Постановление №ТМ/4314/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

ГАУДО «Кузбасский центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

650040, г. Кемерово, ул. Трофимова, 45

ocdut42@mail.ru

 

Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

650064, Кемеровская область-Кузбасс,

пр. Советский, 63

gkuko@ako.ru

(для сведения)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-678/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «21» мая 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «22» мая 2024 г. ул. Ноградская,5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-678/2024, возбужденного в отношении Государственного автономного учреждения дополнительного образования «Кузбасский центр детского и юношеского туризма и экскурсий» (ОГРН 1034205011609, дата присвоения ОГРН 23.12.2002, ИНН 4207019069, КПП 420501001, юридический адрес: 650040, Кемеровская область-Кузбасс, ул. Трофимова, 45) по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4, 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

28.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России из Главного контрольного Управления Кузбасса (далее — ГКУ) поступила копия акта о результатах контрольного мероприятия № 5 в Государственном автономном учреждении дополнительного образования «Кузбасский центр детского и юношеского туризма и экскурсий» (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении Государственным автономным учреждением дополнительного образования «Кузбасский центр детского и юношеского туризма и экскурсий» (далее – ГАУДО КЦДЮТЭ, Заказчик) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытость закупки.

Частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Так как запрос котировок является конкурентной закупкой (часть 3.1 статьи 3 Закона о закупках), то в отношении указанного способа действуют требования, установленные пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках - описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "или эквивалент", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

20.06.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок № 32312502832, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания с начальной (максимальной) ценой договора 480 000 рублей (далее –Извещение).

В соответствии с техническим заданием Извещения, Заказчиком установлены требования по качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные требования. При этом в описании предмета закупки содержится указания на товарный знак без использования слова «или эквивалент», а именно, следующие позиции технического задания:

№ п/п

Требования заказчика по качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования

Ед. изм

Кол-во

2

Буженина в собственном соку «Кронидов»

Буженина -- жареный или запечённый кусок тазобедренной части свинины без костей и хрящей с толщиной шпика не более 2 см от свиных полутуш всех категорий в шкуре, без нее или с частично снятой шкурой.

Качество буженины должно соответствовать требованиям ГОСТ 17482-85 «Продукты из свинины, запеченные и жареные». Относится к запеченным и жареным продуктам из свинины высшего сорта согласно ГОСТ 17482-85 «Продукты из свинины, запеченные и жареные».

Буженину изготовляют из несоленых задних окороков молодых свиней. Из окороков удаляют все кости, срезают шкуру и часть шпика. Окорок натирают солью и чесноком и запекают. На поверхности, шпика иногда делают насечку в виде прямоугольников. После охлаждения буженину завертывают в целлофан или пергамент. Буженина имеет серый цвет мяса, мягкую консистенцию и запах чеснока

кг

122

8

Говядина тушенная «Кронидов»

В консервах (говядина тушеная) мясо должно быть кусочками, массой не менее 30г, сочное, непереваренное; кусочки должны быть без костей, хрящей, сухожилий, соединительной ткани, крупных кровеносных сосудов, лимфатических и нервных узлов. Запах и цвет свойственный данному продукту с ароматом пряностей. Без сои. ГОСТ 5284-84

кг

122

11

Заправка для борща свекольно-томатная пастеризованная «Магги»

соль, крахмал картофельный, овощи и пряности (морковь, лук, лук-порей, петрушка листья, сельдерей, куркума, мускатный орех) усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, гуанилат натрия, инозинат натрия), растительный жир, экстракт дрожжей, соевый соус сухой. Продукт может содержать незначительные количества глютена, горчицы, молочных, яичных и рыбных продуктов.

кг

60

12

Заправка для супа «Солянка» Махеев

соль, крахмал картофельный, овощи и пряности (морковь, лук, лук-порей, петрушка листья, сельдерей, куркума, мускатный орех) усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, гуанилат натрия, инозинат натрия), растительный жир, экстракт дрожжей, соевый соус сухой. Продукт может содержать незначительные количества глютена, горчицы, молочных, яичных и рыбных продуктов.

кг

72

20

Колбаса с/к

Колбаса с/к Брауншвейгская, Кремлевская. Мясной продукт категории А.Сорт высший. Оболочка: белкозин..Состав фарша: говядина, свинина, шпик, соль, смесь специй Фарш равномерно перемешан, цвет фарша от розового до темно-красного, без серых пятен, пустот. Свойственные данному виду продукта, без посторонних привкуса и запаха, вкус слегка острый, в меру соленый, с выраженным ароматом копчения, пряностей. Остаточный срок годности составляет не менее 90%. Белок не менее 16,0 г. Жир не более 47,0 г. Калорийность не более 487,0 ккал. Состав: Грудинка, говядина, свинина, посолочная смесь, сахар, пряности. Внешний вид: батоны (батончики) с чистой, сухой поверхностью, без пятен слипов, повреждений оболочки, наплывов фарша. ГОСТ 33708-2015. Упаковано под вакуумом.

кг

53

33

Печенье Любятово Лимон и мята

Соответствует ГОСТ 24901-89. Правильная, соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин, края печенья должны быть ровными или фигурными, без повреждений. Без посторонних запахов и привкуса. Без внешнего вида подгорелой корки. Не твердое, пригодное для питания детей и пожилых людей.

кг

60

34

Печенье любятово "Топленое молоко"

Состав: мука пшеничная 1сорт, маргарин молочный, сахар, сироп инвертный, эмульгатор лецитин Е322, сода пищевая Е500, соль, углеаммонийная соль Е503, ароматизатор "топленое молоко", идентичный натуральному

кг

48

37

Печенье Юбилейное

Соответствует ГОСТ 24901-89. Правильная, соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин, края печенья должны быть ровными или фигурными, без повреждений. Без посторонних запахов и привкуса. Без внешнего вида подгорелой корки. Не твердое, пригодное для питания детей и пожилых людей.

кг

47

48

Свинина тушеная "Кронидов"

В консервах (свинина тушеная) мясо должно быть кусочками, массой не менее 30г, сочное, непереваренное; кусочки должны быть без костей, хрящей, сухожилий, соединительной ткани, крупных кровеносных сосудов, лимфатических и нервных узлов. Запах и цвет свойственный данному продукту с ароматом пряностей. Без сои. ГОСТ 5284-84.

кг

41

50

Смесь сухая овощная для приготовления первых блюд "Магги" "Зажарка"

ГОСТ 29050-91 «Пряности. Перец черный и белый. Технические условия». ГОСТ ISO 973-2016 «Пряности. Перец душистый [Pimenta dioica (L.) Merr.] в зернах или молотый. Технические условия». Вид – целый (горошек). Состав: перец белый, перец черный, перец душистый, перец розовый, перец зеленый.

кг

80

57

Сыр плавленный "Hochland", порционный треугольн.

Сыр плавленный. Жирность от 45% ГОСТ 32260-2013 сыр должен вырабатываться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической инструкции, с соблюдением санитарных правил, утвержденных в установленном порядке Корка ровная, тонкая, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными пленками под вакуумом, плотно прилегающими к поверхности сыра. Поверхность сыра чистая. Выраженный сырный вкус, слегка кисловатый, без посторонних привкусов и запахов. На разрезе сыр имеет равномерно расположенный рисунок, состоящий из глазков неправильной, угловатой и щелевидной формы. Цвет от слабо-желтого до желтого, равномерный по всей массе.

кг

60

61

Филе цыпленка "Кронидов" (мясо кур в собственном соку)

ГОСТ 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия» 1 сорт.

Филе грудок куриное без костей и кожи. Калиброванное не менее 17. единица, состоящее из большой мышцы.

Наличие пищевых добавок и других ингредиентов, включая воду, инжектированние соляным раствором или эмульсией не допускается.

кг

81

66

Шоколад молочный, Бабаевский

Продукт должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52821-2007 по рецептурам и техническим инструкциям изготовителя с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами РФ. Шоколад без постороннего привкуса и запаха. Лицевая поверхность ровная или волнистая, с рисунком или без него, блестящая. В шоколаде с крупными добавлениями неровная поверхность. Не допускается поседение и зараженность вредителями. Форма шоколада не должна быть нарушена. Консистенция шоколада твердая.

кг

48

67

Батончик шоколадный "Чио-Рио"

Продукт должен быть изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52821-2007 по рецептурам и техническим инструкциям изготовителя с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами РФ. Шоколад без постороннего привкуса и запаха. Лицевая поверхность ровная или волнистая, с рисунком или без него, блестящая. В шоколаде с крупными добавлениями неровная поверхность. Не допускается поседение и зараженность вредителями. Форма шоколада не должна быть нарушена. Консистенция шоколада твердая.

кг

240

Таким образом, действия Заказчика, выразившееся в указании товарного знака в описании предмета закупки без использования слова «или эквивалент», вступает в противоречие с требованиями пункта 3 части 3 статьи 3, подпункта «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

 

1.2 В соответствии с пунктом 5 части 1 стати 4 Закона о закупках в извещении о конкурентной закупке должны включаться сведения о начальной (максимальной) цене договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 раздела VI Положения о закупке товаров работ услуг для нужд Государственного автономного учреждения дополнительного образования «Кузбасский центр детского и юношеского туризма и экскурсий» (далее Положение) извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пункте 2 статьи 17 Положения, а также подпункты 1.2.3.4.6.7.8.9.14 пункта 1 статьи 18 Положения.

Таким образом, в извещение о проведении запроса котировок должно включаться обоснование начальной (максимальной) цены договора, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 6 статьи 1 8 Положения, в редакции действующей на дату размещения извещения).

Из сведений Извещения усматривается, что начальная (максимальная) цена договора в размере 480000 рублей обоснована методом анализа рынка путем изучения стоимости товаров, представленных в коммерческих предложениях потенциальных поставщиков.

Согласно разделу «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» и техническому заданию Извещения следует, что:

Позиция

Наименование товара

Характеристики товара в техническом задании извещения о закупке

Характеристики товара в «Обосновании начальной (максимальной) цены договора и коммерческих предложениях

16

Картофель сублимированный

До 0.1 кг в упаковке производителя, всего 60 кг

Фасовка 200 гр, всего 60 кг.

42

Пшеничная крупа в пакетиках для варки

Упаковка не менее 700 гр, не более 1 кг, всего 45 кг.

Фасовка 400 гр, всего 45 кг

58

Сыр твердый в вакуумной упаковке

Фасовка 10 кг, всего 60 кг

Фасовка 300 гр, всего 60 кг.

6

Вермишель

Фасовка, меньше или равно 5 кг, всего 41 кг

Фасовка 500 гр, всего потребность 41 кг.

10

Гречка

Фасовка, меньше или равно 20 кг, всего 23 кг

Фасовка 800 гр, всего потребность 23 кг.

Таким образом, по отдельным позициям, а именно 16, 42, 58, Заказчиком определена стоимость товара, не соответствующего по своим характеристикам товару, указанному в технического задании Извещения.

Кроме того, в следствии установления Заказчиком в техническом задании Извещения широкого диапазона товара начальная (максимальная) цена договора установлена исходя из стоимости товара в меньшей упаковке, соответственно, по более высокой цене (позиция 6,10).

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, начальная (максимальная) цена договора в размере 480 000 рублей является необоснованной, что указывает на нарушение требований пункта 6 статьи 18 Положения (так как в извещении включено обоснование начальной (максимальной) цены договора, где начальная (максимальная) цена определена не на основании стоимости товара, подлежащего поставке (по позициям 16, 42, 58), а также противоречит принципам и целям закупки, установленным в части 1 статьи 1 Закона о закупках, в части эффективного использования денежных средств, а также в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках по эффективному расходованию денежных средств на приобретение товаров, работ, услуги реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (по позициям 6.10).

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП установлено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное в действиях ГАУДО КЦДЮТЭ усматриваются состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административного правонарушения – 08:35 часов 20.06.2023 (день, размещения в ЕИС извещения о проведении закупки 32312502832).

Место совершения административных правонарушений – юридический адрес организации: 650004, г. Кемерово, ул. Трофимова, д. 45.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки в соответствии со ст. 4.1 Закона о закупках, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее – Правила № 1132) в течении 10 дней со дня исполнения (в том числе со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) со дня оплаты договора заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з», «л» пункта 2 Правил №1132.

В соответствии с пунктом 33 порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 № 173н (далее – Порядок № 173н) при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также страны происхождения поставленного товара (в том числе, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) указываются в том числе реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии), а также определяющего (их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора (при наличии).

Из изложенных норм права следует, что информация и документы, указанные в подпункте «з» пункта 2 Правил № 1132, предусмотренные пунктом 33 Порядка № 173н в течении 10 дней со дня приемки со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и/или оплаты (исходя из того, какое событие наступило (приемка или оплата), либо одновременное наступление событий (приемка и оплата) формируется заказчиком и направляются в Федеральное казначейство для включения в реестр договоров.

В ходе проверки ГКУ установлено, что при размещении информации о договоре ТДСТС № 385 от 30.06.2023 заключенному между Заказчиком и ООО «Кристал-инвест» на оказание гостиничных услуг (реестровый номер 54207019069230000080000) в реестр договоров информация об исполнении договора, внесена с нарушением требований, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе (далее – ЕИС), а также предоставленной копией акта № 03882 от 05.07.2023 о приемке выполненных работ и копией платежного поручения № 16421 от 13.07.2023.

Согласно данным размещенным в ЕИС информация об исполнении договора размещена 20.02.2024, в то время как информацию необходимо было внести до 23.07.2023 включительно.

Аналогичное нарушение выявлено при размещении информации о договоре от 25.05.2023 № К/01-25/05 заключенного между Заказчиком и ЗАО «Трансаэросервис» на продажу авиабилетов (реестровый номер 54207019069230000050000).

Согласно данным ЕИС информация об исполнении договора размещена 01.06.2023, что соответствует представленной копии счета № АБ104 от 26.05.2023 и копии платежного поручения № 250915 от 31.05.2023, информацию об исполнении договора необходимо было внести до 10.06.2023 включительно.

Информацию об исполнении договора, согласно предоставленным копиям акта № АБ718 от 02.06.2023 и платежного поручения № 323891 от 07.06.2023, необходимо было внести в реестр договоров до 17.06.2023 включительно, однако информация в ЕИС внесена только 20.02.2024 г.

Таким образом, действие Заказчика, выразившееся в нарушении срока размещения информации в ЕИС об исполнении договоров, заключенных по результатам закупки, вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1132.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное в действиях ГАУДО КЦДЮТЭ усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административных правонарушений:

– 00:00 часов 18.06.2023 (день, следующий по истечению 10 дней, после исполнения договора от 25.05.2023 № К/01-25/05);

- 00:00 часов 24.07.2023 (день, следующий по истечению 10 дней, после исполнения договора ТДСТС № 385 от 30.06.2023)

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: 650004, г. Кемерово, ул. Трофимова, д. 45.

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг стоимость которых не превышает 100 000 рублей.

В ходе проверки ГКУ, было установлено, что между Заказчиком и ООО «КТА» был заключен договор от 06.09.2023 № 899/1 на оказание услуг по организации и предоставлению горячего питания и обсаживания группы пассажиров в пути следования подвижного состава. Цена договора составила 207 900 рублей.

Согласно информации, размещенной в ЕИС сведения о заключении договора размещены Заказчиком 13.09.2023 (реестровая запись 54207019069230000130000), в то время как срок размещения вышеуказанного договора истек 11.09.2023.

Данная информация подтверждается предоставленными копиями договора от 06.09.2023 № 899/1 и сведениями, размещенными в свободном доступе в ЕИС.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении срока размещения информации о заключении договора, вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях ГАУДО КЦДЮТЭ усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административного правонарушения:

– 00:00 часов 12.09.2023 (день, следующий по истечению 3 рабочих дней, после заключения договора от 06.09.2023 № 899/1).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации: 650004, г. Кемерово, ул. Трофимова, д. 45.

09.04.2024 в адрес ГАУДО КЦДЮТ направлено уведомление исх. № НК/3008/24, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 07.05.2024 на 11 часов 00 минут.

16.04.2024 и 22.04.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУДО КЦДЮТ с приложением копий документов (вх. 4371-эп/24 и 4614/24).

07.05.2024 в присутствии законного представителя ГАУДО КЦДЮТ, состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении, законным представителем в протокол была внесена запись о том, что с вменяемыми правонарушениями согласен. Ходатайствует о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение, так как ранее ГАУДО КЦДЮТ к административной ответственности не привлекалось.

Определением от 07.05.2024 дело № 042/04/7.32.3-678/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 21.05.2024 на 11 часов 30 минут.

16.05.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУДО КЦДЮТ поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГАУДО КЦДЮТ (вх. 5550/24).

21.05.2024 в 11 часов 30 минут в отсутствие представителя ГАУДО КЦДЮ, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения административного дела, состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-678/2024 об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУДО КЦДЮТ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

ГАУДО КЦДЮТ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУДО КЦДЮТ при организации Закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 4, 7 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУДО КЦДЮТ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУДО КЦДЮТ как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУДО КЦДЮТ подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-678/2024 об административном правонарушении от 07.05.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУДО КЦДЮТ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУДО КЦДЮТ доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частями 4, 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно представленной и имеющейся у Кемеровского УФАС России информации в отношении ГАУДО КЦДЮТ к административной ответственности не привлекалось.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Главным контрольным управлением Кузбасса.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП, равнозначно по отношению к части 7 статьи 7.3.2 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУДО КЦДЮТ доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4, 7 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Кузбасский центр детского и юношеского туризма и экскурсий» (ОГРН 1034205011609, дата присвоения ОГРН 23.12.2002, ИНН 4207019069, КПП 420501001, юридический адрес: 650040, Кемеровская область-Кузбасс, ул. Трофимова, 45) виновным в совершении административных правонарушения ответственность за которые предусмотрена частями 4, 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.


 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2024-5429

 

 

Связанные организации

ГКУ
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУЗБАССКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ"
ИНН 4207019069, ОГРН 1034205011609