Решение №08/3731-1 по жалобе от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» мая 2020г.                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -     

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок.

 

Рассмотрев жалобу № 042/06/64-579/2020 о наличии признаков нарушения заказчиком – Администрацией Бековского сельского поселения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300026520000002 «Текущий ремонт дорог  Бековского сельского поселения» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Закона о контрактной системе, в отсутствие представителей заказчика, заявителя, на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

23.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Монолит» (вх. № 2532э от 23.04.2020) на действия заказчика – Администрации Бековского сельского поселения при проведении аукциона № 0139300026520000002 «Текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: заказчик установил требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», который утратил законную силу на момент объявления спорной закупки.

         Изучив поступившие пояснения, материалы жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

16.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок Администрацией Бековского сельского поселения было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300026520000002 «Текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения», аукционная документация, локальная смета, схемы работ.

Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 14 202 583.00 рублей.

В оспариваемом извещении в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлено следующее: в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), что должно быть подтверждено копией действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» в которой должны содержаться сведения о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному статьей 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническом заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, по общему правилу должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО.

Однако, членство СРО не требуется для выполнения ремонтных работ и требование, вытекающее из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, распространяется только на работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).

В связи с этим необходимости членства в СРО для выполнения работ по текущему ремонту законом не установлено.

В соответствии с требованиями извещения № 0139300026520000002 закупка осуществлялась заказчиком на текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения, т.е. виды работ, требуемые к выполнению согласно предмету контракта и технической части, устанавливаются по текущему ремонту, на выполнение которых свидетельство СРО не требуется.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системы заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Кроме того, Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58, на который ссылается в спорном извещении заказчик, признан утратившим силу с момента издания Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Таким образом, заказчиком неправомерно было установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод заказчика, касающийся отсутствия оснований для рассмотрения жалобы ООО «Монолит» антимонопольным органом, так как данный заявитель не подавал заявку на участие в спорном аукционе, не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

 В соответствии с частью 4 статьи 105 жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в спорном аукционе была установлена на 24.04.2020, в то время как жалоба ООО «Монолит» поступила в адрес Кемеровского УФАС России 23.04.2020, то есть до окончания срока подачи заявок на участие, в связи с чем была принята к рассмотрению.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика –                          МБОУ «Протопоповская основная на действия заказчика – Администрации Бековского сельского поселения при проведении аукциона № 0139300026520000002 «Текущий ремонт дорог Бековского сельского поселения» обоснованной.

2.           Признать заказчика – Администрацию Бековского сельского поселения нарушившей требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.           Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4.           Передать материалы жалобы № 042/06/64-579/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

                                                         

           Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                   <…>                                                                                               

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 4202027299, ОГРН 1054202036580
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ"
ИНН 9721080143, ОГРН 1197746279059