Решение №05/2179 по жалобе от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-260/2020

«10» марта 2020 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя АУ КО «Прокопьевский лесхоз» (доверенность от 09.01.2020 г. б/н),

- <…> – представителя АУ КО «Прокопьевский лесхоз» (без доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «АПК Групп» и материалы жалобы № 042/07/3-260/2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АПК Групп» (вх. № 1115э от 28.02.2020 г.) на действия закупочной комиссии заказчика – Автономное учреждение Кемеровской области «Прокопьевский лесхоз» (далее – АУ КО «Прокопьевский лесхоз», Заказчик) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку сеянцев хвойных пород сосны обыкновенной (Pinus silvestris L.) 2-х - 3-х летки 72 000 шт. и ели сибирской (Picea obovata Lab.) 3-х летки - 84 000 шт., извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 13.02.2020 г. под № 32008876496 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, заявка ООО «АПК Групп» была необоснованно отклонена.

Кроме того, в протоколе рассмотрения и оценки заявок отсутствует обоснование отказа в допуске.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 02.03.2020 г. № 05/1813 рассмотрение жалобы № 042/07/3-260/2020 было назначено на 10.03.2020 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ООО «АПК Групп», АУ КО «Прокопьевский лесхоз» и оператору электронной площадки.

В связи с тем, что ООО «АПК Групп» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-260/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

10.03.2020 г. представитель АУ КО «Прокопьевский лесхоз» пояснила следующее: согласно действующему законодательству Российской Федерации, для целей выращивания посадочного материала лесных растений, воспроизводства лесов и лесоразведению, обязательно использование районированных семян лесных насаждений, прошедших проверку сортовых или посевных качеств, что может быть подтверждено исключительно сертификатами соответствия партии семян. Подробно доводы Заказчика изложены в возражениях на жалобу (вх. № 1263э от 10.03.2020 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-260/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Кемеровской области «Прокопьевский лесхоз».

Согласно пункту 1.7.3 Положения протокол, составляемый комиссией по закупкам в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дату подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дату и время регистрации каждой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количество заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым она не соответствует;

и т.д.

На основании пункта 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно пункту 1.10.2 Положения если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В соответствии с пунктом 1.10.3 Положения в случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Порядок проведения открытого запроса котировок регулируется разделом 5 Положения.

На основании пункта 5.4.2 Положения при вскрытии конвертов с заявками председатель комиссии по закупкам объявляет, а секретарь комиссии по закупкам заносит в протокол рассмотрения и оценки заявок сведения, указанные в п. 1.7.4 настоящего Положения, а также: сведения об участниках, которым отказано в допуске, с обоснованием отказа и сведения о решении каждого члена комиссии об отказе в допуске.

Согласно пункту 5.4.3 Положения комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.

Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

13.02.2020 (14.02.2020 текущая редакция) АУ КО «Прокопьевский лесхоз» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытый запрос котировок в электронной форме на поставку сеянцев хвойных пород сосны обыкновенной (Pinus silvestris L.) 2-х - 3-х летки 72 000 шт. и ели сибирской (Picea obovata Lab.) 3-х летки - 84 000 шт., включающая в себя извещение с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 25.02.2020 в 12:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов 25.02.2020 (МСК+4).

Согласно пункту 3 Извещения требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д. установлены в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к извещению о закупке) и Проектом договора (Приложение № 5 к извещению о закупке).

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке указаны в пункте 4 Извещения.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 4 Извещения должны быть представлены документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

На основании Технического задания для сеянцев сосны обыкновенной необходимо наличие сертификата качества на партию семян, иные документы, обязательные для данного вида товара, оформленные в соответствии с законодательством РФ. Соответствие ГОСТ Р 14161-86. I класс качества. Соответствие приказу Рослесхоза от 08.10.2015 № 353 «Об установлении лесосеменного районирования» (в действующей редакции) — 13 лесосеменной район;

для сеянцев ели сибирской необходимо наличие сертификата качества на партию семян, иные документы, обязательные для данного вида товара, оформленные в соответствии с законодательством РФ. Соответствие ГОСТ Р 14161-86. I класс качества. Соответствие приказу Рослесхоза от 08.10.2015 № 353 «Об установлении лесосеменного районирования» (в действующей редакции) — 11 лесосеменной район.

В соответствии с пунктом 2.1.3 Проекта договора одновременно с передачей товара передать Покупателю сертификаты и иные документы на товар.

Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме от 25.02.2020 в 14:08 подано 2 заявки:

- ООО «АПК Групп»;

- ИП <…>.

Согласно вышеуказанному протоколу ИП <…> допущена к дальнейшему участию в процедуре закупки. ООО «АПК Групп» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре закупки на основании пп. 2 п. 1.10.1 раздела 1.10 главы 1 Положения о закупке.

В соответствии с протоколом о результатах закупки от 25.02.2020 в 14:13 на участие в закупке поданы заявки со следующими ценовыми предложениями:

- ООО «АПК Групп» - 506 880,00 руб.;

- ИП <…> – 506 000,00 руб.

Проанализировав Положение, Извещение, проект договора, заявки участников и пояснения, предоставленные АУ КО «Прокопьевский лесхоз», Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки необоснованным по следующим основаниям:

В Техническом задании установлено требование о наличии сертификата качества на партию семян.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 Приложения к Государственному заданию № 11 АУ КО «Прокопьевскимй лесхоз» на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на землях лесного фонда в Прокопьевском лесничестве, на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г., утвержденного Департаментом лесного хозяйства Кемеровской области от 25.12.2019, искусственное лесовосстановление (создание лесных культур) осуществляется путем посадки сеянцев. Для посадки используются стандартные сеянцы, соответствующие требованиям Правил лесовосстановлени.

Согласно пункту 11 Приказа Минприроды России от 25.03.2019 № 188 «Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений". Для выращивания посадочного материала и создания лесных культур используются районированные семена лесных насаждений, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ «О семеноводстве».

В соответствии с пунктом 1 Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, утвержденного Приказом Минприроды России от 17.09.2015 № 400 районированные семена лесных растений используются для целей: выращивания посадочного материала лесных растений; воспроизводства лесов и лесоразведения.

Согласно пункту 5 вышеуказанного Порядка для целей, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, не допускается использовать нерайонированные семена лесных растений; семена лесных растений, сортовые или посевные качества которых не проверены или не соответствуют требованиям национальных стандартов в сфере лесного семеноводства; семена лесных растений, на которые отсутствуют документы, удостоверяющие их происхождение, сортовые и посевные качества; семена лесных растений, засоренные семенами карантинных растений, зараженные карантинными болезнями растений, вредителями растений.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Лесного кодекса Российской Федерации при воспроизводстве лесов не допускается применение нерайонированных семян лесных растений, а также семян лесных растений, посевные и иные качества которых не проверены.

Согласно статье 25 Федерального закона от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве» семена, предназначенные для посева (посадки), подлежат проверке на сортовые и посевные качества.

В соответствии с пунктами 4.4, 4.5 Положения о порядке проведения сертификации семян сельскохозяйственных и лесных растений, утвержденного Приказом Минсельхозпрода РФ от 08.12.1999 № 859 сертификация семян проводится по показателям, удостоверяющим их сортовые и посевные качества, в соответствии с действующей нормативной документацией. Сертификат выдается на партию семян сорта сельскохозяйственных растений, зарегистрированного в Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию, полученных на законных основаниях, и на партию семян вида лесных растений.

Следовательно, сертификаты соответствия партии семян не относятся к документам, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром, и являются единственным документом, подтверждающим сортовые или посевные качества семян, а также факт соответствия лесосеменного района требованиям районирования семян.

Таким образом, отсутствие копий сертификатов в составе заявки, удостоверяющих качество семян, используемых для выращивания посадочного материала, а также факт соответствия лесосеменного района, является основанием для отказа в дальнейшем участие в процедуре закупки.

ИП <…> в составе заявки были представлены копии сертификатов, удостоверяющих качество семян.

Довод ООО «АПК Групп» об отсутствии в протоколе по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме от 25.02.2020 в 14:08 (далее – Протокол) обоснования отказа в допуске является обоснованным на основании следующего:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с пунктом 1.10.3 Положения информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

В Протоколе в качестве обоснования отказа ООО «АПК Групп» в допуске к дальнейшему участию содержится только ссылка на пункт 1.10.1 Положения, при этом отсутствует указание на извещение и не указано основание отказа.

Таким образом, действия закупочной комиссии заказчика, выразившиеся в не указании в Протоколе обоснования отказа в допуске к дальнейшему участию с указанием положений Извещения, которым не соответствует заявка, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3, подпункт б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 1.10.3 Положения.

При этом данное нарушение закупочной комиссии не привело к неверному определению победителя открытого запроса котировок, так как ценовое предложение ИП <…> было ниже ценового предложения ООО «АПК Групп».

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «АПК Групп» на действия закупочной комиссии заказчика - АУ КО «Прокопьевский лесхоз» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку сеянцев хвойных пород сосны обыкновенной и ели сибирской (извещение № 32008876496) обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию заказчика - АУ КО «Прокопьевский лесхоз» нарушившей пункт 1 части 1 статьи 3, подпункт б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 1.10.3 Положения.
  3. Предписание не выдавать, так как нарушение не привело к неверному определению победителя открытого запроса котировок.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

 

<…>

<…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны