Решение №08/1063 по жалобе от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» февраля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» января 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» января 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.  -

заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

начальника отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       - <…>- представителя ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-106/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339500001719000056 «Поставка лекарственных препаратов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.01.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торговый дом БФ» (вх 322э от 22.01.2020) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339500001719000056 «Поставка лекарственных препаратов».

По мнению заявителя, аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок не были применены положения Постановления Правительства РФ № 1289.

         В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.12.2019г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339500001719000056 «Поставка лекарственных препаратов» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 10 190 280,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 25Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

25

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Установлены в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановлением Правительства РФ № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2020г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки участников были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.01.2020г. участник № 106665328 (ООО «КУЗБАССФАРМА») предложил цену контракта – 18 399 721,20 рубль, участник № 106656964 (ООО «Торговый дом БФ») предложил цену контракта – 18 493 120,80 рублей, участник № 106662307 (ООО «ПРИМАФАРМ» - 18586520,40 рублей, участник № 106656261 (ООО «ТД «Виал») – 18 679 919,99 рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что участники ООО «КУЗБАССФАРМА», ООО «Торговый дом БФ», ООО «ПРИМАФАРМ», ООО «ТД «Виал» предложили товар российского производства, что подтверждается сертификатом о происхождении товара форма СТ-1.

Поскольку все участники предложили товар российского производства, оснований применения пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 у аукционной комиссии уполномоченного органа не было.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании победителем участника №  106665328 (ООО «КУЗБАССФАРМА»)  было принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом БФ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ КО «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0339500001719000056 «Поставка лекарственных препаратов» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-106/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны