Решение №СС/6002/23 Решение по жалобе 31-816 от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604(ред. от 31.10.2022)"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Заказчик:

Комитет ЖКХ Администрации

<...>

Уполномоченный орган:

Администрация г. Новокузнецка

<...>

 

Заявитель:

ООО "Инжиниринг-М"

<...>

 

Заявитель:

ООО «Регион Групп»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«30» июня 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» июня 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2023г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка, по доверенности;

- <...> - представителя ООО «Инжиниринг-М», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/31-816/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком — Комитетом ЖКХ Администрации г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002923000266 «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство централизованной сети водоснабжения микрорайона Лапин Лог Куйбышевкого района города Новокузнецка», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

23.06.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Инжиниринг-М» (вх. № 5788-ЭП/23) и ООО «Регион Групп» (вх. № 5803-ЭП/23) на действия заказчика — Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка с нарушением законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002923000266 «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство централизованной сети водоснабжения микрорайона Лапин Лог Куйбышевкого района города Новокузнецка».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.06.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией г. Новокузнецка было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002923000266 «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство централизованной сети водоснабжения микрорайона Лапин Лог Куйбышевкого района города Новокузнецка».

Начальная максимальная цена контракта – 15 965 542,00 рублей.

По мнению заявителей, заказчик с нарушением установил порядок оценки заявок по критерию квалификация участников, потребовав подтвердить опыт контрактами по ремонту сетей водоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.,

В соответствии с пунктом 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г. (далее — Положения ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г.), в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

-устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

-устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

-может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что при оценке заявок заказчиком Комитетом ЖКХ Администрации г. Новокузнецка по детализирующим показателям «общая цена исполненных участником закупки договоров», «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» указано предоставление контрактов по разработке проектно-сметной документации по объектам: строительство, реконструкция или капитальный ремонт сетей водоснабжения.

Поскольку ФЗ №44-ФЗ и ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г. не предусмотрено ограничений по определению Заказчиком сопоставимости оцениваемых по детализирующему показателю договоров с предметом контракта, заключаемого по результатам определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в действиях заказчика отсутствует нарушение положений ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчик неправомерно устанавливает подтверждение квалификации участника наличием специалистов в сфере «водоснабжения и водоотведения» комиссией Кемеровского УФАС России признан также необоснованным по следующим основаниям:

Согласно пункту 30 Положения ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г. в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте «д» пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливаются:

- перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.

В соответствии со ст. 195.1 ТК РФ квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Квалификация по диплому – это наименование, выражающее уровень подготовки выпускника высшего или среднего специального учебного заведения. Как будет формулироваться название квалификации в каждом конкретном случае, зависит от того, какой уровень профессионального образования был получен.

Квалификаций в области строительства существует большое количество. Главные это: проектное и гражданское строительство, архитектурное дело, вентиляция, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение и т.д.

По каждому направлению строительной деятельности существуют отдельные федеральные законы «О теплоснабжении» (190-ФЗ), «О газоснабжении в РФ» (69-ФЗ), «Об электроэнергетике» (35-ФЗ), «О водоснабжении и водоотведении (416-ФЗ) и т.д., а также отдельные СНиПы, ГОСТы и своды правил, которые необходимо учитывать при проектировании объекта.

Также необходимо отметить, что отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Из совокупности норм ФЗ № 44-ФЗ и ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г. следует, что определение содержания показателей оценки производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмет оценки по показателю и перечень документов, который должен быть представлен участником для оценки по показателю.

Довод заявителя касающийся подтверждения трудовой деятельности специалистов работающих у участника закупки комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным по следующим основаниям:

Согласно письму ФАС России от 07.02.2023 № ПИ/8371/23 «О рассмотрении обращения» по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» при оценке заявок участников закупки по показателю оценки «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «квалификация участников закупки» сообщается следующее, что:

Подпунктом «д» пункта 24 Положения ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г. об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г., установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться такой показатель оценки, как «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно пункту 30 Положения ПП РФ № 2604 от 31.12.2021г. в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте «д» пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом «а» пункта 30 Положения:

-трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);

-информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В соответствии со статьей 66.1 ТК РФ в сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная ТК РФ, иным федеральным законом информация.

Таким образом, сведения о трудовой деятельности, предоставляемые в качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, должны соответствовать требованиям ТК РФ.При этом гражданско-правовые договоры, между участником закупки и специалистами (иными работниками), не являются информацией и документами, подтверждающими наличие таких специалистов и их квалификацию в соответствии с положениями ТК РФ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2023 на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 11 заявок.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инжиниринг-М» на действия заказчика — Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002923000266 «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство централизованной сети водоснабжения микрорайона Лапин Лог Куйбышевкого района города Новокузнецка» необоснованной.

  2. Признать жалобу ООО «Регион Групп» на действия заказчика — Комитета ЖКХ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300002923000266 «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство централизованной сети водоснабжения микрорайона Лапин Лог Куйбышевкого района города Новокузнецка» необоснованной.

  3. Производство по делу № 042/06/31-816/2023 прекратить.

     

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ООО "Регион Групп"
ИНН 9724123388, ОГРН 1237700149543
Администрация г. Новокузнецка
ИНН 4216005979, ОГРН 1024201470556
Комитет ЖКХ Администрации г. Новокузнецка
ИНН 4217131091, ОГРН 1114217000413
ООО "Инжиниринг-М"
ИНН 7118021093, ОГРН 1177154012441