Решение №03/5299 по жалобе от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКП «Теплосеть» КГО

<…>

 

Заявителю –

ООО «Сибирский Тендер»

<…>

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-969/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2022г.                                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» августа 2022г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей Заказчика по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский Тендер» (659300, Алтайский край, г. Бийск, ул. Л. Толстого, д. 141, оф.5; ИНН: 2204080657 (далее также – ООО «Сибирский Тендер», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-969/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Сибирский Тендер» от 04.08.2022 исх. № б/н на действия заказчика Муниципальное казенное предприятие «Теплосеть» Калтанского городского округа (652740, Кемеровская область-Кузбасс, г. Калтан, пер. Комсомольский, д. 7/3; ИНН: 4222016778 (далее также - МКП «Теплосеть» КГО, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на Ремонт котлов КВм-2,5 № 1,3; КВсМ-1,86 № 6,8 котельной Садовая п. Малиновка, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), Извещение № 32211564702 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), поскольку закупочная документация составлена с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Уведомлением от 05.08.2022 № 03/1853э рассмотрение жалобы № 042/07/3-969/2022 было назначено на 12.07.2022. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика.

12.07.2022 Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и способе рассмотрения жалобы № 042/07/3-969/2022 явку не обеспечил, защитников не направил. Представители Заказчика просили признать жалобу не обоснованной, направив возражения.

12.07.2022 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-969/2022 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

МКП «Теплосеть» КГО осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом МКП «Теплосеть» КГО от 28.02.2022 № 3-4/ОД утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг МКП «Теплосеть» КГО (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Согласно ст. 21 Положения о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В ст. 23 Положения о закупках указано, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком, должна содержать информацию, предусмотренную статьей 19 настоящего Положения. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации (в случае проведения конкурса по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота).

22.07.2022 Заказчиком закупки на официальном сайте было размещено извещение об осуществлении Закупки в ред. № 2 (далее – Извещение) и документация № КГО-70р от 18.07.2022г. на право заключения договора «Ремонт котлов КВм-2,5 № 1,3; КВсМ-1,86 №6,8 котельной Садовая п. Малиновка Калтанского городского округа» (далее – Документация).

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках Заказчик в извещении об осуществлении конкурентной закупки указывает порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Заказчиком в Извещении установлены дата начала (21.07.2022 00:00 (МСК+4)), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (05.08.2022 16:30 (МСК+4)), а также дата подведения итогов (08.08.2022 (МСК+4)) и иные сведения, предусмотренные требованиям Закона о закупках.

В дате рассмотрения заявок, указанное в документации (08.07.2022) допущена опечатка, это подтверждается тем, что извещение о проведении Закупки было опубликовано 22.07.2022.

На основании ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. При наличии сомнений у участника закупки в датах рассмотрения оценки и сопоставления заявок участник мог воспользоваться правом обращения за дачей разъяснений по этому вопросу.

Между тем, в срок до даты окончания подачи заявок, указанный, как в извещении до 05.08.2022, запросов на разъяснение закусочной документации в адрес Заказчика не поступало.

Допущенные в Документации опечатки в датах (месяце) рассмотрения и оценки и сопоставления заявок не могли повлиять на ущемление интересов потенциальных участников.

Таким образом довод Заявителя о размещении Заказчик в Документации некорректных дат рассмотрения, оценки и сопоставления заявок является несостоятельным.

Довод заявителя о том, что Заказчиком в Документации установлено необоснованное требование к Подрядчику о начале работ без заключенного договора также не нашел своего подтверждения в связи со следующим.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На основании ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупке заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Учитывая изложенное договор с победителем Закупки может быть заключен на одиннадцатый день, то есть 19.08.2022 г., что не противоречит нормам Закона о закупках и положениям Документации.

В разделе 17 информационной карты Документации указана методика оценки и сопоставления заявок. Оценка заявок по критерию «опыт работы по выполнению аналогичных товаров/работ/услуг», который осуществляется методом экспертной оценки и определяется, как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии закусочной процедуры, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

В связи с тем, что до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка оценка заявок комиссией не производилась.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик самостоятельно определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Таким образом, заказчикам законодательно предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

При этом, согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, тем самым установление в документации о проведении закуски критериев оценки не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре закупки, а преследуе т цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры закупки.

При этом Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, следовательно, вышеуказанные критерии оценок не могут быть к нему применены.

В рассматриваемом случае Заявителем не представлено доказательств необъективной оценки заявок по данному критерию. Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя либо иных потенциальных участников указанными критериями, не представлено.

Заявитель также не реализовал свое право на обращение с запросом о разъяснении положений извещения о проведении Запроса предложений и/или Документации.

ООО «Сибирский Тендер» в жалобе, ссылаясь на п.п. 2 и 4 ст. 724 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), утверждает, что предельный срок обнаружения недостатков составляет пять лет. Учитывая изложенное, по мнению Заявителя установление в Документации гарантийные сроки в 10 лет нарушают требования ГК РФ.

Вместе с тем, п. 2 ст. 724 ГК РФ распространяется на правоотношения, когда на результат работы не установлен гарантийный срок и только если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.

Таким образом, ГК РФ не устанавливает максимального срока гарантийных обязательств.

Кроме того, частью 2 ст. 737 ГК РФ установлено, что в случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.

В соответствии с п. 17 ст. 14 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» запрещается подключение (технологическое   присоединение) к системам теплоснабжения тепловых сетей, на которые не предоставлена гарантия качества в отношении работ по строительству и примененных материалов на срок не менее чем десять лет.

В связи с тем, что водогрейные котлы являются частью системы теплоснабжения, по аналогии с гарантиями качества, предъявляемым к подключению к системам теплоснабжения тепловых сетей, к ремонту данных котлов применен гарантийный срок - 10 лет. Заказчиком правомерно установлен гарантийный срок 10 лет.

В вязи с чем указанный довод Заявителя является не состоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Сибирский Тендер» от 04.08.2022 на действия заказчика МКП «Теплосеть» КГО при осуществлении закупки путем проведения открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на Ремонт котлов КВм-2,5 № 1,3; КВсМ-1,86 № 6,8 котельной Садовая п. Малиновка (извещение № 32211564702) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии:           

<…>

<…>

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны