Решение №08/4965 по жалобе от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«21» мая 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2021г.                            г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» мая 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя управления Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-829/2021, возбужденного на основании обращения ГБУЗ «Кузбасский клинический диспансер академика  Л.С. Барбараша» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АРТСТРОЙ»,

У С Т А Н О В И Л А:

13.05.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Кузбасский клинический диспансер академика  Л.С. Барбараша» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АРТСТРОЙ», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0339300265221000251 «Проведение ремонтно-строительных работ с признаками капитального ремонта в помещениях 2-го этажа стационара Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша"». 

13.04.2021 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический диспансер академика  Л.С. Барбараша» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300265221000251 «Проведение ремонтно-строительных работ с признаками капитального ремонта в помещениях 2-го этажа стационара Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша"». 

27.04.2021 заказчиком в ЕИС был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и Протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым ООО «АРТСТРОЙ» было признано победителем аукциона.

04.05.2021 заказчик разместил проект контракта № 251-21-ЭА в ЕИС в сфере закупок.

Из пояснений заказчика следует, что в личном кабинете ЕИС заказчика, а также в личном кабинете на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» отсутствует информация о направлении Победителем электронного аукциона проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени такого Победителя, документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, не направлен протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона. В регламентированный срок подписания контракта, в личном кабинете ЕИС заказчика отсутствовала информация, предусмотренная статьей 37 ФЗ №44-ФЗ.

   Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

13.05.2021 заказчик составил и разместил в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0339300265221000251 «Проведение ремонтно-строительных работ с признаками капитального ремонта в помещениях 2-го этажа стационара Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша"». 

13.05.2021 ООО «АРТСТРОЙ» на основании части 13 статьи 83.2 ФЗ №44-ФЗ признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

         В своих пояснениях ООО «АРТСТРОЙ» указывает на то, что у участника закупки   отсутствовали намерения уклониться от исполнения контракта.  

Интернет-провайдером ООО «Артстрой» является «Сибирский медведь». 

11.05.2021 ООО «АРТСТРОЙ» планировало подписать указанный контракт, но не смогло подписать в установленные сроки направленный ему контракт, по причине того, что 11.05.2021 (в первый рабочий день) провайдером производился ремонт линий.

Как указывает участник закупки сотрудники ООО «Артстрой» 11.05.2021 пытались в срочном порядке организовать подключение к другому интернет провайдеру. Удалось подключится к интернету только 12.05.2021. Регламентированный срок подписания Контракта 11.05.2021г. (1 рабочий день после майских праздников). После подключения к интернету, ООО «Артсрой» пыталось подписать Контракт, однако электронная площадка блокировала данное действие.

12.05.2021 было направлено письмо Заказчику с объяснением причин не подписания Контракта в регламентированный срок,  а так же подтверждения готовности подписать Контракт и выполнить работы, предусмотренные данным Контрактом.

Таким образом, ООО «АРТСТРОЙ» не намеревалось уклоняться от подписания контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что ООО «АРТСТРОЙ» неоднократно выполняло аналогичные виды работ для различных муниципальных и государственных Заказчиков, что подтверждается исполненными договорами, информация о которых содержится в единой информационной системе.

Всего за последний год ООО «АРТСТРОЙ» успешно исполнило более 6 контрактов, заключенных в рамках ФЗ №44-ФЗ.

         В связи с вышеизложенным ООО «АРТСТРОЙ» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Изучив представленные заказчиком материалы, пояснения участника закупки Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

 Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

  Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

    Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «АРТСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.  

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 При рассмотрении обращения ГБУЗ «Кузбасский клинический диспансер академика  Л.С. Барбараша» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АРТСТРОЙ» Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного уклонения общества от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме не установлено.    

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «АРТСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.     

          На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, а также с учетом того, что заказчик в своем обращении указал, что не настаивает на  включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений  об ООО «АРТСТРОЙ» приходит к выводу, что сведения в отношении  ООО «АРТСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

            Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России                                           

РЕШИЛА:

Обращение ГБУЗ «Кузбасский клинический диспансер академика Л.С. Барбараша» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений  об  ООО «АРТСТРОЙ» оставить без удовлетворения.   

Председатель комиссии                                                                

 Члены  комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны