Решение №08/1022 по обращению от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«04» февраля 2021 г.

Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля  2021 г.                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» февраля 2021 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев материалы дела РНП-№ 042/06/104-139/2021, возбужденного на основании обращения ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервис Урал Плюс»,

У С Т А Н О В И Л А:

26.01.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервис Урал Плюс», в отношении которой применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 06-ЭА-МИ/20 от 05.10.2020 на поставку медицинских изделий.

04.09.2020 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000220000150  на «Поставку медицинских изделий».

23.09.2020   по   результатам   проведения электронного аукциона № 0839500000220000150   победителем  было признано ООО «Сервис Урал Плюс».

05.10.2020 между ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» и ООО «Сервис Урал Плюс» был заключен  контракт на поставку медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта  поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

Согласно Приложения № 4 к контракту поставка Товара осуществляется до 05.12.2020.

 Заказчик ссылается на неисполнение ООО «Сервис Урал Плюс» условий контракта   № 06-ЭА-МИ/20 от 05.10.2020 на поставку медицинских изделий, а именно: товар ООО «Сервис Урал Плюс» на дату рассмотрения обращения в адрес заказчика не поставил.

 В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.4 контракта  Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно частям  1  и 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В связи с ненадлежащим исполнением контракта  Заказчиком 29.12.2020г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 06-ЭА-МИ/20 от 05.10.2020.

Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Кемеровского УФАС России  проверено соблюдение  процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами.

Материалами дела подтверждается направление заказчиком 29.12.2020  в адрес ООО «Сервис Урал Плюс» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 06-ЭА-МИ/20 от 05.10.2020 заказным письмом, а также посредством электронной почты, 29.12.2020 данное решение размещено в ЕИС.

Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному заказчиком 13.01.2021, поставщик получил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 11.01.2021, в связи с чем датой надлежащего уведомления поставщика является 13.01.2020.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Поставщика истек 25.01.2021.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 26.01.2021 

Комиссией Кемеровского УФАС России проверена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта и установлено, что порядок и процедура одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком соблюдены.

Кемеровским УФАС России установлено, что ООО «Сервис Урал Плюс» не были приняты возможные меры, направленные на устранение возникших разногласий в процессе исполнения контракта № 06-ЭА-МИ/20 от 05.10.2020, а также на добросовестное его исполнение.

Таким образом, при рассмотрении обращения ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Сервис Урал Плюс» Комиссией Кемеровского УФАС России  установлен факт существенного нарушения исполнения  условий контракта, выразившейся в непоставке товара  по контракту № 06-ЭА-МИ/20 от 05.10.2020.

В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки  по размещению государственных и муниципальных закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает  виновность и  противоправность действий со стороны ООО «Сервис Урал Плюс», отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом  контракта № 06-ЭА-МИ/20 от 05.10.2020, что свидетельствует, о необходимости внесения сведений об ООО «Сервис Урал Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

          Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения».

         Кемеровским УФАС России в адрес Заказчика и ООО «Сервис Урал Плюс» было направлено уведомление (исх. № 28.01.2021 № 08/727) о заседании комиссии по рассмотрению обращения по факту одностороннего отказа от исполнения контракта которое состоится 02.02.2021г. в 14 ч. 20 мин., а также о необходимости сообщить причины неисполнения своих обязательств по контракту.

ООО «Сервис Урал Плюс» в адрес Кемеровского УФАС России до настоящего момента не предоставила обоснование причин неисполнения своих обязательств по контракту.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»  об ООО «Сервис Урал Плюс» (ИНН 6658409139, 650102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, стр. 28А (ТК «Буревестник»), офис 21), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<…> ), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<…> ) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта  сроком, на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Сервис Урал Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии                                                             

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                          

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО ПО ЗАКУПКАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРВИС УРАЛ ПЛЮС"
ИНН 6658409139, ОГРН 1126658009994