Предупреждение №11/6648 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения ... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«24» июня 2019 г.                                                                                                г. Кемерово

 

По результатам осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области установлено следующее:

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях, в том числе, выполнения функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. В целях исполнения требований указанных норм Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение, утв. Постановлением № 615).

Согласно пункту 8 Положения, утв. Постановлением № 615, предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона, в том числе, на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты); выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

В соответствии с пунктом 2 Положения, утв. Постановлением № 615,  «заказчик» - региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика.

Реестр квалифицированных подрядных организаций – это сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

В Кемеровской области органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций является Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (далее – Департамент).

Предварительный отбор является совокупностью действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор (пункт 2 Положения, утв. Постановлением № 615).

Пунктом 6 Положения, утв. Постановлением № 615, установлено, что предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 Положения, утв. Постановлением № 615. После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

По итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций пунктом (пункт 7 Положения, утв. Постановлением № 615).

В соответствии с пунктом 8 Положения, утв. Постановлением № 615, предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ, в том числе по следующему предмету электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Таким образом, при осуществлении выбора исполнителей оказания услуг, выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт, путем проведения торгов посредством аукциона в электронной форме, законодательно установлены ограничения количества участников таких торгов, а именно: непосредственно в таких аукционах имеют право принимать участие исключительно лица, прошедшие предварительный отбор и включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно сведениям, представленным Сибирским управлением Ростехнадзора, об осуществлении деятельности на спорном рынке на территории Кемеровской области заявили 29 хозяйствующих субъектов.

Учитывая вышеизложенное, по состоянию на 24.06.2019 хозяйствующими субъектами, реально имеющими возможность осуществлять деятельность по оказанию услуг, выполнению работ по ремонту или замене лифтового оборудования и лифтовых шахт в многоквартирных жилых домах в Кемеровской области являются 3 хозяйствующих субъекта АО «Кемероволифтсервис», ООО «Запсиблифт» и                  ООО «Кузнецклифт», поскольку только данные лица включены в соответствующий реестр.

Кемеровским УФАС России установлено, что Департамент не соблюдает требование Положения, утв. Постановлением № 615, о проведении не реже одного раза в квартал соответствующих предварительных отборов для оказания услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, так в 2016, 2017 гг. были проведены по одной процедуре в год; в 2018 году – всего 3, в 2019 – 1.

Непроведение предусмотренного действующим законодательством предварительного отбора, подразумевающего возможность в последующем участвовать в процедуре конкурсного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ за плату, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении предварительного отбора формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с чем смогут быть выявлены контрагенты, предложившие наилучшие условия выполнения работ, что обеспечивает соблюдение интересов как собственников имущества в многоквартирном доме, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке. 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие Департамента, выразившееся в непроведении не реже одного раза в квартал предварительного отбора подрядных организаций в частности для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, ограничило (могло ограничить) возможность хозяйствующих субъектов участвовать в торгах на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, что привело (могло привести) к нарушению их прав и законных интересов в сфере осуществления предпринимательской деятельности, ограничению, устранению, недопущению конкуренции, содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в бездействии Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области предупреждает о необходимости прекращения бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: необходимо ежеквартально в течение 2019 года до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в адрес антимонопольного органа информацию о проведении не реже одного раза в квартал предварительных отборов подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (с приложением подтверждающих документов: копии приказа о проведении процедуры предварительного отбора, а также соответствующего извещения).

         О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Кемеровское УФАС России в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

<...>

Связанные организации

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА КУЗБАССА
ИНН 4205145396, ОГРН 1074205025861