Решение №08/7203 по жалобе от 19 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«19» июля 2021г. г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2021г.
Решение изготовлено в полном объеме «19» июля 2021г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
/……………/ - |
Руководитель Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
/……………./ - |
начальник отдела контроля в сфере закупок, |
|
/……………/- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-1329/2021, возбужденного на основании обращения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП /…………./,
У С Т А Н О В И Л А:
12.07.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № М12-00045-21-ЭА (№ 0139300002921000084) на «Оказание услуг по уборке зданий в 2021-2022 годах в Куйбышевском районе города Новокузнецка».
По результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона был признан ИП /………………/.
В установленные законом сроки заказчиком в адрес ИП <...> был направлен проект контракта.
В установленные законом сроки заказчиком повторно в адрес ИП <...> был направлен проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта – 18.05.2021.
В законодательно установленные сроки ИП <...> контракт не подписал, в связи с чем победитель электронного аукциона ИП <...> был признан уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные представителем ИП <...>, которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.
В своих пояснениях представитель ИП <...>, указывает на то, что у участника закупки отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта.
Изучив проект контракта, направленный заказчиком, ИП <...> установил разночтения между проектом контракта и техническим заданием, что повлекло невозможность его подписания, в связи с чем, ИП Загайнов в адрес заказчика направил протокол разногласий, который заказчиком принят не был.
Также согласно представленным ИП <...> сведениям предприниматель подготовил банковскую гарантию, что подтверждает намерения заключить контракт с заказчиком
В связи с вышеизложенным ИП <...> просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные заказчиком, ИП <...> материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В материалы обращения ИП <...> представлены следующие документы:копия банковской гарантии, письменные пояснения о том, что ИП <...> не имел намерения уклоняться от подписания контракта и планировал его подписать.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При рассмотрении обращения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>
Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения ИП <...> от заключения контракта № 0139300002921000084 на «оказание услуг по уборке зданий в 2020-2022 годах в Куйбышевском районе города Новокузнецка».
Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Обращение обращения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии /……………../
Члены комиссии