Постановление №ТМ/2297/23 о выдаче предупреждения ГАУЗ "ККСП" от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Кузбасская клиническая стоматологическая поликлиника»

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-187/2023

об административном правонарушении

 

«06» марта 2023 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/ 7.32.3-187/2023, возбужденного в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая стоматологическая поликлиника» (ИНН 4205383383 / КПП 420501001, ОГРН 1194205017511, дата регистрации 15.08.2019, юридический адрес: 650043, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д.18) (далее – ГАУЗ «ККСП»; Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

в результате рассмотрения материалов и сведений, представленных Министерством здравоохранения Кузбасса по итогам ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении ГАУЗ «ККСП», в том числе акта № 5/2022 от 30.11.2022 составленного комиссией Министерства здравоохранения Кузбасса по результатам проведения камеральной проверки ГАУЗ «ККСП», установлено следующее:

  1. Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В силу пункта 15.12.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП» указанный в подпункте 15.12.6 настоящего подраздела протокол (протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе) не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Заказчиком оператору электронной площадки и размещается в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

Установлено, что 21.09.2022 в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32211702535 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств с начальной (максимальной) ценой договора 117 913,29 рублей. Окончание срока подачи заявок – 06.10.2022. Дата подведения итогов электронного аукциона – 11.10.2022.

06.10.2022 закупочной комиссией Заказчика оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Дата подписания протокола – 06.10.2022, в ЕИС указанный протокол размещен 24.10.2022.

Нарушение размещения указанного протокола в установленные сроки, вступает в противоречие с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.12.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП».

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вместе с тем субъект нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.12.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП» конкретизирован в регламенте взаимодействия оператора электронной площадки «РТС-тендер» и ЕИС, согласно которому отправка и публикация протоколов, сформированных на электронной площадке, в ЕИС осуществляется оператором электронной площадки.

Согласно представленным ГАУЗ «ККСП» сведениям Заказчик со своей стороны направил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 32211702535 от 06.10.2022 оператору электронной площадки 07.10.2022 в 06:12 по московскому времени.

Учитывая вышеизложенное в действиях ГАУЗ «ККСП», выразившихся в нарушении сроков публикации в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 32211702535 от 06.10.2022, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Вместе с тем Комиссией Министерства здравоохранения Кузбасса установлено, что итоговый протокол электронного аукциона № 32211702535 подписан закупочной комиссией Заказчика 10.10.2022, размещен в ЕИС 25.10.2022.

Согласно пункту 15.14.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП» в течение трех дней со дня подписания протокола согласно регламенту электронной площадки, протокол (подведения итогов аукциона в электронной форме) размещается Заказчиком на электронной площадке и в ЕИС.

В силу указанной нормы Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП» итоговый протокол размещается в ЕИС Заказчиком, следовательно, субъектом нарушения сроков размещения в ЕИС итогового протокола электронного аукциона № 32211702535 от 10.10.2022 в установленные сроки, является ГАУЗ «ККСП», чьи действия вступают в противоречие с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.14.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП», ответственность за совершение которых установлена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП.

02.11.2022 Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 32211813890 о проведении закупки посредством открытого аукциона в электронной форме на поставку стоматологических изделий, расходных материалов с начальной (максимальной) ценой договора 3 809 087,15 рублей, окончание срока подачи заявок – 18.11.2022, дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме – 22.11.2022, дата проведения аукциона – 23.11.2022, дата подведения итогов – 24.11.2022. На дату окончания проведения проверки комиссией Министерства здравоохранения Кузбасса ни один из протоколов закупки с реестровым номером 32211813890 в ЕИС не опубликован.

Установлено, что протоколы рассмотрения заявок от 18.11.2022 и проведения электронного аукциона от 23.11.2022 (являющийся по сути итоговым протоколом, поскольку им был определен победитель), составленные в ходе проведения закупки № 32211813890 размещены в ЕИС 05.12.2022.

Учитывая вышеизложенное действия ГАУЗ «ККСП», выразившиеся в нарушении срока публикации в ЕИС итогового протокола электронного аукциона № 32211702535 от 10.10.2022 и протокола проведения электронного аукциона № 2551006 от 23.11.2022, вступают в противоречие с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.14.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП», ответственность за совершение которых установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

  1. В результате проверки сведений, содержащихся в реестре договоров ГАУЗ «ККСП» в ЕИС установлено следующее:

запись в ЕИС по договору с реестровым номером 54205383383220002400000 содержит информацию о поставке стоматологических материалов в общем количестве 1 набор по цене 2 630 536,30 руб., вместе с тем непосредственно договор содержит следующие условия в части описания товара:

Наименование товара

Единица измерения

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

Энзимодез»

Средство дезинфицирующее

шт

500

1516,67

758335,00

«Энзимодез трио»

Средство дезинфицирующее

шт

50

1844,33

92216,50

«Дезаргент концентрат»

Средство дезинфицирующее

шт

10

5141,67

51416,70

Полотенце бумажное

уп

2000

181,77

363540,00

Салфетки «Клини-Конт»

шт

1000

319,20

319200,00

Шприц 2мл

шт

7000

7,30

51100,00

Шприц 5мл

шт

20000

6,40

128000,00

Шприц 10мл

шт

3000

8,90

26700,00

Нагрудник

уп

70

1097,33

76813,10

Шапочка-шарлотта

шт

10000

4,64

46400,00

Колпак на завязках

шт

5000

7,48

37400,00

Маска медицинская

шт

100000

3,10

310000,00

Бахилы

пар

150000

1,74

261000,00

Халат хирургический

шт

500

216,83

108415,00

Установлено также:

условиями договора № 2022.164195 с реестровым номером в ЕИС 54205383383220002770000 предусмотрена поставка 18 наименований расходных материалов для стоматологии, карточка договора содержит только одно наименование «Поставка стоматологических изделий, расходных материалов» общим количеством 1 набор и средней ценой за единицу 5 201 686,29 руб.;

условиями договора № 2022.182259 с реестровым номером в ЕИС 54205383383220002930000 предусмотрена поставка 14 позиций дезинфицирующих средств, которые в реестре договоров заменены на «1 набор» стоимостью 2 760 170,77 руб. за единицу;

условиями договора № 2022.182264 с реестровым номером в ЕИС 54205383383220002910000 предусмотрена поставка 31 позиции изделий медицинского назначения, которые в реестре договоров в ЕИС обозначена как «Поставка стоматологических изделий» в количестве «1 набор» по цене за единицу 7 119 196 руб.;

условиями договора № 2022.193186 с реестровым номером в ЕИС 54205383383220002970000 предусмотрена поставка 7 позиций перчаток медицинских, которые в реестре договоров в ЕИС заменены на одну позицию «Поставка перчаток» в количестве «1 набор» с ценой за единицу 3 151 231,66 руб.;

условиями договора № КМР-ИДП76Р.28/22 с реестровым номером в ЕИС 54205383383220001790000 предусмотрена поставка 17 позиций изделий медицинского назначения со страной происхождения Германия, США, Россия, Швейцария, которые в реестре контрактов ЕИС внесены как «Услуги в области стоматологии прочие» в количестве «1 набор» по цене 1 337 608,00 руб. за единицу, страна происхождения Российская Федерация;

условиями договора № КМР-ИДП76Р.25/22 с реестровым номером в ЕИС 54205383383220001750000 предусмотрена поставка 11 позиций расходных материалов с различными странами происхождения (Германия, Швейцария, Россия, США, Словакия), которые в реестре договоров в ЕИС занесены как «Услуги в области стоматологии прочие» в количестве «1 набор» с ценой за единицу 1 128 342,00 руб. и страной происхождения Федеративная Республика Германия.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила ведения реестра договоров).

В силу подпункта «д» пункта 2 Правил ведения реестра договоров в реестр договоров включается следующая информация: предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

Согласно подпункту «а» пункта 10 Правил ведения реестра договоров в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «п» пункта 2 настоящих Правил.

Пунктом 9 Правил ведения реестра договоров установлено, что предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Приказом Минфина России от 29.12.2014 № 173н утвержден Порядок формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Порядок), согласно пункту 19 которого при формировании информации, в том числе, о предмете договора, заказчик обязан указать наименование, количество и цену единицы поставляемого товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг), объем выполняемой работы, оказываемой услуги, предусмотренные договором.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное бездействие ГАУЗ «ККСП», выразившееся в неуказании в реестре договоров в ЕИС в отношении перечисленных выше договоров, наименование, количество и цену единицы поставляемого товара, вступает в противоречие с требованиями подпункта «д» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, пункта 19 Порядка, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

  1. В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение о размещении информации о закупке), согласно пунктам 45 и 45(1) которого сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 19 статьи 4 Закона о закупках, формируются в ЕИС по форме согласно приложению не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 45(1) Положения о размещении информации о закупке заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

  • сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках;

  • указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС;

  • у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС.

Установлено, что ежемесячные отчеты размещены Заказчиком за все отчетные месяцы 2021-2022 гг., но при этом сроки размещения соответствующих сведений за сентябрь и октябрь 2022 года нарушены (размещены в ЕИС 11.10.2022 и 11.11.2022 соответственно).

Учитывая вышеизложенное действия ГАУЗ «ККСП», выразившиеся в нарушении сроков размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком в сентябре и октябре 2022 года по результатам закупки товаров, работ, услуг, вступают в противоречие с требованиями части 19 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 45(1) Положения о размещении информации о закупке, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, действия и бездействие ГАУЗ «ККСП», выразившиеся: в нарушении срока публикации в ЕИС итогового протокола электронного аукциона № 32211702535 от 10.10.2022 и протокола проведения электронного аукциона № 2551006 от 23.11.2022, вступают в противоречие с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.14.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП»; в неуказании в реестре договоров в ЕИС в отношении перечисленных выше договоров, наименование, количество и цену единицы поставляемого товара, вступает в противоречие с требованиями подпункта «д» пункта 2 Правила ведения реестра договоров, пункта 19 Порядка; в нарушении сроков размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком в сентябре и октябре 2022 года по результатам закупки товаров, работ, услуг, вступают в противоречие с требованиями части 19 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 45(1) Положения о размещении информации о закупке, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Временем совершения ГАУЗ «ККСП» административного правонарушения является:

00:00 14.10.2022 в части нарушения срока публикации в ЕИС итогового протокола электронного аукциона № 32211702535 от 10.10.2022, и 00:00 29.11.2022 в части нарушения срока публикации в ЕИС протокола проведения электронного аукциона № 2551006 от 23.11.2022 (закупка № 32211813890);

в части неуказания наименования, количества и цен за единицу поставляемого товара: 00:00 25.05.2022 по договору с реестровым номером в ЕИС 54205383383220001790000; 00:00 26.05.2022 по договору с реестровым номером в ЕИС 54205383383220001750000; 00:00 13.08.2022 по договору с реестровой записью в ЕИС 54205383383220002400000; 00:00 18.10.2022 по договору с реестровым номером в ЕИС 54205383383220002770000; 00:00 12.11.2022 по договорам с реестровыми номерами в ЕИС 54205383383220002930000, 54205383383220002910000; 00:00 01.12.2022 по договору с реестровым номером в ЕИС 54205383383220002970000;

в части нарушения сроков публикации в ЕИС сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком: в сентябре 00:00 11.10.2022; в октябре 00:00 11.11.2022.

Местом совершения ГАУЗ «ККСП» административного правонарушения является его местонахождение – г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д.18.

Уведомлением № ТМ/892/23 от 27.01.2023 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 21.02.2023 на 15 часов 00 минут.

06.02.2023 ГАУЗ «ККСП» представлены пояснения, согласно которым перечисленные правонарушения носят технический характер и не являются умышленными. ГАУЗ «ККСП» заключен договор возмездного оказания услуг с ИП <...> по организационно-техническому обеспечению закупочной деятельности, в том числе по размещению информации в ЕИС. В связи с изложенным в действиях ГАУЗ «ККСП» отсутствует вина.

21.02.2023 в присутствии защитника ГАУЗ «ККСП», действующего по доверенности от 06.09.2022, состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/7.32.3-187/2023 об административном правонарушении, на котором защитник, привлекаемого к административной ответственности лица, поддержал представленные 06.02.2023 пояснения, представил документы, подтверждающие содержащиеся в указанных пояснения доводы. Указал, что с вменяемым Заказчику нарушениями не согласен, считает, что в действиях ГАУЗ «ККСП» отсутствует вина по основаниям, описанным в пояснениях от 06.02.2023.

Определением от 27.02.2023 (исх. № ТМ/1859/23) рассмотрение дела № 042/04/ 7.32.3-187/2023 об административном правонарушении было назначено на 06.03.2023 на 15 часов 00 минут.

Определением от 01.03.2023 (исх. № ТМ/1980/23) в целях полного и всестороннего рассмотрения дела у Заказчика истребованы необходимые сведения.

02.03.2023 во исполнение определений от 27.02.2023 и от 01.03.2023 ГАУЗ «ККСП» представлены сведения о привлечении за 2022 год и истекший период 2023 года к административной ответственности, а также справка о доходах учреждения.

06.03.2023 в назначенное определением от 27.03.2023 время законный представитель ГАУЗ «ККСП», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела (что подтверждается имеющимися в деле материалами) на рассмотрение дела не явился, направил защитника ГАУЗ «ККСП», действующего по доверенности от 06.09.2022. Защитник Заказчика полностью поддержал представленные ранее доводы и пояснения. Кроме того, пояснил, что в настоящее время Заказчиком исправлено нарушения в части публикации недостающих сведений в реестре договоров в ЕИС, и в дальнейшем ГАУЗ «ККСП» обязуется четко выполнять требования законодательства РФ в данной части. Данные нарушения были вызваны различной интерпретацией требований законодательства РФ со стороны Заказчика, ИП <...> и контролирующих органов.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ «ККСП» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

ГАУЗ «ККСП» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенных правонарушений выразилась, прежде всего, в ненадлежащем образом исполнении публично-правовых обязанностей по размещению сведений о закупках в ЕИС, что посягает на установленный законодательством РФ порядок публикации соответствующих сведений, что приводит либо может привести к затруднениям в осуществлении контроля за закупками Заказчика как со стороны соответствующих органов, так и общественных организаций и физических лиц, а также участников либо потенциальных участников закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУЗ «ККСП» заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенных правонарушений в качестве малозначительных, в связи со следующим: состав правонарушений, ответственность за которых предусмотрена частями 4, 5 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанным правонарушениям существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУЗ «ККСП» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Публичный статус ГАУЗ «ККСП» как заказчика по осуществлению закупок предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в закупках, либо желающих принять в них участие, а также приводят либо могут привести к препятствиям не предусмотренных законодательством РФ в осуществлении контроля Заказчика.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУЗ «ККСП» подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-187/2023 об административном правонарушении от 21.02.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУЗ «ККСП» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 01.12.2023.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ «ККСП» доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Вместе с тем, как указывалось выше, признаки вменяемых Заказчику административных правонарушений были выявлены при проведении комиссией Министерства здравоохранения Кузбасса ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде камеральной проверки. В соответствии с частью 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наказание по части 5 статьи 7.32.3 КоАП является более строгим по отношению к части 4 статьи 7.32.3 КоАП, следовательно, в рассматриваемой ситуации за указанные действия и бездействие ГАУЗ «ККСП» подлежит ответственности в пределах санкции, установленной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает доводы ГАУЗ «ККСП» и его защитника об отсутствии вины со стороны Заказчика во вменяемых правонарушениях, несостоятельными в связи со следующим:

  1. ГАУЗ «ККСП», ссылаясь на пояснения ИП <...>, с которым у Заказчика заключен договор от 10.01.2022 возмездного оказания услуг по организационно-техническому обеспечению закупочной деятельности, в том числе по подготовке информации о закупочной деятельности, ее размещению и публикации в ЕИС и представлению интересов Заказчика по вопросам закупочной деятельности (далее – Договор оказания услуг), вместе с тем не представляет доказательства, содержащихся в указанных пояснениях доводов, относительно размещения соответствующих итоговых протоколов закупок в установленный срок на ресурсах электронной площадки. Кроме того, как указано выше, в силу пункта 15.14.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККСП» обязанность размещения в ЕИС итогового протокола по результатам закупок посредством электронного аукциона, лежит на Заказчике, следовательно, в случае нарушения договорных обязательств со стороны ИП <...> ответственность за нарушение сроков публикации соответствующих протоколов лежит на ГАУЗ «ККСП».

  2. В силу подпункта «д» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, пункта 19 Порядка в реестр договоров в ЕИС включается информация: о предмете, цене договора, о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором. В результате анализа текста перечисленных выше договоров указания на количество товара в качестве набора или комплекта не установлено. В тексте договоров имеются отсылки на то, что перечень и ассортимент поставляемого товара содержится в приложении, являющимся неотъемлемой частью договора.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требование статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31-14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России обстоятельства, перечисленные в статье 4.1.1 КоАП, не позволяющие применить данную норму, не выявлены. В том числе отсутствуют доказательства наличия имущественного ущерба действиями и бездействием Заказчика.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ «ККСП» доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличия имущественного ущерба в действиях и бездействии ГАУЗ «ККСП», руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. признать государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская клиническая стоматологическая поликлиника» (ИНН 4205383383 / КПП 420501001, ОГРН 1194205017511, дата регистрации 15.08.2019, юридический адрес: 650043, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д.18) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП;

  2. наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

ГАУЗ «ККСП»
ИНН 4205383383, ОГРН 1194205017511