Решение б/н Дело № 147/З-2008. Решение по делу Комитета по управлению му... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» ноября 2008 года г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного и муниципального заказа;
при участии:
- Савкиной М.В. – представителя заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Прокопьевска;
- Силаева Р.Л. – представителя ООО «Губернская страховая компания Кузбасса», по доверенности;

рассмотрев дело № 147/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, конкурсной комиссией законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ №94-ФЗ)

установила:

19.11.2008г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Губернская страховая компания Кузбасса» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Прокопьевска и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По мнению заявителя, данный конкурс был проведен с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно:
Согласно конкурсной документации критериями оценки и сопоставления заявок были цена контракта и иные критерии - сроки урегулирования страхового случая, срок и объем предоставления гарантий работ.
Победителем признан филиал ЗАО «Спасские ворота», предложивший самую низкую цену контракта - 780 000 руб.
Однако конкурсной комиссией при сопоставлении заявок участников конкурса не было учтено, что постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г. утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с которыми производится расчет страховой премии всеми страховщиками без исключения
По предоставленным заказчиком условиям, содержащимся в форме № 4 конкурсной документации, произвести соответствующий расчет не представляется возможным, в связи с тем, что нет сведений, касающихся категории машин и соответствующей каждому автомобилю мощности двигателя.
ООО «Губернская страховая компания Кузбасса» производило расчет страховой премии (цены контракта) согласно сведениям предыдущего контракта.
В связи с вышеизложенным, цена контракта филиала ЗАО «Спасские ворота» в 780 000 рублей рассчитана с нарушением тарифов утвержденных постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г.

В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Прокопьевска документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
31.10.2008г. конкурсной комиссией Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Прокопьевска в составе: председателя комиссии: Дубешко Н.М., членов конкурсной комиссии: Васильевой О.Г., Богдановой М.Ю., Голиковой О.Н., секретаря комиссии: Фоменко Л.П., проводилось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 31.10.2008г. на участие в открытом конкурсе были представлены 4 (четыре) заявки следующих юридических лиц:
1) открытого страхового акционерного общества «Россия» в лице филиала по г.Кемерово;
2) ЗАО «Страховая компания «Спасские ворота» в лице филиала по г.Кемерово;
3) ООО «Губернская страховая компания Кузбасса»;
4) ОАО «РОСНО» в лице филиала «Кузбасс-РОСНО».
10.11.2008г. конкурсной комиссией в составе: председателя комиссии: Васильевой О.Г., членов конкурсной комиссии: Ларченко Л.Е., Богдановой М.Ю., Голиковой О.Н., секретаря комиссии: Фоменко Л.П. состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которого было принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе филиала ЗАО «Спасские ворота», ООО «Губернская страховая компания Кузбасса» и об отказе в допуске филиалу открытого страхового акционерного общества «Россия», филиалу ОАО «РОСНО» «Кузбасс-РОСНО» (Протокол №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2008г.).
11.11.2008г. на основании оценки и сопоставления заявок победителем открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств был признан филиал ЗАО «Спасские ворота» (Протокол №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.11.2008г.).

Согласно информационной карте конкурсной документации установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок: цена контракта; дополнительные условия, предлагаемые участником; сроки оказания услуг; срок предоставления гарантийного обслуживания; другие критерии в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Цена контракта не может являться критерием оценки при проведении конкурса по ОСАГО, так как цена полиса рассчитывается в соответствии с Федеральным Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановлениями Правительства РФ №739 от 08.12.2005г., №263 от 07.05.2003г. При этом цена (тариф) для страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может быть различной у участников конкурса.
Анализ конкурсной документации показал, что форма №4 «Объем предоставления услуг» не содержит сведений о категории машин и мощности двигателя, которые в соответствии с Постановлением Правительства №739 от 08.12.2005г. необходимы для определения страховых тарифов, в связи с чем, рассчитать общую цену контракта не представляется возможным.
Часть 4 статьи 28 ФЗ №94-ФЗ устанавливает критерии оценки, которые могут быть использованы для определения лучших условий контракта. По смыслу пункта 14 части 4 статьи 22 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации должны быть установлены конкретные критерии оценки. Установление Заказчиком в конкурсной документации «других критериев оценки» в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов противоречит принципу прозрачности размещения заказов и способствует злоупотреблению в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 65 ФЗ №94-ФЗ до установления Правительством РФ порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с ФЗ №94-ФЗ, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей ФЗ №94-ФЗ, а при отсутствии таких нормативных правовых актов – самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При этом заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные ФЗ №94-ФЗ, их содержание и значимость.
В конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств отсутствуют содержание и значимость критериев оценки и сопоставления заявок, что является нарушением вышеуказанной правовой нормы.
Согласно части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
В протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 10.11.2008 г. отсутствуют сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе, что противоречит части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 10 статьи 28 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении, о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
В протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.11.2008 г. отсутствуют сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что вступает в противоречие с вышеуказанной правовой нормой.


Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика – Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Прокопьевска нарушившим часть 7 статьи 65 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2. Признать конкурсную комиссию Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Прокопьевска нарушившей часть 2 статьи 27, часть 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская

Члены комиссии: С.А. Унтеров

О.В. Роднова
М.А. Егорова
О.А. Федотова

Е.Е. Дьяконова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны