Решение №08/906 по жалобе от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» февраля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2021 г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «02» февраля 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/33-114/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Министерством строительства Кузбасса, законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200003221000001 на «Выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в районе  Красный Камень г. Киселевска, Кемеровская  область - Кузбасс"», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

22.01.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «АС-СЕРВИС» (вх. № 384э от 22.01.2021), ООО «Титан» (вх. №377 от 22.01.2021г.), ООО «Галактика» (вх. № 362э от 22.01.2021), ООО «Джули» (вх. № 368э от 22.01.2021), ООО «ТехСтройПартнер» (вх. № 352э от 22.01.2021)  на действия заказчика – Министерства строительства Кузбасса  при проведении электронного аукциона № 0139200003221000001 на «Выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в районе  Красный Камень г. Киселевска, Кемеровская  область - Кузбасс"». 

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.01.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Министерством строительства Кузбасса  было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200003221000001 на «Выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в районе  Красный Камень г. Киселевска, Кемеровская  область - Кузбасс"». 

Начальная (максимальная) цена контракта – 340 000 000,00 рублей.

Согласно доводам жалоб ООО «АС-СЕРВИС», ООО «Титан», ООО «Галактика», ООО «Джули», ООО «ТехСтройПартнер» документация об электронном аукционе
№ 0139200003221000001 на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в районе Красный Камень г. Киселевска, Кемеровская область - Кузбасс" не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Комиссия Кемеровского УФАС России  установила, что документация о проведении электронного аукциона составлена заказчиком в соответствии со статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Установлено что, проектная документация на выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в районе Красный Камень  г. Киселевска, Кемеровская область - Кузбасс" (далее – проектная документация), размещенная заказчиком в составе аукционной документации, соответствует требованиям части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит все перечисленные в данной норме разделы. Состав проектной документации отражен в разделе 1 «Пояснительная записка» (4918-ПЗ).

Состав проектной документации в соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Состав проектной документации (шифр, наименование раздела), размещенной заказчиком в составе документации о проведении электронного аукциона в ЕИС (http://zakupki.gov.ru)

Пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Раздел 1 «Пояснительная записка» 02.01.0028.20-ПД-ПЗ

Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка.

Раздел 2 «Схема планировочной

организации земельного участка» 02.01.0028.20-ПД-ПЗУ

Разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:

а) требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, требований энергетической эффективности, требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов к зданиям, строениям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), требований к обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

б) санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объектов;

в) требований к процессам проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации зданий и сооружений;

г) требований технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- Раздел 3 «Архитектурные решения»

02.01.0028.20-ПД-АР

 

-Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» 02.01.0028.20-ПД -КР;

- Раздел 5. «Сведения об инженерном

оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»

02.01.0028.20-ПД-ИОС:

Подраздел 5.1. «Система

электроснабжения»

 02.01.0028.20-ПД -ИОС1;

Подраздел 5.2 «Система водоснабжения»

Подраздел 5.3 «Система водоотведения»

02.01.0028.20-ПД-ИОС2,3/1;

Подраздел 5.2 «Система оборотного водоснабжения»

Подраздел 5.3 «Система технологического водоотведения. Бассейн»

02.01.0028.20-ПД-ИОС2,3/2;

Подраздел 5.4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети». 02.01.0028.20-ПД-ИОС4;

 

Подраздел 5.5 «Сети связи»

02.01.0028.20-ПД-ИОС5;

 

Подраздел 5.7 «Технологические решения» 02.01.0028.20-ПД-ИОС7.

Проект организации строительства объектов капитального строительства;

Раздел 6. "Проект организации

строительства" 02.01.0028.20-ПД-ПОС

 

Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

Раздел 8. "Перечень мероприятий

по охране окружающей среды" 02.01.0028.20-ПД-ООС;

 

Раздел 9. "Мероприятия по

обеспечению пожарной безопасности"

 02.01.0028.20-ПД-ПБ;

 

Раздел 10. «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»

02.01.0028.20-ПД-ОДИ;

Раздел 12.1 «Мероприятия по антитеррористической защищенности зданий и сооружений

02.01.0028.20-ПД-САТЗ;

 

Раздел 13 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»

02.01.0028.20-ПД-ТБЭ.

Смета на строительство

Раздел 11. "Смета на строительство объектов капитального строительства" 02.01.0028.20-ПД-СМ

 

Раздел 11.1. «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов»

02.01.0028.20-ПД-ЭЭ;

 

Кроме того, смета на строительство объекта представлена в составе проектной документации в виде сводного и объектного сметных расчетов.

Довод заявителей ООО «АС-СЕРВИС», ООО «Титан», ООО «Галактика», ООО «Джули», ООО «ТехСтройПартнер»  о том, что проектно-сметная документация в полном объеме не размещена в ЕИС, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку проектная документация на Выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в районе  Красный Камень г. Киселевска, Кемеровская  область - Кузбасс", размещенная заказчиком в составе аукционной документации соответствует требованиям части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ и содержит все перечисленные в данной норме разделы. Состав проектной документации отражен в разделе 1 «Пояснительная записка» 02.01.0028.20-ПД-ПЗ.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком проектная документация размещена в составе документации о проведении электронного аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и является достаточной для того, чтобы определить объемы работ, необходимых к выполнению, следовательно, нарушений ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Кроме того, Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки действий заказчика в части отсутствия в аукционной документации проекта сметы контракта, достоверности расчета начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении жалоб     ООО «Титан», ООО «ТехСтройПартнер» в адрес Главного контрольного управления по Кемеровской области для рассмотрения в пределах предоставленных полномочий. 

Пунктом  10.16. проекта контракта установлено, что сторона освобождается от уплаты штрафов, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны».

Учитывая изложенное, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, по мнению Минфина России, МЧС России, ФАС России носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Таким образом, проект контракта, размещенный заказчиком, содержит все необходимые условия, в том числе и условия, учитывающие ситуацию, связанную с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, которой признается распространение новой коронавирусной инфекции.

Согласно доводу ООО «ГАЛАКТИКА», заказчик неправомерно установил требование о наличии во второй части заявки копии выписки из реестра членов  СРО, в которой состоит участник закупки и которая должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Частями 1,2 статьи  55.16 Градостроительного кодекса РФ установлено следующее:

1. Саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

2. Саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Комиссией Кемеровское УФАС России установлено, что в п.13 информационной карты требования к участнику закупки поименованы следующим образом:

 «- СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Комиссией Кемеровское УФАС России установлено, что предоставление участниками закупки копии выписки из реестра членов СРО в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрено требованиями части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, формулировка о наличии у саморегулируемой организации компенсационного фонда в соответствии со статьей 55.16 Градостроительного кодекса РФ не противоречит требованиям действующего законодательства РФ, в том числе положениям ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «АС-СЕРВИС» (вх. № 384э от 22.01.2021), ООО «Титан» (вх. №377 от 22.01.2021г.), ООО «Галактика» (вх. № 362э от 22.01.2021), ООО «Джули» (вх. № 368э от 22.01.2021), ООО «ТехСтройПартнер» (вх. № 352э от 22.01.2021) на действия заказчика – Министерство строительства Кузбасса  при проведении электронного аукциона № 0139200003221000001 на «Выполнение работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в районе  Красный Камень г. Киселевска, Кемеровская  область - Кузбасс"»  необоснованными.

2.  Производство по делу № 042/06/33-114/2021 прекратить.

3. Передать в Главное контрольное управления по Кемеровской области жалобы ООО «Титан», ООО «ТехСтройПартнер» для рассмотрения на предмет соответствия требованиямФЗ № 44-ФЗ в рамках предоставленных полномочий.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:     

 

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛАКТИКА"
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА КУЗБАССА
ИНН 4205142998, ОГРН 1074205023420
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТИТАН"
ИНН 5406801106, ОГРН 1195476070965
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО"
ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054