связи с раскрытием всей требуемой потребителю информации непосредственно в корзине потребителя, утрачивается.

Таким образом, отсутствие упомянутой информации непосредственно в рекламной листовке в силу технических настроек программного обеспечения и программных кодов «Додо» не могло ввести потребителя в заблуждение относительно условий приобретения товара еще и потому, что правильное участие потребителя в рекламной акции было автоматически заложено, предусмотрено и обеспечено техническими настройками, программным обеспечением «Додо».

Более того, заявитель не был введен в заблуждение, так как получил всю информацию о требуемых с его стороны технических действиях прямо при оформлении заказа, в корзине. Так, согласно письму ООО «Додо Франчайзинг» (исх. от 11.11.2022 № ИСХ-ДФ-000794 от 11.11.2022 (копия прилагается), заявитель не просто не применил промокод, указанный в рекламной листовке, но, и, будучи информирован системой о том, что промокод не применен, и, будучи проинформирован о том, какие именно действия для применения промокода требуется выполнить, требуемых действий не выполнил, чем выразил свое волеизъявление на отказ от участия в рекламной акции, а, следовательно, права на получение подарочной пиццы не приобрел.

Также 18.11.2022 представитель ООО «Рокет Пицца» заявила ходатайство о рассмотрении данного дела путем видеоконференцсвязи.

21.11.2022 по техническим причинам рассмотрение дела № 042/05/5-1240/2022 посредством видеоконференцсвязи не состоялось, в связи с чем, Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение данного дела отложить.

В соответствии с пунктом 32, абзацем 2 пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кемеровского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 042/05/5-1240/2022 отложить.

2. Назначить дело № 042/05/5-1240/2022 к рассмотрению на 15 декабря 2022 года на 11 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316.

3. Заявителю в срок до 14 декабря 2022 необходимо представить информацию о том, был ли он проинформирован системой (приложением) о том, что промокод не применен, и о том, какие именно действия для применения промокода требуется выполнить для получения подарочной пиццы до оформления заказа в приложении.

Дополнительно сообщаем о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет» по адресу (гиперссылка) - https://fas2.tconf.rt.ru/c/7809699107.

Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста Вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.

При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Рокет Пицца"
ИНН 6317089182, ОГРН 1116317007388