Решение №08/2860 о признании жалобы частично обоснованной от 15 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» марта 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «18» марта 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>--

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <…>-– представителя МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/44-348/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034119000008 «Выполнение работ по текущему ремонту элементов внутриквартального благоустройства по ул. Красина, 1», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

         11.03.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торгово-строительная компания» (вх. 1188Э от 11.03.2019г.) на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0339300034119000008 «Выполнение работ по текущему ремонту элементов внутриквартального благоустройства по ул. Красина, 1».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.03.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300034119000008 «Выполнение работ по текущему ремонту элементов внутриквартального благоустройства по ул. Красина, 1» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 668 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 7 «Описание объекта закупкам» аукционной документации заказчиком установлены требование к песку:

 

Песок

 

ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов»

 

ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия»

 

ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия»

Песок должен быть для строительных работ. По виду песок должен быть из отсевов дробления;  природный. По типу песок из отсевов дробления должен быть обогащенный; фракционированный. Песок по группе крупности зернового состава должен быть средний; крупный; повышенной крупности; очень крупный. Класс песка (по качеству) должен быть I (первый); II (второй). Класс песка по  суммарной удельной активности  основных радиоактивных нуклидов природного происхождения должен быть I (первый). Природный песок (по типу) должен быть карьерный. Порода дробленого песка (по виду) должна быть метаморфическая; изверженная. Полный остаток на сите с сеткой N 063 должен быть от 31 % по массе включительно. Фракция дробленого песка должна быть свыше 0,63 до 5,00 мм включительно. Допустимое содержание зерен крупностью менее 0,16 мм в песке 2-го класса должно быть не более 15,0 % по массе. Марка песка по дробимости должна быть от 600 до 1400 включительно. Допустимое содержание в песке зерен крупностью свыше 5 мм не должно быть более 20,0 % по массе. Допустимое содержание в песке зерен крупностью свыше 10 мм не должно быть > 5,0 % по массе. Интервал истинной плотности природного песка должен быть от 2,00 до 2,80 г/см3 включительно. Модуль крупности (Мк) песка должен быть свыше 2,0. Допустимое содержание в песке пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 3,0 % по массе. Допустимое содержание в природном песке 1-го класса глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе. Допустимое содержание зерен крупностью менее 0,16 мм в песке 1-го класса должно быть не более 5,0 % по массе. Смесь фракций песка из отсевов дробления в соотношениях не допускается. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть до 370,0 Бк/кг включительно. Коэффициент фильтрации природного песка должен быть не менее 0,4 м/сут. Содержание зерен размером свыше 5 мм в дробленом песке фракции от 2,5 до 5 мм должно быть не более 5,0 % по массе. Допустимое содержание в природном песке 2-го класса глины в комках не должно быть более 0,5 % по массе.

Согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8736-214 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

          Св. 3,0 до 3,5

Крупный

           "  2,5 до 3,0

Средний

           "  2,0  " 2,5

Мелкий

           "  1,5  " 2,0

Очень мелкий

           "  1,0  " 1,5

Тонкий

           "  0,7  " 1,0

Очень тонкий

До 0,7

Поскольку заказчику требуется песок по группе крупности зернового состава средний, крупный, повышенной крупности, очень крупный, заказчиком модуль крупности песка, указанный свыше 2,0 указан в соответствии с требованиями ГОСТ 8736-2014

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пунктах 1, 2 «Описание объекта закупкам» аукционной документации заказчиком установлены требование к щебню:

Щебень

 

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»

 

Фракция щебня должна быть 0…40 мм.

 

Щебень

 

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»

 

 

Порода щебня должна быть осадочная; изверженная. Группа щебня по содержанию в щебне зерен пластинчатой и игловатой формы должна быть 1; 2; 3. Марка щебня по дробимости должна быть от 600 до 1400 включительно. Марка щебня по истираемости должна быть И1; И2; И3. Марка щебня по морозостойкости должна быть не менее F100. Фракция щебня должна быть 40…70 мм. Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды, к химическому воздействию щелочей, должен быть устойчив против всех видов распадов. Изверженная порода щебня (по виду) должна быть интрузивная. Класс щебня по суммарной удельной активности основных радиоактивных нуклидов природного происхождения должен быть I (первый). Допустимое содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне 3-ей группы должно быть не более 25,0 % по массе. Полные остатки щебня на контрольном сите с наименьшим диаметром (d) отверстий должны быть от 90,0 до 100,0 % по массе включительно. Допустимое содержание в щебне зерен слабых пород должно быть не более 10,0 % по массе. Полные остатки щебня на контрольном сите с наибольшим диаметром (D) отверстий не должны быть более 10,0 % по массе. Потеря массы при испытании щебня из изверженных пород должна быть не более 34,0 %. Содержание в щебне 2-ой группы зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 15,0 % по массе. Полные остатки щебня на контрольном сите с диаметром отверстий 0,5 (d+D) должны быть от 30,0 до 60,0 % по массе включительно. Максимальное выдерживаемое количество циклов замораживания и оттаивания щебня без потери качества должно быть до 400 циклов включительно. Полные остатки щебня на контрольном сите с диаметром отверстий 1,25 (D) должны быть не более 0,50 % по массе. Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии не должна быть > 20,0 %. Потеря массы щебня после 100 циклов замораживания-оттаивания должна быть не более 5,0 %. Потеря массы при испытании щебня по истираемости должна быть не более 45,0 %. Максимальное выдерживаемое количество циклов щебнем при попеременном насыщении в растворе сернокислого натрия и последующим высушиванием не должно быть < 10 циклов. Потеря массы щебня после 150 циклов замораживания-оттаивания должна быть не более 5,0 %. Допустимое содержание в щебне глины в комках должно быть не более 0,25 % по массе. Допустимое содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц размером менее 0,05 мм должно быть не более 2,0 % по массе. Допустимое содержание в щебне 1-ой группы зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть не более 10,0 % по массе. Потеря массы щебня после 200 циклов замораживания-оттаивания должно быть не боле 5,0%. Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии не должно быть более 19,0 %. Потеря массы щебня после 300 циклов замораживания-оттаивания должно быть не более 5,0 %. Значение удельной эффективности активности естественных радионуклидов щебня должно быть до 370,0 Бк/кг включительно. Средняя плотность зерен щебня должна быть от 2,0 до 3,0 г/см3 включительно. Допустимая потеря массы щебня после попеременного насыщения в растворе сернокислого натрия и последующего высушивания должна быть не более 5 %. Потеря массы щебня после 400 циклов замораживания-оттаивания должна быть не более 5,0 %.

 

 

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 8267-93 и установлено, что данный ГОСТ не предусматривает щебень с показателями фракции «0…40 мм», следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Довод заявителя о том, что ГОСТ 8267-93 не предусматривает щебень с показателями содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой и формы «не более 15,0 %» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно пункту 4.3.2 ГОСТ 8267-93 форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2

 

Группа щебня

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

1

    До  10 включ.

2

    Св. 10 до 15 включ.

3

     "  15 "  25   "

4

     "  25 "  35   "

5

     "  35 "  50   "

Примечание - По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпуск щебня из изверженных горных пород, содержащего св. 50%, но не более 65% зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

 

Заказчику требуется 1, 2, 3 группа щебня по содержанию в щебне зерен пластинчатой и игловатой формы.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком для каждой группы щебня содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы указано в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации к товарам (битум разжиженный, эмульсия, песок, щебень) установлены характеристики, которые можно узнать только при испытании определенной партии товара после его производства, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку характеристики для товаров установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торгово-строительная компания» на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона № 0339300034119000008 «Выполнение работ по текущему ремонту элементов внутриквартального благоустройства по ул. Красина, 1» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/44-348/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии:                                                         <…>-

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>-

 

                                                                                                   <…>-

Связанные организации

Связанные организации не указаны