Решение №ТМ/6462/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-874/2023 от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУЗ «Кузбасская клиническая

инфекционная больница»

<...>

 

Заявителю жалобы:

ООО «Диагностика и Контроль»

<...>

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тэндер»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-874/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена «11» июля 2023 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «13» июля 2023 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

фиксация заседания осуществлялась при помощи видеозаписи, при участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <...> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Диагностика и Контроль» (доверенность № 2 от 09.01.2023),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Диагностика и Контроль» № 042/07/3-874/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

03.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровской УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Диагностика и Контроль» (далее ООО «Диагностика и Контроль», Заявитель) на действия заказчика – государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» (далее ГАУЗ ККИБ, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (анализатор автоматический иммуноферментный) извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32312520783 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения, предусмотренные статьей 1, частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в ограничении возможности участия в закупке., выразившиеся ограничении количества участников закупки и нарушении прав Заявителя как потенциального участника закупки, а именно: установление характеристик к закупаемому товару, которым не соответствует ни один товар производителя, отсутствие у Заявителя технической возможности подать запрос Заказчику на разъяснение положений документации закупки.

Уведомлением от 04.07.2023 № ТМ/6124/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-874/2023 было назначено на 11.07.2023 года в 15:40 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

10.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ ККИБ поступил отзыв на жалобу, с приложением копий документов (вх. 6376-ЭП/23).

11.07.2023 от ООО «Диагностика и Контроль» поступила копия доверенности на представителя <...> (вх.6391-ЭП/23).

11.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС от ГАУЗ ККИБ поступили оригинал отзыва на жалобу, с приложением копий запрашиваемых документов. (вх. 6407/23).

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-874/2023 11.07.2023 ГАУЗ ККИБ не представило ходатайство об участии в дистанционном рассмотрении данного обращения с использованием системы видеоконференцсвязи. Ходатайство о рассмотрении данного обращения в отсутствие представителя Заказчика в адрес Кемеровского УФАС России также не поступало.

Поскольку уведомление о принятии данного обращения к рассмотрению было направлено по адресу официальной электронной почты ГАУЗ ККИБ, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-874/2023 в отсутствие представителя Заказчика.

11.07.2023 на заседании Комиссии представитель ООО «Диагностика и Контроль» полностью поддержал доводы, ранее изложенные в тексте жалобы (вх. 6088-ЭП/23 от 03.07.2023).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-874/2023, заслушав пояснения представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» от «17» ноября 2022 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

25.06.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее –ЕИС) размещено извещение и документация о Закупке на поставку медицинского оборудования (анализатор биохимический автоматический) (далее – Документация).

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в Документации установлены требования к поставляемому товару. Требования к техническим характеристикам товара прикреплены отдельным файлом.

Документация не содержит указание на товарный знак, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара, в документации установлены лишь требования к техническим и функциональным характеристикам товара в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в документации, отсутствуют. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что описание предмета закупки не противоречит части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее-Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать участие в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчиков, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к предмету закупки.

Заявителем одним из доводов жалобы указано, что он как потенциальный участник закупки может предложить к поставке товар, с характеристиками, не соответствующими характеристикам закупки.

Вместе с тем, Заказчик поясняет, что в открытом реестре зарегистрированных в установленном порядке на территории РФ медицинских изделий, размещенного в сети Интернет, на сайте «Росздравнадзора» содержится информация о не менее трех зарегистрированных медицинских изделиях, которые соответствуют описанию объекта Закупки, а именно анализатор иммуноферментный автоматический GIMINI (РУ ФСЗ 2011/10838 от 11.11.2020) производитель Stratec SE, анализатор автоматический иммуноферментный «Evolis», вариант исполнения «Еволин Твин Плюс» (РУ ФСЗ 2009/5133от 28.06.2016) производство компании «Био-Рад», анализатор автоматический иммуноферментный «Elisys Duo» (РУ ФСЗ 2010/07597 от 17.07.2019) производство компании «Хуман».

Также, Заказчиком представлены копии коммерческих предложений на поставку и копия поданной заявки, согласно которым потенциальные поставщики готовы поставить в рамках указанной Закупки анализатор автоматический иммуноферментный «Elisys Duo». Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 2787774 и протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 2787774 поданная заявка на участие в Закупке, признана соответствующей требованиям. Довод Заявителя о том, что на рынке не имеется ни одного анализатора соответствующему требованиям описания Закупки является несостоятельным.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что действующее законодательство в области закупок не предусматривает наличие у Заказчика информации обо всех производителях, представленных на рынке. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам и видам товара.

На основании изложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае закупаемое оборудование в наибольшей степени отвечает потребностям Заказчика.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка ее проведения, а также выявления в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильность публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смешение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя, о том, что установление характеристик к закупаемому товару, которым соответствует только один товар конкретного производителя ограничивает количество участников закупки и нарушает права Заявителя как потенциального участника закупки является необоснованным.

Довод о том, что у Заявителя не было технической возможности направить запрос о даче разъяснений положения извещения и (или) документации об осуществлении Закупки, Комиссия считает несостоятельным исходя из следующего:

Согласно пункту 23 Информационной карты документации Любой участник вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном регламентом электронной площадки, запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации об осуществлении закупки.

Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения и (или) документации об аукционе в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке: «28» июня 2023 года до 20:00 (время московское).

В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки 04.07.2023 года.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Документации требования о направлении запросов на разъяснение положений извещения и (или) документации не противоречат требованиям статьи 3.2 Закона о закупках.

Отсутствие у Заявителя технической возможности подать запрос, не может быть рассмотрено, как нарушение действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае

установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Диагностика и Контроль» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>


 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "Диагностика и Контроль"
ИНН 3906389279, ОГРН 1203900002657
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУЗ ККИБ
ИНН 4206012871, ОГРН 1034205012533