Постановление №ТМ/2923/24 Постановление по делу № 042/04/7.32.4-413/2024 (Фонд капремо... от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 11.03.2024)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)

 

 

Руководителю НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса»

650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д.7, пом.2

fkr42@mail.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.4-413/2024

об административном правонарушении

 

резолютивная часть объявлена «03» апреля 2024 г.

изготовлено в полном объеме «05» апреля 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/ 7.32.4-413/2024, возбужденного в отношении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (ИНН 4205997094 / КПП 420501001, ОГРН 1134200001671, дата регистрации создания юридического лица 14.11.2013, юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д.7, пом.2) (далее - Фонд),

УСТАНОВИЛА:

по результатам рассмотрения информации прокуратуры г. Тайга установлено, что действия Фонда при организации и проведении посредством электронного аукциона закупки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества следующих многоквартирных домов (МКД): Кемеровская область – Кузбасс, г. Тайга, ул. 40 лет Октября, д.29; г. Кемерово, пр. Октябрьский, д.23; Кемеровская область – Кузбасс, Яшкинский муниципальный округ с. Поломошное, ул. Бениваленского, д.4, д.14 (ремонт крыши, теплоснабжения), извещение о проведении которой опубликовано 11.04.2023 на официальном сайте в сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) с реестровым номером 203950000012300304 (далее - Закупка), выразившиеся в объединении в предмет Закупки работ по капитальному ремонту крыши и работ по капитальному ремонту внутридомовой системы теплоснабжения, вступают в противоречие с требованиями пункта 78 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), а также привели, в нарушение пункта 79 Положения № 615, к необоснованному сокращению числа участников Закупки, поскольку как минимум один хозяйствующий субъект, состоящий в Сводном реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих возможность участия в закупках по капитальному ремонту общего имущества МКД в Кемеровской области – Кузбассе, включенный в данный реестр с видом работ «Ремонт крыши», имел заинтересованность участия в Закупке, но не мог участвовать в данных торгах, поскольку в предмет Закупки включены также работы по «Ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения».

В силу статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) региональный оператор является юридическим лицом, созданным субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда. Может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

  1. аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в МКД, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

  2. открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в МКД выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в МКД в открытии на свое имя такого счета;

  3. осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

  4. финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

  5. взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

  6. иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения указанных функций, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 статьи 182 ЖК РФ, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 установлено, что закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения № 615.

Согласно пункту 8 Положения № 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ, в том числе, по предметам электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД.

Пунктом 193 Положения № 615 предусмотрено пять случаев возможности проведения региональным оператором закупки у единственной подрядной организации.

В соответствии с пунктом 2 Положения № 615:

закупка у единственной подрядной организации - способ определения подрядной организации без проведения конкурентных способов определения подрядной организации;

электронный аукцион - аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

При этом по смыслу текста, содержащегося в разделах I, III Положения № 615, электронный аукцион является единственной конкурентной формой проведения закупок региональным оператором по определению поставщиков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.

Учитывая вышеизложенное, Положением № 615 предусмотрено только два способа определения региональным оператором поставщиков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД - закупка у единственной подрядной организации (неконкурентный способ) и электронный аукцион (конкурентный способ).

В силу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Предмет Закупки не подпадает под случаи проведения региональным оператором закупки у единственной подрядной организации, в связи с чем Закупка проведена посредством электронного аукциона.

Таким образом, закупки регионального оператора по определению подрядной организации на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, в том числе Закупка, проводятся в форме электронных аукционов, за исключением пяти случаев, установленных пунктом 193 Положения № 615, и являются торгами, обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом от 22.10.2013 № 75 Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области 14.11.2013 создана некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества МКД, расположенных на территории Кемеровской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На основании Постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.05.2020 № 275 с 11.06.2020 зарегистрированы изменения, в соответствии с которыми полное наименование организации «Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» изменено на «Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса».

11.04.2023 на официальном сайте в сети Интернет ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация, согласно которым:

заказчик: Фонд;

оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер», www.rts-tender.ru;

начальная (максимальная) цена договора (НМЦД): 25 809 785,76 руб.;

предмет Закупки: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенных по адресам:

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Наименование работ

Стоимость работ (в том числе НДС-20%/НДС не облагается при применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения),

рублей

1

Кемеровская область - Кузбасс,

г. Тайга, ул. 40 лет Октября, д.29

Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыши

9 845 717,28

2

г. Кемерово, пр. Октябрьский, д.23

Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовой системы теплоснабжения

12 212 199,78

3

Кемеровская область – Кузбасс,

Яшкинский муниципальный округ,

с. Поломошное, ул. Бениваленского, д.4

Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыши

1 741 807,80

4

Кемеровская область – Кузбасс,

Яшкинский муниципальный округ,

с. Поломошное, ул. Бениваленского, д.14

Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыши

2 010 060,90

Итого

25 809 785,76

окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.04.2023 в 17 часов 00 минут (время кемеровское);

завершение срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 20.04.2023;

дата и время проведения электронного аукциона: 24.04.2023 в 09:55 (МСК+4);

шаг аукциона: от 0,5 % до 5 % начальной (максимальной) цены договора;

порядок подачи заявок: участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе через оператора электронной площадки в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона. Подать заявку на участие в электронном аукционе может только участник, прошедший аккредитацию на электронной площадке, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в Кемеровской области - Кузбассе и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе. Участник электронного аукциона не вправе подать заявку на участие в электронном аукционе за 3 месяца до даты окончания срока своей аккредитации на электронной торговой площадке;

срок подписания договора и передать его региональному оператору: в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта договора;

сроки выполнения работ (оказания услуг): с даты заключения договора до 10.10.2023.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 203950000012300304 / РТС242А230287 от 20.04.2023, опубликованному на официальном сайте ЕИС 20.04.2023, на участие в Закупке подана одна заявка от ООО «РС+» ИНН 4205394321.

15.05.2023 между ООО «РС+» и Фондом по результатам Закупки заключен договор № 04-23/227.КР.23 по цене 25 809 785,76 руб.

В соответствии с пунктом 78 Положения № 615 заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

  • одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

  • территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

  • функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

В качестве обоснования объединения в один лот работ по капитальному ремонту крыши и по капитальному ремонту внутридомовой системы теплоснабжения МКД, а также выполнение работ по капитальному ремонту МКД, расположенных в разных муниципальных образованиях, Фонд сослался на одинаковый состав требуемых к проведению работ. По сути указал на функциональную связь требуемых к выполнению работ.

Вместе с тем работы по капитальному ремонту крыши и капитальному ремонту внутридомовой системы теплоснабжения не являются функционально связанными в связи со следующим: производятся в различных частях МКД, имеющих различное назначение; требуют различных навыков и умений для их производства, а также различных материалов, применяемых для ремонта; могут быть оказаны отдельно и независимо друг от друга. Т.е. осуществление капитального ремонта крыши МКД никак не влияет на капитальный ремонт внутридомовой системы теплоснабжения МКД и наоборот; с учетом специфики осуществления закупок по Положению № 615, все закупаемые поставки, работы, услуги связаны с капитальным ремонтом МКД, в связи с чем доказывание функциональной связи данных работ тем, что они выполняются с целью капитального ремонта МКД является несостоятельным.

Кроме того, исходя из пунктов 23, 57, 63, 103 Положения № 615 в проводимых в субъекте Российской Федерации электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонта общего имущества в МКД вправе участвовать подрядные организации, включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации, в том числе, исходя из предмета электронного аукциона, по которому подрядная организация может принимать участие в электронном аукционе.

Установлено, что по состоянию на 30.01.2024 в Сводном реестре квалифицированных подрядных организаций в ЕИС содержалась информация о 71 хозяйствующем субъекте, имеющем возможность участия в закупках по капитальному ремонту общего имущества МКД в Кемеровской области – Кузбассе с предметом электронного аукциона (видом работ) «Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения» и/или «Ремонт крыши». При этом с видом работ отдельно «Ремонт крыши» и «Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения» в указанном реестре содержится 69 и 64 хозяйствующих субъекта соответственно.

Таким образом, из 71 хозяйствующего субъекта, включенных в Сводный реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих возможность участия в закупках по капитальному ремонту общего имущества МКД в Кемеровской области – Кузбассе с предметом электронного аукциона (видом работ) «Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения» и «Ремонт крыши», 9 не могли принять участие в Закупке, поскольку включены в данный реестр с видом работ либо «Ремонт крыши», либо «Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения», при этом они могли бы претендовать на участие в закупках в случае разделения предмета Закупки по видам работ.

Установлено, что как минимум один из девяти указанных хозяйствующих субъектов (ООО «Радикал») указал на наличие заинтересованности в участии в Закупке в случае разделения ее предмета по видам работ, поскольку специализируется на ремонте кровель.

Согласно пункту 79 Положения № 615 заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, в нарушении пункта 78 Положения № 615 Заказчик объединил в один предмет Закупки объекты (МКД), для которых необходимо было выполнять работы по капитальному ремонту крыши и работы по капитальному ремонту внутридомовой системы теплоснабжения, что в нарушение требований пункта 79 Положения № 615 привело либо могло привести к ограничению количества участников торгов, проведенных в рамках Закупки, поскольку как минимум один хозяйствующий субъект, состоящий в Сводном реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих возможность участия в закупках по капитальному ремонту общего имущества МКД в Кемеровской области – Кузбассе, включенный в данный реестр с видом работ «Ремонт крыши», имел заинтересованность участия в Закупке, но не мог участвовать в данных торгах, поскольку в предмет Закупки включены также работы по «Ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения».

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное действия Фонда, выразившиеся в объединении в предмет Закупки работ по капитальному ремонту крыши и работ по капитальному ремонту внутридомовой системы теплоснабжения, вступают в противоречие с требованиями пункта 78 Положения № 615, а также привели либо могли привести, в нарушение требований пункта 79 Положения № 615, к ограничению количества участников торгов, проведенных в рамках Закупки, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Время совершения Фондом административного правонарушения: 11:18 (время кемеровское) 11.04.2023 (время публикации в ЕИС извещения о проведении Закупки).

Местом совершения Фондом административного правонарушения является его местонахождение – 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д.7, пом.2.

Уведомлением № ТМ/2009/24 от 11.03.2024 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 20.03.2024 на 11 часов 00 минут.

18.03.2024 по электронной почте представлены пояснения по делу с приложенными материалами, согласно которым Фонд с вменяемым правонарушением не согласен (подробно доводы фонда содержатся в письменных пояснениях от 14.03.2024 (вх. № 2963-ЭП/24 от 18.032024).

20.03.2024 в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, действующего по доверенности, состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/7.32.4-413/2024 об административном правонарушении.

Определением от 20.03.2024 (исх. № ТМ/2344/23) рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 03.04.2024 на 15 часов 30 минут.

03.04.2024 в назначенное определением от 20.03.2024 время законный представитель Фонда, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (что подтверждается имеющимися в деле материалами) на рассмотрение дела не явился, направил защитника <...>, действующую по доверенности, которая полностью поддержала представленные 18.03.2024 пояснения и доводы.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у Фонда имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

Фонд документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Положения № 615, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенных правонарушений выразилась, прежде всего, в ненадлежащем образом исполнении публично-правовых обязанностей заказчика выполнения работ (оказания услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов в Кемеровской области - Кузбассе, что посягает на установленный законодательством РФ порядок проведения соответствующих закупок по выбору исполнителя данных работ (оказания услуг), а также приводит либо может привести к нарушению законных прав и интересов потенциальных участников таких торгов.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий Фонда заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.23.4 КоАП является формальным, следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Фондом к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Публичный статус Фонда как заказчика закупок по выбору исполнителей выполнения работ (оказания услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов в Кемеровской области - Кузбассе предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права и законные интересы лиц, принимающих участие в таких закупках, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения Фондом подтверждается протоколом № 042/04/7.32.4-413/2024 об административном правонарушении от 20.03.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Фонда к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 12.04.2024.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает необоснованными доводы Фонда свидетельствующие об отсутствии в его действиях вменяемого правонарушения, а именно: Положением № 615 не предусмотрено такого предмета электронного аукциона как «оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирных домов» или «оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения многоквартирных домов»; сведения, заполняемые в ЕИС подрядчиками о конкретных видах работ, которые они могут выполнять, являются их пожеланиями и не ограничивают возможность участия данных хозяйствующих субъектов в закупках с разным видом работ. Невозможность выполнения какого-либо вида работ компенсируется возможностью привлечения субподрядчика, в связи со следующим:

как указано выше работы по капитальному ремонту крыши и капитальному ремонту внутридомовой системы теплоснабжения не являются функционально связанными поскольку: производятся в различных частях МКД, имеющих различное назначение; требуют различных навыков и умений для их производства, а также различных материалов, применяемых для ремонта; могут быть оказаны отдельно и независимо друг от друга. Т.е. осуществление капитального ремонта крыши МКД никак не влияет на капитальный ремонт внутридомовой системы теплоснабжения МКД и наоборот; с учетом специфики осуществления закупок по Положению № 615, все закупаемые поставки, работы, услуги связаны с капитальным ремонтом МКД, в связи с чем доказывание функциональной связи данных работ тем, что они выполняются с целью капитального ремонта МКД является несостоятельным.

Таким образом, объединив в один лот работы по капитальному ремонту крыш и по капитальному ремонту внутридомовой системы теплоснабжения МКД, Фондом нарушены требования пункта 78 Положения № 615.

Кроме того, исходя из пунктов 23, 57, 63, 103 Положения № 615 в проводимых в субъекте Российской Федерации электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонта общего имущества в МКД вправе участвовать подрядные организации, включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации, в том числе, исходя из предмета электронного аукциона, по которому подрядная организация может принимать участие в электронном аукционе. Привлечение субподрядной организации является правом участника закупки, следовательно, объединение, в нарушение требований законодательства, в один лот работ, которые он может выполнить самостоятельно и работ требующих иной квалификации, которые он выполнить не может, нарушают законные права и интересы такого участника закупки, поскольку устанавливают для него не предусмотренные законодательством препятствия участия в такой закупке.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину Фонда доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Пунктом 13 части 4 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контроль за деятельностью специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, отнесен к видам государственного и муниципального контроля.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Привлечение к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП не является исключением, предусмотренным частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России обстоятельства, перечисленные в статье 4.1.1 КоАП, не позволяющие применить данную норму, не выявлены. В том числе отсутствуют доказательства наличия имущественного ущерба действиями и бездействием Заказчика.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину Фонда доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличия имущественного ущерба в действиях Фонда, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.4 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. признать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (ИНН 4205997094 / КПП 420501001, ОГРН 1134200001671, дата регистрации создания юридического лица 14.11.2013, юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д.7, пом.2) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП;

  2. наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

В соответствии со статьей 29.11 КоАП постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В силу пункта 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса"
ИНН 4205997094, ОГРН 1134200001671