Решение №05/5236 по жалобе от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-834/2021           

«26» мая 2021 г.                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…>– представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1);

- <…> - представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 25.01.2021 № 181),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ТехКонтроль» и материалы жалобы № 042/07/3-834/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  ООО «ТехКонтроль» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ, извещение опубликовано 30.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110256118 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик составил Документацию с нарушением Федерального Закона от 18.07.2011. № 223-ФЗ. Наименование объекта закупки не соответствует содержанию и виду выполненных работ. Документация не содержит обязательных условия членство в СРО участников закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.05.2021 № 05/4819 рассмотрение жалобы № 042/07/3-834/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 26.05.2021 г. на 15 часов 00 минут.

Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

25.05.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ на жалобу (вх. 2352).

В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

26.05.2021 представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. 2352 от 25.05.2021).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-834/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

30.04.2021 утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме № ЭА/27/2021/223 Ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФМ КемГУ (далее – Документация).

 Согласно части 2 Информационной карты Документации установлен предмет закупки: Ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ.

В части 4 Технического задания Документации установлено, что в рамках настоящего технического задания подрядчик выполняет работы по частичной замене оконных блоков в двух учебных корпусах Новокузнецкого институт (филиала) «Кемеровский государственный университет» по следующим адресам: г. Новокузнецк, пр. Металлургов, 19 и ул. Кузнецова, 6.

Согласно п. 1.1 проекта договора Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по замене оконных блоков. Конкретное наименования видов работ, их объем, требования к безопасности и иные технические характеристики и параметры указаны в Техническом задании (Приложение № 1), сметной документации (Приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего договора.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о том, что наименование объекта закупки не соответствует содержанию и виду выполненных работ, необоснованный.

Относительно довода заявителя об отсутствии в составе Документации обязательных условий членства в СРО участников закупки, что является нарушением действующего законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным на основании следующего:

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Исключением из указанного выше требования являются случаи, указанные в части 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно ч. 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно письму Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.02.2018 г. № 7026-АС/08 «Об определении видов ремонта» определять виды ремонта (текущий или капитальный) и различия между ними обязаны технические службы учреждения путем разработки в рамках системы планово-предупредительных ремонтов соответствующих нормативных документов.

На основании ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Из ч. 8  ст. 55.24 ГрК РФ следует, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

В Документации установлен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, а именно: 

1. Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.).

2. Постановка доводчиков, пружин, упоров и пр.

3. Смена оконных и дверных приборов.

4. Замена разбитых стекол, стеклоблоков.

5. Врезка форточек.

Объектом закупки является ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ.

Соответственно, в данном случае, текущий ремонт объекта, не требует наличия у подрядчика членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТехКонтроль» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений (выполнение работ по замене оконных блоков) для нужд НФИ КемГУ (извещение № 32110256118) необоснованной.

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХКОНТРОЛЬ"
ИНН 7814744724, ОГРН 1187847307240
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801