Решение №08/7828 по жалобе от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» сентября 2020 года            

Резолютивная часть решения оглашена «21» сентября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» сентября 2020г.                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

<...>

 

 <...>    

 

Начальника с отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

       При участии:

    -  <...> – представителя департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

     - <...>  представителя ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь», по доверенности,

    рассмотрев  дело № 042/06/69-1485/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департаментом контрактной системы Кузбасса, требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000120005973 «Поставка автобуса» и  на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        14.09.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» (вх. 6255э от 14.09.2020) на действия аукционной комиссией уполномоченного органа – Департаментом контрактной системы Кузбасса, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 13.04.2013г.  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200000120005973 «Поставка автобуса».

По мнению заявителя, аукционной комиссией вторая часть заявки ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» была признана несоответствующей требованиям документации неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        26.08.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса, были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000120005973 «Поставка автобуса» и аукционная документация.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 Согласно протоколу проведения аукциона от 09.09.2020г. заявка участника № 108168237 ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» была отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.6.1 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи (Наименование предлагаемого участником товара в выписке не соответствует указанной реестровой записи № 1556\8\2020).

В соответствии с пунктом 14 информационной карты документации об электронном аукционе были установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

«Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации. В соответствии с ППРФ от 30.04.2020 № 616: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

 

В описании объекта закупки заказчиком установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во (объем)

Автобус

"Характеристики ": Технические характеристики указаны в описании объекта закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировав заявку установила, что участником закупки - ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» в составе второй части заявки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 1556\8\2020, дата внесения 09.07.2020) в которой было представлено следующее наименование производимой промышленной продукции:

«Автомобиль Ford Transit FAD (пассажирский фургон).

Однако, при изучении реестра промышленной продукции (адрес реестра https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/), по номеру реестровой записи
№ 1556\8\2020 указано следующее наименование товара «Автомобиль Ford Transit (шасси) FFD 470L EF, 470EL EF (полной массой 4700 кг)».

Установлено что, если произвести сканирование QR-кода выписки, представленной участником закупки, будет получена информация о выписке с реестровой записью № 1556\1\2020, при этом наименование производимой промышленной продукции будет таким же - Автомобиль Ford Transit FAD (пассажирский фургон).

Из письменных пояснений представителя заказчика следует, что номер реестровой записи играет важное значение, т.к. в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. В этой связи, при поставке товара, заказчик обязан, в том числе, проверить его соответствие позиции реестра российской (евразийской) промышленной продукции по номеру реестровой записи.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что представленная участником закупки выписка содержит недостоверную информацию в части наименования производимой промышленной продукции, что и явилось основанием для признания заявки участника несоответствующей требованиям, предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии Департаментом контрактной системы Кузбасса о признании заявки участника закупки № 108168237 ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» несоответствующей требованиям, установленным ФЗ № 44-ФЗ было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «Нью-Йорк Моторс-Сибирь» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса № 0139200000120005973 «Поставка автобуса» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-1485/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <...>

                                                         

           Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                                    <...>

Связанные организации

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НЬЮ- ЙОРК МОТОРС- СИБИРЬ"
ИНН 4206028896, ОГРН 1024200691250
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КУЗБАССА
ИНН 4200000630, ОГРН 1024200685233