Решение №СС/8165/22 по жалобе от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО "Эталонмаркет"
<...>

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>

Заказчик:

ГКУЗ "Кузбасский центр крови"<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» ноября 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/49-1436/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122015533 «Поставка перчаток стерильных, хирургических», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

15.11.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Эталонмаркет» (вх. № 4034-ЭП/22) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122015533 «Поставка перчаток стерильных, хирургических».

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно и незаконно отклонила заявку по пункту 4 части 12 статьи 48 ФЗ №44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.10.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122015533 «Поставка перчаток стерильных, хирургических».

Начальная максимальная цена контракта – 804 528,00 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчик в извещении о проведении закупки установил следующие требования:

«В соответствии с постановлением ПРФ № 617 от 30.04.2020: указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1».

На основании пункта 9 Постановления Правительства РФ № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.10.2022 на участие в аукционе было подано 13 (тринадцать) заявок. Заявка участника № 12 (ООО «Эталонмаркет») была отклонена по следующей причине: « п. 4 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - отклонение в случае предусмотренном нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 44-ФЗ Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): на основании п. 9 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 “Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” отсутствует указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), не указан регистрационный номер сертификата СТ-1 (подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям п.2 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617)»

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявку участника № 12 (ООО «Эталонмаркет») и установила, что в заявке участником было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РСЗ 2017/5568 без указания номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов, не указан регистрационный номер сертификата СТ-1.

Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заявитель, считает что заявка победителя ООО «АМЕКС-ФармСервис» содержит регистрационное удостоверение на комплект противоэпидемиологический одноразовый «Садолит», который содержит в своем составе помимо необходимых медицинских перчаток еще и иные изделия, не представлены отдельные документы относительно перчаток.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявку победителя ООО «АМЕКС-ФарсмСервис» и установила, что в составе заявки имеется регистрационное удостоверение № ФРС 2012/13487 на комплект противоэпидемиологический «Садолит» в составе которого имеются требуемые перчатки.

Таким образом, участником закупки (ООО «АМЕКС-ФармСервис») были полностью соблюдены требования действующего законодательств.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эталонмаркет» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122015533 «Поставка перчаток стерильных, хирургических» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/49-1436/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "Эталонмаркет"
ИНН 5404032085, ОГРН 1165476084146
ГКУЗ "Кузбасский центр крови"
ИНН 4205192212, ОГРН 1104205000558
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373