Определение №09/8857 о возбуждении дела от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«29» августа 2019г.                                                                                                     г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, заместитель  руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>, адрес регистрации: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили обращения Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области (вх. № 3640э от 11.07.2019, вх. № 4241 от 15.07.2019) о рассмотрении заявлений <…> о  наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции на территории г. Кемерово по адресу пр. Притомский, 3, магазин «Пиво Сибири»;

В рамках рассмотрения данного обращения Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, размещаемой на территории  г. Кемерово. По результатам проверки составлен акт осмотра наружной рекламы № 07 от 17.07.2019, проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).

В результате проведения проверки Кемеровским УФАС России установлено следующее:

- по адресу г. Кемерово, пр. Притомский, 3, размещена реклама следующего содержания: «Пиво Сибири «Трешка» за 199р подробно об акции у продавца – консультанта».

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пленум ВАС РФ в пункте 2 постановления от 08.10.2012 № 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителей ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма от 25.12.1998 № 33 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Пунктом 7 статьи 2 Федерального  закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Реклама с выражением «Пиво Сибири «Трешка» за 199р», которая размещена на фасаде магазина  разливных напитков  «Пиво Сибири» в силу делового оборота, вызывает у потребителя ассоциацию о реализации в данном магазине алкогольной продукции - пива, следовательно, можно сделать вывод, что объектом рекламирования является именно алкогольная продукция - пиво.

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы  по адресу г. Кемерово, пр. Притомский, 3, размещена реклама алкогольной продукции.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования  пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламораспространитель.

В данном случае  рекламораспространителем является ИП <…>.                              

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Возбудить производство по делу № 042/05/21-1465/2019 в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Назначить дело № 042/05/21-1465/2019 к рассмотрению на 16 октября 2019 года на 09 часов 00  минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316).

3. ИП <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 14 октября 2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

-договор аренды (со всеми приложениями, либо иной документ), заключенный ИП <…> с собственником помещения (другим лицом), которое находится по адресу: г. Кемерово, пр-т Притомский, 3;

-договор на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

-платежные документы (счет - фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.

Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Явка ИП <…> или представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.  

При себе иметь данное определение (копию определения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны