Постановление №05/2389 о назначении административного наказания от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/14.31-269/2021

об административном правонарушении

«16» марта 2021                                  ул. Ноградская, 5

г. Кемерово

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.31-269/2021, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (652815, г. Осинники, ул. Чайковского, 1 А; ИНН 4252012548, ОГРН 1164205071546, дата регистрации юридического лица 04.08.2016) (далее – ООО «Водоканал»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии директора ООО «Водоканал» <…>,

УСТАНОВИЛА:

22.12.2020 г.  Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/01/10-1048/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о признании ООО «Водоканал» нарушившим требования указанной статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «Водоканал» выразилось в ущемлении интересов ООО «КЭнК», путем уклонения от опломбирования прибора учета и как следствие осуществления коммерческого учета воды расчетным способом.

Вышеуказанное действие ООО «Водоканал» содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Осинники, ул. Чайковского, 1А.

Дата совершения правонарушения: 14.04.2020 г. (исх. дата письма № 555 ООО «Водоканал», в котором сообщалось о необходимости предоставления проектной документаций на узел учета для осуществления опломбировки прибора учета).

08.02.2021 г. в адрес ООО «Водоканал» заказным письмом было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «Водоканал» надлежало явиться 01.03.2021 г. в 14 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

01.03.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Водоканал» о составлении и подписании протокола в отсутствие законного представителя.

Ходатайство ООО «Водоканал» было удовлетворено.

01.03.2021 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/14.31-269/2021.

Определением от 02.03.2021 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/14.31-269/2021 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 16.03.2021 г. 14 часов 15 мин. Копия протокола и копия определения направлены в адрес ООО «Водоканал» заказным письмом.

16.03.2021 г. на рассмотрение дела № 042/04/14.31-269/2021 об административном правонарушении присутствовал директор ООО «Водоканал» <…>, надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела.

Директор ООО «Водоканал» при рассмотрении дела 042/04/14.31-269/2021 об административном правонарушении пояснил, что ООО «Водоканал» вину признает, раскаивается в совершенном правонарушении, предписание, выданное Комиссией Кемеровского УФАС России по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 042/01/10-1048/2020 – исполнено.

 Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

ООО «КЭнК» является собственником объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Калтан, ул. Совхозная, 14 (далее – Объект), который в установленном порядке присоединен к централизованной системе водоснабжения г. Калтан, что подтверждается ранее заключенным с МУП «Управляющая Компания Жилищно-Коммунального хозяйства» договором водоснабжения № 26 от 01.02.2019 г.

Постановлениями администрации Калтанского городского округа от 14.08.2019 № 208-п и от 14.08.2019 № 209-п с 01.08.2019 г. ООО «Водоканал» наделено статусом гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Калтанского городского округа.

С 01.08.2019 г. организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории Калтанского городского округа, является ООО «Водоканал». 

Постановлением РЭК КО от 30.08.2019 № 237 ООО «Водоканал» на период с 30.08.2019 г. по 31.12.2023 г. утверждены долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду и водоотведение и установлены одноставочные тарифы на питьевую воду и водоотведение.

Объект в целях коммерческого учета воды оборудован, в том числе, прибором учета СВК 15-3-2 № 1013084544000 (далее – Прибор учета), введенным в эксплуатацию 10.06.2014 г. (акт МУП «УК ЖКХ» о приемке в эксплуатацию установленных приборов учета холодной воды от 10.06.2014 г.).

Письмом от 10.04.2020 г. № КА-Ис-12-295 ООО «КЭнК» обратилось в ООО «Водоканал» с просьбой произвести опломбировку данного Прибора учета в связи с окончанием срока поверки 13.04.2020 г.

14.04.2020 г. письмом (исх. № 555) ООО «Водоканал» сообщило о необходимости в соответствии с пунктом 17 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) для приемки и опломбировки прибора учета предоставить следующие документы:

- технические условия на проектирование узла учета холодного водоснабжения;

- проектную документацию на узел учета.

17.04.2020 г. ООО «КЭнК» письмом (исх. № КА-Ис-12-309) уведомило ООО «Водоканал» о проведении 17.04.2020 очередной поверки данного Прибора учета (свидетельство о поверке № 14149 от 17.04.2020), приложив данное свидетельство о поверке и акт о приемке в эксплуатацию установленных приборов учета холодной воды от 10.06.2014 г.

29.04.2020 г. ООО «Водоканал» письмом (исх. 788) повторно потребовало от ООО «КЭнК» предоставить копию проектной документации на узел учета холодного водоснабжения, указав, что при заключении договора данный документ не был представлен.

На возражения относительно данного требования, изложенные в письме ООО «КЭнК» от 07.05.2020 г. № КА-ИС-08-352, ООО «Водоканал» письмом от 19.05.2020 (исх. № 868) сообщило о том, что ООО «КЭнК» представило ООО «Водоканал» при заключении договора документы не в полном объеме, а именно: не представлена копия проектной документации на узел учета холодного водоснабжения, которая должна содержать указания на место размещения узла учета, схему установки прибора учета и иных компонентов узла учета к сетям водоснабжения, сведения о типе используемого прибора учета и сведения, подтверждающие его соответствие законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Кроме того, в данном письме ООО «Водоканал» сообщило о том, что прибор учета холодного водоснабжения СВК 15-3-2 № 1013084544000 не является коммерческим и не может использоваться ООО «Водоканал» для коммерческого учета водоснабжения, в связи с чем на основании пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила № 776), с 01.05.2020 г. расчет холодного водоснабжения для ООО «КЭнК» будет определяться по пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полном сечении в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду.

При этом в адрес ООО «КЭнК» поступила счет-фактура на оплату услуг водоснабжения и водоотведения в отношении Объекта за апрель 2020 г., в которой стоимость услуг рассчитана «по среднему» (в связи с не непредставлением проектной документации).

При этом ранее, письмом (исх. № 161 от 07.08.2019) ООО «Водоканал» указывало перечень документов, необходимых для заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе: техническая документация на установленные приборы учета (паспорт (при наличии свидетельства о поверке) на счетчики холодного водоснабжения, а также заверенные подписью уполномоченного лица показания холодного и горячего водоснабжения на июль 2019 г.).

Проектная документация на узел учета холодного водоснабжения, которая должна содержать указания на место размещения узла учета, схему установки прибора учета и иных компонентов узла учета к сетям водоснабжения, в данном перечне отсутствовала.

28.08.2019 на основании письма ООО «Водоканал» от 07.08.2019 г. (исх. № 161) ООО «КЭнК» представило ООО «Водоканал» в том числе и документы на используемые в целях учета объема потребления холодной воды приборы учета.

За август - декабрь 2019 г. и январь – март 2020 г. ООО «Водоканал» принимало для расчета за услуги холодного водоснабжения и водоотведения показания прибора учета.

Вышеприведенная переписка свидетельствует об уклонении ООО «Водоканал» от опломбировки узла учета.

В Свидетельстве о поверке № 14149 от 17.04.2020 г., выданном ООО «Центр метрологии», в строке «адрес проведения поверки» указано; ул. Совхозная, 14 (пристроенное здание (кирпичный склад, мастерские), кроме того в строке «наличие пломбы» стоит пометка «+», то есть указано наличие пломбы, что свидетельствует о том, что прибор учета не снимался.

В соответствии с пунктом 16 Правил № 776 применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется, в том числе в случаях:

- через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета или демонтажа прибора учета до проведения допуска прибора учета к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора учета;

- при отсутствии у абонента приборов учета воды, допущенных к эксплуатации в установленном порядке, в случае, если в течение 60 дней со дня получения от организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, уведомления о необходимости установки приборов учета или после даты, определенной в договорах водоснабжения, едином договоре водоснабжения и водоотведения, приборы учета воды не установлены;

- при неисправности прибора учета в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 49 настоящих Правил.

Согласно подпунктам, б) и в) пункта 49 Правил № 776 узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случаях:

- наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета), определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов или путем проверки пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета), указанных в акте о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (узла учета);

- повреждения приборов учета и (или) других элементов узла учета вследствие неисполнения абонентом или транзитной организацией требований к эксплуатации узла учета (прибора учета) или к помещению, где расположен узел учета, в том числе к температурному режиму.

На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о водоснабжении договор водоснабжения является публичным договором.

В соответствии с пунктом 8 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644),  основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

В числе документов, прилагаемых абонентом к заявке на заключение договора, предусмотренных пунктом 17 Правил № 644, проектная документация на узел учета холодного водоснабжения не указана.

Согласно подпункту д) пункта 17 Правил № 644 (в редакции, действовавших в период возникновения правоотношений между ООО «Водоканал» и ООО «КЭнК») к заявке абонента прилагается в том числе, копии технической документации на установленные приборы учета воды, сточных вод, подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, сведения о показаниях приборов учета на дату заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения либо на дату возникновения права абонента на объект, а также проекты установки (монтажа) приборов учета. Требование о предоставлении таких сведений не распространяется на абонентов, среднесуточный объем потребления воды которыми не превышает 0,1 куб. метров в час, а также на абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод не является обязательной (за исключением случаев, если договор, заключаемый с таким абонентом, предусматривает расчеты по показаниям прибора учета).

Как следует из письма ООО «Водоканал» от 19.05.2020 (исх. № 869), направленного в адрес ООО «КЭнК», среднемесячный объем потребления воды по Объекту (мастерские) составляет 32,55 куб.м., то есть (из расчета 30 дней в месяц и 24 часа в сутки) составляет 0,045 куб.м./час.

Следовательно, на основании подпункта д) пункта 17 Правил № 644 предоставление вышеуказанных документов для ООО «КЭнК» при заключении договора водоснабжения является не обязательным.

Пунктом 8 Правил № 776 установлено, что установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;

в) допуск к эксплуатации узла учета;

г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;

д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.

Согласно пункту 28 Правил № 776 в случаях установки узлов учета на объектах капитального строительства, не указанных в пункте 8(1) настоящих Правил, проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий на проектирование узла учета. Результатом проектирования узла учета является проектная документация на оборудование узла учета. Абонент или транзитная организация вправе привлечь к подготовке проектной документации на оборудование узла учета юридические или физические лица.

В соответствии с пунктом 34 Правил № 776 допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации (далее - заявка).

В случае если объект абонента не присоединен непосредственно к водопроводным и (или) канализационным сетям организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, копия заявки, направленной в организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение, направляется для сведения в транзитную организацию, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой присоединен объект абонента.

Из пунктов 8, 28 и 34 Правил № 776 следует, что проектирование узла учета осуществляется в случаях установки вновь смонтированных и допускаемых к эксплуатации узлов учета на объектах капитального строительства.

Из положений пункта 47 Правил № 776 следует, что эксплуатация узла учета, а также ремонт и замена прибора учета осуществляются абонентом или транзитной организацией в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета, входящих в состав узла учета, осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В силу статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон № 102-ФЗ), под поверкой средств измерений понимается совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Согласно статье 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Принадлежащий ООО «КЭнК» прибор учета является ранее установленным, 10.06.2014 г. прошел процедуру допуска к эксплуатации, эксплуатировался ООО «КЭнК», использовался для коммерческого учета потребляемой холодной воды по договору водоснабжения от 01.02.2019 № 226, заключенному с МУП «УК ЖКХ», 17.04.2020 вновь проведена поверка данного прибора учета. Следовательно, повторная подготовка проектной документации на узел учета по данному Объекту не должна производиться.

В соответствии с подпунктом 11 статьи 2 Закона о водоснабжении коммерческий учет воды и сточных вод (далее также - коммерческий учет) - определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее - приборы учета) или расчетным способом.

На основании части 2 статьи 20 Закона о водоснабжении коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 20 Закона о водоснабжении коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом.

В соответствии с частью 10 статьи 20 Закона о водоснабжении осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается в следующих случаях:

1) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) в случае неисправности прибора учета;

3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды.

Согласно пункту 23 Правил № 776 к неисправности прибора учета относится, в том числе демонтаж прибора учета в связи с его поверкой.

В данном случае демонтаж прибора учета не проводился, что подтверждается Свидетельством о поверке № 14149 от 17.04.2020 г., в адресе проведения поверки указано; ул. Совхозная, 14 (пристроенное здание (кирпичный склад, мастерские), кроме того указано наличие пломбы.

В целях коммерческого учета воды Объект оборудован прибором учета СВК 15-3-2 № 1013084544000, который введен в эксплуатацию 10.06.2014 (акт МУП «УК ЖКХ» о приемке в эксплуатацию установленных приборов учета холодной воды от 10.06.2014 г.) и прошел очередную поверку 17.04.2020 г. (Свидетельством о поверке № 14149 от 17.04.2020 г.).

Следовательно, основания для осуществления коммерческого учета воды по указанному объекту расчетным способом предусмотренные частью 10 статьи 20 Закона о водоснабжении, отсутствуют.

Согласно части 5 статьи 20 Закона о водоснабжении приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Пунктом 51 Правил № 776 предусмотрено, что установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ООО «Водоканал», являясь субъектами естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в пределах географических границ, определенных территорией Калтанского городского округа.

Действия ООО «Водоканал», а именно: уклонение от опломбирования прибора учета, требование о предоставлении документов (копий проектной документации на узел учета холодного водоснабжения) и как следствие осуществление коммерческого учета воды расчетным способом, ущемляют интересы ООО «КЭнК», содержат нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.  

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Водоканал» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Водоканал» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «Водоканал», малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что ООО «Водоканал» было допущено нарушение антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), выразившееся в ущемлении интересов ООО «КЭнК», путем уклонения от опломбирования прибора учета и как следствие осуществление коммерческого учета воды расчетным способом.

Следовательно, положения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Водоканал» подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.31-269/2021 об административном правонарушении от 01.03.2021 г., решением от 22.12.2020 г. (исх. № 05/11061) по делу № 042/01/10/ -1048/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Водоканал» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 22.12.2021 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено три обстоятельства, смягчающих административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания об устранении нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину ООО «Водоканал» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.31 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В силу примечания 4 к статье 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного, статьей 14.31 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Выручка ООО «Водоканал» на рынке услуг водоснабжения и водоотведения на территории г. Калтан за 2019 г. составила <…> руб.

Общая сумма выручки ООО «Водоканал» - <…> руб.

0,3 % - <…> руб.

3 % - <…> руб.

Учитывая изложенное, размер административного штрафа без учета смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, составляет:

БШ = <…> + (<…> - <…>)/2 = <…> руб.

С учетом трех смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, итоговый размер административного штрафа составляет:

<…> – (<…> - <…>)/8)×3 = 171 404,34 руб.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (652815, г. Осинники, ул. Чайковского, 1 А; ИНН 4252012548, ОГРН 1164205071546, дата регистрации юридического лица 04.08.2016), виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 171 404,34 (сто семьдесят одна тысяча четыреста четыре) рубля 34 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ/УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК                       013207212

ИНН                      4207012419

КПП                      420501001

ОКТМО                32701000

КБК                      161 1 16 01141 01 0031 140

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Фактический адрес:  650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Факс 8(3842)36-77-83, Email: to42@fas.gov.ru

УИН 16100500000000891381

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/14.31-269/2021  

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

С целью предупреждения необоснованного возбуждения административного производства по части 1 статьи 20.25 КоАП, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить должностному лицу, вынесшему настоящее постановление, копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны