Решение №05/11847 по жалобе от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-2092/2021          

«14» декабря 2021 г.                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» (доверенность от 16.09.2020 б/н),

- <…> – представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» и материалы жалобы № 042/07/3-2092/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» (далее – ООО «ИТСК», Заявитель) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме_2019 на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Кемерово, б-р. Строителей, 47, извещение опубликовано 17.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110827370 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Инструкция по заполнению первой части заявки и описание поставляемого товара (выполняемой работы) противоречиво, требования заказчика к описанию предмета закупки вводит потенциальных участников в заблуждение.

Техническое задание в части «Требования к значениям показателей товаров», предоставленное заказчиком, содержит указания на нормы и ГОСТы, которые не соответствуют нормам.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 07.12.2021 № 05/11493 рассмотрение жалобы № 042/07/3-2092/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 14.12.2021 г. на 09 часов 30 минут.

Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

13.12.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ на жалобу (вх. 5107).

14.12.2021 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

14.12.2021 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. от 13.12.2021 № 5107).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-2092/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 20.12.2018.

17.11.2021 утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме № ЭА/156/2021/223 выполнение ремонтных работ по адресу: г. Кемерово, б-р. Строителей, 47 (далее – Документация).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя относительно того, что Инструкция по заполнению первой части заявки и описание поставляемого товара (выполняемой работы) противоречиво, требования заказчика к описанию предмета закупки вводит потенциальных участников в заблуждение, на основании следующего:

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Разделом 4 части 1 Документации установлен порядок предоставления сведений о товарах. В указанном разделе представлены все возможные сочетания символов, слов и словосочетаний, которые могут встретиться в установленных требованиях к товарам. Данная развернутая инструкция представлена заказчиком с той целью, чтобы при заполнении первой части заявки у участников была возможность однозначно определить значения, к которым установлены требования, и сами требования к этим значениям. Собственно, потому и требования к товарам представлены в табличной форме, в которой отдельно выделены номер товара, наименование показателя, требования к значению показателя товара, единица измерения. В соответствии с порядком предоставления сведений о товарах участником предоставляются сведения о значениях показателей товаров, при этом по таблице последний однозначно может определить, что это за требования.

Порядком предоставления сведений о товарах установлены случаи, когда заказчику удовлетворяет каждый из предложенных вариантов: «в случае установления в требования к значению показателя с применением слов/знаков «или», «и/или», «;» (знак «точка с запятой»), «/» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единицах измерения и в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби, в выражениях «ввод/вывод» при любом склонении, «380/660», «380/380», «EIA/TIA-485», марке битума, при указании значений ширины, формы выключателей и при указании диаметров) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования «или», «;», «/» при наличии в наименовании показателя знака «:», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя (при наличии) и одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования «и/или» при наличии в наименовании показателя знака «:», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя (при наличии) и одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя». Как раз в случае указания одного из альтернативных значений показателей у участника закупки может возникнуть ситуация, когда установленные требования не нормируются, или не определяются для выбранного показателя. С целью обеспечения предоставления достоверных сведений о товарах заказчиком и предусмотрена возможность указания «не нормируется», «не указывается», «не определяется», «Х» для показателей, которые не относятся к выбранному товару. В этом случае участник как раз может указать именно те характеристики, которые относятся к указанным им показателям товара и не накладывает на последнего обязанность «выдумывать»  или «выискивать» какие-то характеристики, которые к данному товару и не относятся.

Кроме того, относительно противоречивости инструкции не поступило ни одного запроса о предоставлении разъяснений установленного порядка предоставления показателей.

Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые не соответствуют ГОСТам.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Порядком предоставления сведений о товарах, представленном в разделе 4 части 1 Документации, установлено, что в тех случаях, когда Заказчик устанавливает строгое требования о соответствии объекта закупки на этапе размещения заказа техническим стандартам РФ и заранее информирует участника о таком соответствии путем прямого указания на стандарт, то такие товары должны удовлетворять установленным нормативам и требованиям заказчика, в том числе в части показателей качества материала изготовления, или комплектующих, или иных составляющих и элементов, если таковые влияют на качественные, эксплуатационные, технические и функциональные показатели объекта закупки, и технический стандарт содержит прямое указание на такую зависимость. Учитывая, что технические стандарты РФ устанавливают минимальные требования к характеристикам товара, при несоблюдении которых товар бракуется, по некоторым показателям Заказчиком, ввиду собственных потребностей, установлены более высокие требования к характеристикам товара. Обоснованием установления таких требований является необходимость получения товаров надлежащего качества. При заполнении заявки просим обращать на это внимание, товары должны удовлетворять установленным нормативам и требованиям заказчика.

Для товара Блок дверной заказчиком установлено требование, что замок должен соответствовать ГОСТ 5089-2011 и установлено требование к числу ригелей замка не менее 1 шт. Действительно, слово «ригель» не указано в ГОСТ 5089-2011. Однако, слово «ригель» является синонимом к слову «засов» и употребимо в профессиональной среде. Кроме того, указанное слово встречается и в описании замков у многих производителей.

Ри́гель (нем. Riegel — поперечина, засов, задвижка) — часть запорного устройства, замка, которая непосредственно запирает объект закрытия. Представляет собой металлический (в редких случаях пластиковый) стержень, который может выдвигаться или поворачиваться, таким образом входя между подвижным и неподвижным элементами объекта и препятствуя их нежелательному или несанкционированному смещению.

Ригели – это подвижные металлические стержни. Они и стоят в основе конструкции ригельных врезных замков. Поворачивая ключ, вы заставляете ригели сдвигаться и фиксироваться в правильном положении.

Таким образом, ригель по сути своей является засовом.

Кроме того,  многие производители, указывая характеристики своих замков вместо термина «засов» используют именно термин «ригель».

Для товара Шкаф пожарный установлено требование о соответствии ГОСТ Р 51844-2009, установлено требование к массе до 18 кг, к размеру окошка (ШхВ): не более 500х600 мм, установлено, что вид монтажа должен быть встраиваемый.

В требованиях к товару слово «встраиваемый» установлено к виду монтажа и указывает на то, что шкаф будет встраиваться подрядчиком. То есть, на момент проведения закупки заказчиком установлено требование к подрядчику об обязанности монтировать встраиванием пожарные шкафы при выполнении работ.

Согласно п. 4.1.2 ГОСТ Р 51844-2009 В зависимости от исполнения и способа установки в сооружениях на:

- навесные (Н);

- встроенные (В);

- приставные (П).

Пожарные шкафы Н устанавливают (навешивают) на стенах внутри сооружений.

Пожарные шкафы В устанавливают в нишах стен.

Таким образом, после выполнения работ и проведения монтажных работ по встраиванию шкафа, данный шкаф окажется встроенным.

Согласно п. 5.14 ГОСТ Р 51844-2009  масса пожарного шкафа (модуля) без технических средств должна соответствовать значениям, приведенным ниже:

   

Исполнение пожарного шкафа (модуля)

Масса пожарного шкафа (модуля), кг, не более

Навесной

35

Встроенный

50

Приставной

60

То есть, при отсутствии отсылки к размерам шкафа пунктом 5.14 ГОСТ Р 51844-2009 установлено, что масса встроенного шкафа в принципе должна быть не более 50 кг (независимо от размеров). Требование к массе до 18 кг установлено на основании анализа поставщиков таких шкафов и полностью соответствует требованию нормативного стандарта.

Требований к размеру окошка ГОСТом Р 51844-2009 не установлено. При этом, согласно п. 5.1 указанного ГОСТ пожарные шкафы следует изготовлять в соответствии с техническими требованиями настоящего стандарта, по конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке. Таким образом, пожарные шкафы у каждого производителя изготавливаются им по собственной документации. В свою очередь требования к окошку были установлены на основании информации, представленной различными поставщиками данного товара и данные требования не противоречат ГОСТ Р 51844-2009.

Заявитель указывает, что товар Керамогранит не содержит указаний на место использования. Указанное утверждение не находит подтверждения ввиду того, что в составе аукционной документации представлены локальные сметные расчеты. Товар керамогранит встречается только в локальных сметных расчетах на ремонт коридоров 4 и 5 этажа. Коридоры являются внутренними помещениями. Таким образом, можно однозначно определить, что указанный товар предназначен для внутренних работ. В свою очередь, требования к морозостойкости керамогранита было установлено на основании информации производителей данного товара, представленной в открытом доступе:

В Приложении №1 к Техническому заданию Заказчиком установлены в том числе и требования к товару Выключатель (№ 8 Таблицы № 1 и Таблицы № 2).

В данном случае Заказчик не отрицает наличие технической ошибки, для данного товара установлены требования к номинальному току два раза:

№ товара

8

8

Группа показателя

Группа показателей: Свойства

Группа показателей: Эксплуатационные характеристики

Наименование показателя

Номинальный ток

Номинальный ток

Требования к значению показателя товара

в диапазоне 10-16

10-16

Ед. измерения

А

А

В соответствии с положениями Документации в первом случае требуется указание диапазонного значения, при этом крайние значения удовлетворяют потребностям Заказчика, во втором случае требуется указание конкретного значения, при этом крайние значения также удовлетворяют потребностям заказчика:

«в случае установления одновременно соответствующих минимального и максимального значений показателя товара, разделенных знаком «-» с использованием перед значениями словосочетаний «в диапазоне» или «в интервале» и без использования иных слов/словосочетаний/предлогов/знаков при отсутствии в наименовании показателя знака «:»,участник закупки должен указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком «-»), при этом крайние значения удовлетворяют потребностям Заказчика;

в случае установления требования к значению показателя с использованием знака «-» установленного между числовыми значениями и без использования иных слов/словосочетаний/предлогов/знаков при отсутствии в наименовании показателя знака «:», участник закупки должен указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, входящее в установленный диапазон, при этом крайние значения удовлетворяют потребностям Заказчика».

При описании требований к товару Заказчиком допущена опечатка.

Однако Комиссия полагает, что наличие данной ошибки не повлекло за особой введение участников в заблуждение и не нарушило интересов Заявителя. Так, требования к номинальному току установлены в виде одного и того же диапазона, причем в обоих случаях граничные значения диапазона удовлетворяют требованиям Заказчика. То есть, требования к номинальному току между собой не разнятся. Таким образом, любое указываемое во втором случае конкретное значение, удовлетворяющее требованиям документации, будет содержаться в диапазоне, указанном в первом случае, равно как и обратно. Также встречаются производители, которые указывают допустимое предельное отклонение по номинальному току. В данном случае, при указании конкретного значения номинального тока, в случае наличия информации относительно допустимого предельного отклонения от данного значения, участник мог указать и диапазонное значение с учетом допустимых предельных отклонений.

В Приложении №1 к техническому заданию установлены требования к товару Доводчик, установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 56177-2014, установлены требования к углу основного закрывания, углу дохлопа и времени закрывания двери от положения 90°.

В соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ Р 56177-2014 доводчики должны соответствовать требованиям ГОСТ 538, настоящего стандарта и изготовляться по конструкторской и технологической документации на доводчики конкретного типа.

Согласно п. 3.1 указанного ГОСТа устройство регулируемого закрывания дверей (доводчик): гидравлический механизм, предназначенный для самозакрывания или управляемого закрывания дверей с упором и маятниковых дверей, которые могут быть установлены на/в конструкции двери, встроены в пол или в верхнюю часть проема.

Исходя из самого названия «угол основного закрывания» можно сделать вывод, что это диапазон углов, при котором доводчик осуществляет закрытие открытой двери. Кроме того, формулировка «угол закрывания», «угол закрытия» использована на основании информации, представленной поставщиками данного товара, слово же «основного» добавлено ввиду того, что требуется доводчик с функцией дохлопа, которая осуществляется также при определенных углах:

Угол дохлопа. Пунктом 3.2.3 ГОСТ Р 56177-2014 введено понятие конечный дохлоп: функция дополнительного управления скоростью закрывания двери на последних нескольких градусах для преодоления сопротивления внешних факторов и отдельных элементов двери (запорные устройства, уплотнения), а также ветровых и других нагрузок.

При этом, положениями указанного ГОСТ слово «конечный» при описании характеристик дохлопа далее местами опускается. Так, про дохлоп упоминается в п. 4.1 ДФ - с дополнительной функцией (дохлоп, амортизация открывания); п. 4.3 Пример условного обозначения накладного доводчика верхнего расположения с дополнительной функцией дохлопа для распашных дверей, класса 2 в зависимости от размера и массы дверного полотна, класса 1 по безотказности, не применяемого в противопожарных дверях, используемого в нормальных климатических условиях, класса 2 по коррозионной стойкости. Кроме того, согласно пп. г) п. 5.3.2 доводчики, имеющие дополнительные встроенные функции, должны соответствовать следующим требованиям: обеспечивать ускоренное закрывание двери на завершающей стадии от угла 15° (функция конечного дохлопа).

Таким образом, исходя из положений указанного ГОСТ можно сделать вывод, что дохлоп осуществляется доводчиком при определенных углах и углы эти измеряются в градусах. Установленное заказчиком требование к углу дохлопа носит логический характер и не противоречит требованиям ГОСТ Р 56177-2014.

Показатель «Время закрывания двери от положения 90°» введен заказчиком ввиду того, что требуется доводчик с функцией регулировки скорости закрывания двери, о чем указано в требованиях к товару. Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 56177-2014 конструкция доводчиков должна обеспечивать регулирование продолжительности закрывания двери, открытой на 90°, в пределах от 2 до 5 с.

Таким образом, установленное /Заказчиком требование, пусть и выраженное не дословно с упомянутым ГОСТ, полностью ему соответствует и позволяет участнику сделать свое предложение.

В Приложении № 1 к Техническому заданию установлены требования к товару Стеклообои и указано, что данный товар должен соответствовать ГОСТ Р 52805-2007. В частности для данного товара установлены следующие требования:

№ товара

12

12

Группа показателя

Группа показателей: Описание, внешний вид

Группа показателей: Описание, внешний вид

Наименование показателя

Описание:

Фактура

Требования к значению показателя товара

должно быть рулонное стеновое покрытие, изготовленное из стеклоткани с последующей ее пропиткой и имеющее четко выраженную фактуру (елочки, ромбики, рогожка и т.д.)

должна быть согласована с заказчиком

Ед. измерения

 

 

№ товара

12

 

Группа показателя

Группа показателей: Физико-механические характеристики

 

Наименование показателя

Белизна:

 

Требования к значению показателя товара

не менее 70

 

Ед. измерения

%

 

Согласно п. 3.5 ГОСТ Р 52805-2007 стеклотканевые обои (стеклообои): Рулонное стеновое покрытие, изготовленное из стеклоткани с последующей ее пропиткой и имеющее четко выраженную фактуру (елочки, ромбики, рогожка и т.д.).

Согласно таблице 1 указанного ГОСТ стеклообои должны иметь белизну не менее 70%.

Далее заказчиком указано, что фактура должна быть согласована с заказчиком. Данное условие применено в силу того, что заказчику требуется, чтобы ремонтные работы были выполнены из стеклообоев единой фактуры, то есть, чтобы исключить ситуацию, когда встык приклеены полотна стеклообоев различной фактуры (например, елочка склеена с рогожкой). Заказчику не принципиально, какой именно фактуры будут обои, принципиально, чтобы обои были единой фактуры, потому и поставлено условие о ее согласовании.Как видно из требований к товару Заказчику изначально не установлено требование к фактуре стеклообоев, а только лишь перечислена основная фактура в соответствии с ГОСТ.

Что касается цвета. Стеклообои выпускаются неокрашенными. Данный вид покрытия допускает последующую окраску после наклейки. Установленное заказчиком требование к белизне полотна полностью соответствует требованиям ГОСТ. Кроме того, пунктами 24 и 56 Технического задания предусмотрена оклейка стен листовыми материалами, а пунктами 26 и 28 предусмотрена окраска стен водоэмульсионными составами. То есть, наклеенные стеклообои впоследствии должны быть окрашены.

Исходя из изложенного следует, что Заказчиком не устанавливались требования к цвету стеклообоев и их фактуре. При этом были установлены требования к минимальной длине и ширине полотна в рулоне. Наличие данных фактов позволяет участнику определить оптимальный для него товар.

На настоящий момент заказчик не располагает лабораториями, позволяющими проводить анализ строительных материалов. Кроме того, присутствуют товары, которые не включены в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный постановлением правительства РФ от 1 декабря 2009 года № 982. С целью обезопасить себя, получить товар надлежащего качества и отстоять свои интересы в суде при ненадлежащем исполнении работ Подрядчиком в части поставки товаров, заказчиком текст аукционной документации включена формулировка: «Ввиду того, что ряд необходимых заказчику товаров не входит в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный постановлением правительства РФ от 1 декабря 2009 года № 982, по представленным в процессе исполнения работ документам (отказные письма, сертификаты добровольной сертификации, декларации соответствия) Заказчик не имеет возможности проверить товар на полное соответствие необходимому ГОСТ. С целью получения товара надлежащего качества, либо в случае использования товара ненадлежащего качества для защиты своих интересов в суде, по таким показателям допускается указывать значения не по результатам испытаний конкретной партии товара, а в соответствии с требуемым ГОСТ и соответствующие требованиям Заказчика и настоящей инструкции».

Указанная формулировка не влечет ограничений относительно заполнения первой части заявки и позволяет участнику предоставить свое предложение.

Кроме того, перечисленные в жалобе моменты, которые якобы ограничивают участие в закупке, не вызвали вопросов у участников, подавших заявки на участие в Закупке.

Подтверждением данного факта служит то, что, несмотря на длительный период предоставления разъяснений положений документации не поступило ни одного запроса относительно характера установленных требований к товарам, а на участие в закупке было подано 6 заявок, в которых данные позиции были заполнены.

Доказательств ущемления интересов ООО «ИТСК» действиями Заказчика представлено не было.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя о том, что Заказчик разработал Документацию несоответствующую действующему законодательству, что привело к невозможности подать заявку на участие в данной закупке, чем нарушил права и законные интересы потенциального участника, является мнимым и несостоятельным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» необоснованной.

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 0277904310, ОГРН 1150280040558