Решение №08/9289 по жалобе от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» сентября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «06» сентября 2019г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» сентября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1490/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Новокузнецкий строительный техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119006301 «Сантехнические работы. Замена отопления, водопровода и канализации», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

          02.09.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства <…> (вх. № 4685Э от 02.09.2019г.) на действия заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий строительный техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119006301 «Сантехнические работы. Замена отопления, водопровода и канализации».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.08.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119006301 «Сантехнические работы. Замена отопления, водопровода и канализации» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 539 486 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

         Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 1042 установлено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Заказчиком в пункте 5.3 Проекта контракта установлено следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.4., 5.5.):

- 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей».

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 539 486 ,00 рублей, а заказчиком установлен размер штрафа только в случае, если цена контракта не будет превышать 3 млн. рублей, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        Предметом электронного аукциона № 0139200000119006301 являются сантехнические работы. Замена отопления, водопровода и канализации.

        Согласно письменным пояснениям, представленным ГПОУ «Новокузнецкий строительный техникум» в адрес Кемеровского УФАС России, целью ремонта является не восстановление или замена конструкций, а только поддержание эксплуатационных качеств объектов, то есть ремонту подлежат отдельные элементы здания.

        Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 года № 312 утверждено Положение «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р).

         Согласно Приложения № 1 к ВСН-58-88 (р) текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания  эксплуатационных показателей.

        Поскольку предполагаемые работы относятся к текущему ремонту, установление требования о наличие у участника закупки выписки из реестра членов СРО не требуется.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ. Согласно требованиям  пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно требованиям части 3 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Поскольку в закупке № 0139200000119006301 выполняемые работы фактически не относятся к капитальному ремонту, следовательно, аукционная документация не должна содержать проектную документацию, предусмотренную пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33, части 3 статьи 68 ФЗ № 44ФЗ.

         Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона была допущена техническая ошибка в части указания лицевого счета – 21396Х69550. Верный лицевой счет указан заказчиком в пункте 21 Информационной карты аукционной документации - 20396Х69550.

        Согласно требованиям 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В пункте 7.3 Проекта контракта заказчиком указано следующее: «В случае если в электронном аукционе предложение Подрядчика о цене Контракта на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены Контракта, в соответствии с частями 2, 3, 5 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, что составляет _______________. (7,5% процентов от начальной (максимальной) цены Контракта).

Либо Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, указанном в п.7.2 настоящего Контракта и информацию, подтверждающую свою добросовестность на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе. К такой информации относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающая исполнение таким Подрядчиком в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более Контрактов (при этом все Контракты должны быть исполнены без применения к Подрядчику неустоек (штрафов, пеней)) либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в электронномаукционечетырех и более Контрактов (при этом не менее чем 75% Контрактов должны быть исполнены без применения к Подрядчику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе трех и более Контрактов (при этом все Контракты должны быть исполнены без применения к Подрядчику неустоек (штрафов, пеней)). В этих случаях цена одного из Контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой Подрядчиком   предложено заключить Контракт.

В этом случае данная информация предоставляется Подрядчиком при направлении Заказчику подписанного проекта Контракта.

При невыполнении данного требования, Контракт с Подрядчиком не заключается и он признается уклонившимся от заключения Контракта».

Поскольку заказчиком в пункте 7.3 Проекта контракта предусмотрена добросовестность, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства  <…> на действия заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий строительный техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119006301 «Сантехнические работы. Замена отопления, водопровода и канализации» частично обоснованной (в части нарушения требований части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

         2. Признать заказчика - ГПОУ «Новокузнецкий строительный техникум» нарушившим требование части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-1490/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НОВОКУЗНЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"
ИНН 4220000035, ОГРН 1024201760032