Решение №03/9102 по жалобе от 6 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1434/2019
«03» сентября 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
|
<…> – руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
<…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса; |
|
<…> – начальника отдела контроля органов власти; <…> – главного специалиста- эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи; <…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;
|
|
|
в присутствии представителей ПАО Кузбассэнергосбыт (по доверенности), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Перекресток Ойл» и материалы по жалобе № 042/07/3/-1434/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
рассмотрев жалобу (вх. от 23.08.2019 № 4519э) Общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее также – ООО «Каскад», Заявитель) на действия ПАО «Кузбассэнергосбыт» (далее также – Заказчик) при процедуре закупки запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов гражданских фильтрующих, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте ПАО «Кузбассэнергосбыт» под №ГП 920630 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик устанавливает требования, в соответствии с Технической документацией, под которые подходит только одна модель противогаза одного производителя, а именно: «Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 марки А1В1Е1К1Р3D с панорамной маской МАГ-3Л, производства АО «Сорбент», тем самым нарушает антимонопольное законодательство.
Кроме того, Заказчик открыто заявляет: Согласно Федеральным законам в области ГО и ЧС по Кемеровской области ПАО «Кузбассэнергосбыт» с 2008 года приняло решение приобретать и накапливать на хранение только противогазы УЗС ВК. Для организаций Кемеровской области необходима защита персонала и от хлора и от аммиака».
По мнению Заявителя в настоящее время в Российской Федерации выпускаются следующие модели противогазов с панорамными масками, которые имеют нужную заказчику защиту от хлора и аммиака: ГП-7ПМ, производства ООО «Бриз-Кама»; ГП-9, производства ОАО «Арти-завод»; ГП-9, производства ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского»; ГП-21У, производства АО «Тамбовмаш»; УЗС ВК Экран, производства АО «Сорбент».
Указанная жалоба принята Кемеровским УФАС России и уведомлением № 03/8706 от 27.08.2019 назначена к рассмотрению 03.09.2019 г.
03.09.2019 на рассмотрение Комиссией жалобы № 042/07/3-1434/2019, представитель ООО «Каскад», (Заявитель), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.6.3 раздела 6 Положения о закупке, введенного в действие Приказом ПАО «Кузбассэнепргоосбыт» от 28.12.2018 №2812, Заказчик в праве не размещать в ЕИС сведения о закупке продукции, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о Закупке продукции, стоимость которой не превышает пятьсот тысяч рублей.
На момент поступления жалобы №042/07/3-1434/2019 (вх. от 23.08.2019 №4519э) на официальном сайте ПАО «Кузбассэнергосбыт» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов гражданских фильтрующих, под №ГП 932704 от.22.08.2019 (далее – Закупка).
Дата и время начала срока подачи заявок 22.08.2019 в 15:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок 29.08.2019 в 15:00.
Дата и время подведения итогов 10.09.2019.
Из представленных в материалы жалобы документов, следует что данной закупочной процедуре предшествовал аналогичный запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов гражданских фильтрующих, извещение о проведении которого было опубликовано 14.08.2019 на официальном сайте ПАО «Кузбассэнергосбыт» под №ГП 920630.
Дата и время начала срока подачи заявок 14.08.2019 в 17:08.
Дата и время окончания срока подачи заявок 21.08.2019 в 17:20
В ходе рассмотрения жалобы, Заказчик пояснил, что Протоколом по подведению итогов признали закупочную процедуру №ГП 920630 несостоявшейся, в связи с тем, что поступило менее 2-х предложений. Данная закупка была удалена с официального сайта ПАО «Кузбассэнергосбыт» и объявлена извещением от 22.08.2019 повторная закупка о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов гражданских фильтрующих, под №ГП 932704.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Вышеуказанное ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного, а не мнимого интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции. Следовательно, поскольку ООО «Каскад» не являлся участником и не имел правовых интересов в рамках рассматриваемой закупки, то нарушение прав и законных интересов ООО «Каскад», в связи с тем что Заказчик устанавливает требования, в соответствии с Технической документацией, под которые подходит только одна модель противогаза одного производителя, а именно: «Противогаз гражданский фильтрующий УЗС ВК ЭКРАН с фильтром ВК 320 марки А1В1Е1К1Р3D с панорамной маской МАГ-3Л, производства АО «Сорбент», является мнимым.
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «Каскад» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Оставить жалобу ООО «Каскад» без рассмотрения
2.Передать материалы жалобы 042/07/3-1434/2019 должностному лицу для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
<…>
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.