Решение №05/4315 по жалобе от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-675/2020

«20» мая  2020 г.                                                                                              г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

 

 

 

 

 

при ведении заседания Комиссии путем видеоконференцсвязи,

при участии:

- <…> - представителя Открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» г. Новокузнецка (доверенность № <…> от   <…>);

 

- <…> - представителя Общества с ограниченной ответственностью  «Лимарк Трейд» (доверенность № <…> от  <…>);

- <…> - представителя Общества с ограниченной ответственностью  «Лимарк Трейд» (доверенность № <…> от <…>),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лимарк Трейд» и материалы жалобы  № 042/07/3-675/2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.05.2020 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Лимарк Трейд» (далее – ООО «Лимарк Трейд», Заявитель) (вх. № 2822 э) на действия заказчика – Открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» г. Новокузнецка (далее – ОАО «ПАТП № 4», Заказчик) при  организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оснащение транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности системами видеонаблюдения для нужд ОАО «ПАТП № 4». Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке ots-tender.ru (далее – ООО «ОТС-Тендер») http://otc-tender.ru  22.04.2020 г. под       № 32009099026 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в закупке заявку ИП <...> как несоответствующую требованиям, указанным в закупочной документации, а также неправомерно осуществила выбор победителя запроса котировок.

Кроме того, действия Закупочной комиссии нарушают требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.05.2020 г. № 05/3851 рассмотрение жалобы № 042/07/3-675/2020 было назначено на 20.05.2020 года в 15 часов 00 минут дистанционно с использованием  системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено  посредством электронной почты в адреса: ОАО «ПАТП № 4», ООО «Лимарк Трейд» и ЭТП ООО «ОТС-Тендер».

В адрес Кемеровского УФАС России 18.05.2020 г. поступило ходатайство от Заказчика (вх. № 3009 э) о предоставлении возможности участия в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи.

19.05.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ОАО «ПАТП     № 4» в электронной форме поступили возражения на жалобу, а также запрошенные документы и сведения, касающиеся спорных вопросов по данному запросу котировок.

20.05.2020 г. поступило ходатайство (вх. № 3088 э) от Заявителя об участии его представителей в заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи и соответствующие доверенности на представителей.

На заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 20.05.2020 г. представитель Заказчика отметила своё несогласие с доводами данной жалобы и указала, что в Положении о закупках указано, что отклонение заявки участника закупки, в случае несоответствия заявки участника требованиям документации о закупке и непредставление обязательных документов, является правом, а не обязанностью Заказчика.

Также  представитель ОАО «ПАТП  № 4» на заседании Комиссии отметила, что если участник закупки или его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке, но выявленные несоответствия и недостатки не влияют на содержание и условия заявки, носят формальный характер, и не влияют на условия исполнения договора по результатам закупки, то Заказчик вправе допустить участника к участию в данной закупке.

Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что победитель закупки был определен по единственному критерию оценки – наиболее низкой цене договора и ему была представлена преференция за предлагаемый товар, производимый российскими производителями.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в возражениях  на жалобу ООО «Лимарк Трейд» (вх. № 3035 э от 19.05.2020).

20.05.2020 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-675/2020 представитель заявителя поддержал доводы, ранее изложенные в  тексте жалобы, и отметил своё несогласие с доводами заказчика закупки. Представитель заявителя на заседании Комиссии отметил, что перечень документов, обозначенный в информационной карте документации и их предоставление, является необходимым условием для подтверждения требований, установленных заказчиком для участия в закупке и условием допуска к процедуре закупки. Эти условия относятся и к предоставлению участниками сертификата соответствия технических средств требованиям к их функциональным свойствам, включая отсутствие ограничения срока действия сертификата, выданного на партию товара.

По результатам заседания Комиссии, состоявшейся 20.05.2020 г. была оглашена резолютивная часть решения по жалобе № 042/07/3-675/2020.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-675/2020, и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика процедуры закупки, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Запрос котировок  в электронной форме на право заключения договора на  оснащение транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности системами видеонаблюдения для нужд ОАО «ПАТП № 4» проводился в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2020 год, утвержденным генеральным директором ОАО «ПАТП № 4» и размещенным на Официальном сайте под № 102, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом генерального директора ОАО «ПАТП № 4» от 23.10.2019 г.  № 1329 «Об изменении состава Комиссии по закупкам» создана постоянно действующая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПАТП № 4»  (далее – Закупочная комиссия).   

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПАТП № 4»,  утвержденным Решением № 696 от 29.10.2018 г. Единственного акционера ОАО «ПАТП № 4» - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка и размещенным на Официальном сайте 04.07.2019 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством запроса котировок в электронной форме регулируются главой 9 Положения о закупках.

Согласно разделу 9.1 главы 9 Положения о закупках информация о проведении запроса котировок в электронной форме, включает в себя извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, документы, проект договора.

Извещение о проведении и документы запроса котировок в электронной форме, утверждается заказчиком и должны соответствовать требованиям, установленным в настоящем Положении.

Закупочная Документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора на оснащение транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности системами видеонаблюдения для нужд ОАО «ПАТП № 4», разработана в форме Извещения о проведении запроса котировок в соответствии с Положением о закупках и утверждена 22.04.2020 г. генеральным директором ОАО «ПАТП № 4» (далее – Документация).

22.04.2020 г. Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение № 32009099026 о проведении закупки способом открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора на оснащение транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности системами видеонаблюдения для нужд ОАО «ПАТП № 4».   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания подачи заявок:  30.04.2020 г. 04:00 (+ 4 ч. время московское);

- дата и время рассмотрения заявок: 30.04.2020 г. 06:00 (+ 4 ч. время московское);

- дата и время оценки заявок и подведения итогов: 30.04.2020 г. в 07:00 (+ 4 ч. время московское).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора (продукции) составляет 757 100,00 руб., в том числе НДС.  

В соответствии с протоколом от 30.04.2020 г. № U4493307-7885191-1 заседания закупочной комиссии по открытию доступа к заявкам на участие в открытом запросе котировок до окончания срока подачи заявок (30.04.2020 04:00 МСК) были поданы 4 (четыре) заявки от 4 участников, а именно: участник № 1  подана 29.04.2020 в 13:15, участник № 2  подана 29.04.2020 в 13:30,  участник № 3  подана 29.04.2020 в 16:06, участник № 4 подана 29.04.2020 в 18:31.   

Согласно протоколу от 30.04.2020 г. № U4493307-7885191-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и подведению итогов заявок на участие в открытом запросе котировок заявки поступили: участник № 1  ООО «ЕМ Групп» цена договора 673 212,12 руб. (с учетом НДС), участник № 2  ООО «Лимарк Трейд» цена договора 736 100,12 руб. (с учетом НДС), участник № 3  ООО «Астра Лайт» цена договора 739 100, руб. (с учетом НДС), участник № 4  ИП <...> цена договора 578 925,00 руб. (без НДС).                                                 

Как следует из вышеуказанного протокола, Закупочная комиссия приняла  решение: допустить к дальнейшему участию в процедуре закупки все 4 заявки.

Как следует из вышеуказанного протокола, Закупочная комиссия, по результатам ранжировки присвоила участникам следующие порядковые номера: участник № 4  ИП <...> 1 место (100 баллов), участник № 1  ООО «ЕМ Групп» 2 место (90 баллов), участник № 2  ООО «Лимарк Трейд» 3 место (80 баллов), участник № 3  ООО «Астра Лайт» 4 место (70 баллов).

Победителем закупки признать участника № 4 ИП <...> и заключить с ним договор на сумму 578 925,00 руб. (без НДС).

Договор на оснащение транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности системами видеонаблюдения для нужд ОАО «ПАТП № 4» между Заказчиком и победителем запроса котировок заключен 12.05.2020 г.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пункта 19 раздела 1 Извещения «Информационная карта открытого запроса котировок в электронной форме» Оценка заявок на участие в Запросе котировок будет производиться по следующим критериям:

        1. Цена Договора – наименьшая цена из предложенных.

Оценка заявок на участие в Запросе котировок проводится с применением бального метода по совокупности критериев, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения договора.

Совокупная значимость критериев – 100.

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия

1

Цена договора

100

 

100

       

Заявке на участие в запросе котировок, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Из вышеуказанной информации следует, что Заказчик самостоятельно в Документации определяет критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок, необходимые Заказчику для осуществления конкретной закупочной процедуры, с учетом её особенностей.

Лучшим условием по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой (наибольшим количеством баллов).

В соответствии с пунктом 17 раздела 1 Извещения «Информационная карта открытого запроса котировок в электронной форме» Товар должен иметь сертификаты соответствия требованиям системы сертификации государственных стандартов РФ, а именно, в том числе: ТСОТБ должны иметь Сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, выданный Органом по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности ФКУ НПО «СТиС» МВД России. Выданный на партию, без ограничения срока действия сертификата.

Вышеуказанное требование также определено в разделах 1 и 4 Технического задания Извещения.

Однако согласно пункту 8 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 при обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности применяются следующие схемы сертификации:

а) схема N 1 - применяется при сертификации единичных образцов технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания единичных образцов, взятых у заявителя. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемый единичный образец;

б) схема N 2 - применяется при сертификации партии технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя из этой партии. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемую партию;

в) схема N 3 - применяется при сертификации серийно выпускаемых технических средств обеспечения транспортной безопасности по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов, взятых у заявителя, и предварительную проверку производства на предмет оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата соответствия технические средства обеспечения транспортной безопасности. Сертификат соответствия выдается на 3 года. Сертифицированные технические средства обеспечения транспортной безопасности подвергаются периодическому инспекционному контролю. Периодичность, сроки и объем инспекционного контроля определяются программой, согласованной органом по сертификации с держателем сертификата соответствия;

г) схема N 4 - применяется при сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по заявке заявителя и предусматривает сертификационные испытания образцов на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах. Сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.

Вышеперечисленные схемы сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, определены методическими рекомендациями, данными ФКУ НПО «СТиС» МВД России – органом уполномоченным осуществлять сертификацию.

В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3-675/2020 Комиссия выявила, что всеми четырьмя участника  данного запроса котировок в составе заявок были предоставлены сертификаты соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам.

При этом сертификаты соответствия технических средств участника № 1  ООО «ЕМ Групп» и участника № 4  ИП <...>  в пункте о сроке действия сертификата содержат начальную и конечную даты их действия, а именно: с 18.12.2019 г. по 18.12.2022 г. и с 14.05.2019 г. по 14.05.2019 г. соответственно, т.е. со сроком действия  3 года.

Сертификаты соответствия технических средств участник № 2  ООО «Лимарк Трейд» и участник № 3 ООО «Астра Лайт»  в пункте о сроке действия сертификата содержат начальную дату их выдачи: с 25.07.2019 г. и с 23.07.2019 г.  соответственно, и не имеют конечной даты, следовательно, без ограничения срока действия данных сертификатов.

Кроме того, Сертификаты соответствия технических средств ООО «ЕМ Групп», ООО «Лимарк Трейд» и ООО «Астра Лайт» были выданы на определенную партию технических средств с указанием количество и наименований этих средств. У ИП <...> Сертификаты соответствия технических средств были выданы на конкретные единичные образцы технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Вместе с тем, Закупочная комиссия приняла решение о допуске всех 4 (четырех) заявок на участие в данном запросе котировок. Факт допуска к участию в процедуре закупке заявок всех участников подтверждается протоколом от 30.04.2020 г. № U4493307-7885191-2.

Разделом 9.8 главы 9 Положения о закупках определено, что Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным извещением, и принимает решение о допуске /отклонении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с разделом 5.6 «Порядок отстранения, отклонения заявок на участие в закупочных процедурах» главы 5 Положения о закупках Комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре, в том числе:

- в   случае  несоответствия   участника закупки  требованиям,  установленным

документацией о закупке;

- в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;

- в случае, несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе, наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, согласно разделу 4.11 «Оценка заявок окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки» главы 4 Положения о закупках  Заказчик вправе допустить участника к  участию в закупке в  случае, если

участник или его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке, но

выявленные  недостатки носят формальный характер  и не влияют на содержание и

условия заявки на участие  в закупке, а также  на условия исполнения договора и не

влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участников в соответствии с поданной им заявкой.

Из вышеуказанного следует, что руководствуясь требованиями Положения о закупках,  отклонение заявок на участие в закупке и допуск участника к  участию в закупке, в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке, являются правом, а не обязанностью Заказчика.

С учетом, того что единственным критерием оценки по которому определяется победитель запроса котировок  является цена товара, победителем данной закупки был правомерно определен ИП <...>, предложивший наименьшую цену товара и набравший соответственно наибольшее число баллов.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-675/2020, на основании пояснений представителя Заказчика, Комиссией установлено, что в отношении всех участников рассматриваемой закупки в Документации Заказчика, установлены единые, одинаковые требования, в том числе в части начальной (максимальной) цены договора, требований предъявляемых к участникам закупочной процедуры и требований к представлению обязательных документов.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя в части неправомерного допуска к участию в открытом запросе котировок в электронной форме заявки ИП <...> как несоответствующей требованиям, указанным в закупочной документации, а также неправомерного признания  ИП <...> в качестве победителя рассматриваемой закупки и нарушение положений части 6 статьи 3 Закона о закупках, являются необоснованными и неправомерными.   

Кроме того, обстоятельств, связанных с недопущением, ограничением или устранением конкуренции, в также факты нарушения порядка определения победителя рассматриваемых торгов, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Лимарк Трейд» на действия Закупочной комиссии Заказчика - ОАО «ПАТП № 4» при  организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оснащение транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности системами видеонаблюдения для нужд ОАО «ПАТП № 4», извещение № 32009099026,  необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

                                 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №4"
ИНН 4218027199, ОГРН 1054218002838
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИМАРК ТРЕЙД"
ИНН 6658447529, ОГРН 1136658038021