Постановление №ТМ/7342/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 042/04/7... от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

ГАУЗ «Кузбасский клинический

госпиталь для ветеранов воин»

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 042/04/7.32.3-986/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена «08» августа 2023г. г. Кемерово

Постановление изготовлено в полном объеме «09» августа 2023г. ул. Ноградская 5

 

Я, <...>, ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-986/2023 в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» (ОГРН 1024200680680, дата присвоения ОГРН 09.08.2002, ИНН 4207034677, КПП 420501001, юридический адрес: 650000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, дом 10 ) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Веста-Сервис» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» (далее – ГАУЗ ККГВВ, Заказчик).

В жалобе содержалась информация о нарушении ГАУЗ ККГВВ Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По итогам рассмотрения жалобы № 042/03/7-736/2023 Комиссия Кемеровского УФАС России признала ГАУЗ ККГВВ нарушившим требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неразмещении проектной документации на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, в закупочной документации.

Статьей 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее – Положение о закупке), которое разработано в соответствии с требованиями Закона о закупка.

02.06.2023 в 11:30 (МСК+4) Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее –ЕИС) размещено извещение и документация о Закупке на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре по адресу: Кемеровская область, г. Топки, ул. Революции, 1 (стационарный корпус).

В соответствии с Техническим заданием - Форма № 3 закупочной документации, автоматическая установка пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполняются в соответствии с требованиями:

1. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008г., №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

2. НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».

3. ГОСТ Р 21.101-2020 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

4. СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

5. РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ».

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о Закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Подпунктом «О» пункта 16 Правил пожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, на объектах защиты запрещается проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

Таким образом, Заказчиком при проведении закупки неразмещена проектная документация на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации системы оповещения людей при пожаре, в закупочной документации.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное бездействие ГАУЗ ККГВВ, выразившееся в неразмещении в ЕИС проектной документации на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации системы оповещения людей при пожаре, в закупочной документации, вступает в противоречие с требований пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена части 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административного правонарушения - 02.06.2023 (день, размещения в ЕИС планируемой закупки № 32312452708.

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, 650000 Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, дом 10.

10.07.2023 в адрес ГАУЗ ККГВВ направлено уведомление исх. № ТМ/6307/23, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 25.07.2023 на 11 часов 00 минут.

13.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУЗ ККГВВ, с приложением копий документов.

25.07.2023 законный представителя юридического лица, надлежащим образом, извещенного о дате, времени и месте процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении, на процедуру составления и подписания протокола не явился. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица.

Определением от 25.07.2023 дело № 042/04/7.32.3-986/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 08.08.2023 на 15 часов 30 минут.

08.08.2023 в назначенное определением от 25.07.2023 время законный представитель ГАУЗ ККГВВ, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (что подтверждается имеющимися в деле материалами) на рассмотрение дела не явился, направил защитников, действующих по доверенности <...> (доверенность № 06Ю/2023 от 24.03.2023) и <...> (доверенность № 34/2023 от 10.05.2023). Защитники ГАУЗ ККГВВ, участвовавшие в рассмотрении дела дистанционно, с применением средств видеоконференцсвязи, вину в совершении административного правонарушения признали полностью, пояснили, что устранили выявленные нарушения до рассмотрения жалобы, продлили сроки на подачу заявок в соответствии с Законом о закупках, а также заявили ходатайство о признании правонарушения малозначительным и освобождении ГАУЗ ККГВВ от административной ответственности.

Изучив материалы дела, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ ККГВВ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ГАУЗ ККГВВ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках, а также то, что юридическим лицом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 КоАП РФ).

Действия ГАУЗ ККГВВ следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении является правом должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Критерием отнесения административного правонарушения к малозначительному является совокупность следующих обстоятельств:

1) признание лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, вины в совершении вменяемого административного правонарушения, раскаяния в содеянном правонарушении, и, как следствие, отсутствие судебного процесса по обжалованию решения контролирующего органа в сфере закупок, в котором зафиксированы признаки наличия вменяемого состава административного правонарушения;

2) восстановление прав и законных интересов участников закупочных процедур;

3) исполнение высланного контролирующим органом в сфере закупок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) несоблюдение лицом требований Закона о контрактной системе, что послужило основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, впервые.

Данная позиция так же подтверждается письмом ФАС России от 23.09.2016 № ИА/65682/16.

Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, о том, что ГАУЗ ККГВВ полностью признало вину в совершении вменяемого административного правонарушения, раскаялось, устранило выявленные нарушения до рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России, продлило сроки на подачу заявок для участников Закупки, там самым восстановило права и законные интересы участников закупочных процедур. Решение Комиссией Кемеровского УФАС России вынесенное по результатам рассмотрения жалобы не обжаловало, согласившись с выявленным правонарушением.

Также установлено, что ГАУЗ ККГВВ ранее не привлекалось к административной ответственности.

Деяния ГАУЗ ККГВВ формально содержат признаки указанного правонарушения, но с учетом фактических обстоятельств дела, характера правонарушения, степени его общественной опасности, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

К числу исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае, относится то, что в действиях ГАУЗ ККГВВ при подготовке закупочной документации, отсутствует угроза общественным интересам, также действия ГАУЗ ККГВВ не содержат признаков общественной опасности.

Понятие соразмерности является оценочным и ее установление отнесено на усмотрение должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины юридического лица достигнуты предупредительные цели административного производства, предусмотренные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в этой связи, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, считает возможным освободить ГАУЗ ККГВВ от административной ответственности в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ.

Факт совершения ГАУЗ ККГВВ административного правонарушения подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-986/2023 об административном правонарушении от 25.07.2023 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУЗ ККГВВ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек, истечет 02.06.2024.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Оценивая собранные по делу доказательства, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ ККГВВ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения, признание лицом вины в совершении вменяемого административного правонарушения, раскаяния в содеянном правонарушении, ВрИО руководителя Кемеровского УФАС России считает совершенное правонарушение малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1.1 статьи 29.9, 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Производство по делу № 042/04/7.32.3-986/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический госпиталь ветеранов воин» (ОГРН 1024200680680, дата присвоения ОГРН 09.08.2002, ИНН 4207034677, КПП 420501001, юридический адрес: 650000, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, дом 10 ), прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ГАУЗ ККГВВ, устное замечание.


 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

ВрИО руководителя управления

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

ГАУЗ ККГВВ
ИНН 4207034677, ОГРН 1024200680680