Решение №СС/759/23 Решение по жалобе от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных

пунктов Прокопьевского муниципального района»

<...>

 

Уполномоченный орган:

Администрация Прокопьевского муниципального округа

<...>

 

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«24» января 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» января 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев дело № 042/06/31-59/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300020922000455 «Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство тепловой сети п. Трудармейский, Прокопьевского муниципального округа, Кемеровской области», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

16.01.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 329-ЭП/23) на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020922000455 «Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство тепловой сети п. Трудармейский, Прокопьевского муниципального округа, Кемеровской области».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.12.2022г. уполномоченным органом по заявке заказчика – Администрации Прокопьевского муниципального округа на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 0139300020922000455 «Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство тепловой сети п. Трудармейский, Прокопьевского муниципального округа, Кемеровской области».

Начальная максимальная цена контракта – 6 033 333,33 рублей.

По мнению заявителя ИП <...>, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 6 раздела II приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее по тексту- ПП РФ № 2571 от 29.12.2021).

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 ПП РФ № 2571 от 29.12.2021 установлено, что:

а) позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки и установлено, что согласно техническому заданию необходимо выполнить следующее:

  • Инженерные изыскания;

  • Проект планировки и проект межевания;

  • Проектная документация;

  • Рабочая документация.

Согласно позиции 6 раздела II приложения ПП РФ № 2571 от 29.12.2021 «Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности» в извещении о проведении электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом электронном аукционе заказчиком не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 6 раздела II Постановления Правительства № 2571 от 29.12.2021, что нарушает требования части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель считает, что заказчиком при составлении требований к содержанию , составу заявки нарушены положения подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом в) пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала Требования к содержанию, составу заявки и установила, что участник закупки должен предоставить: «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц».

Таким образом, заказчиком нарушены положения подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель считает, что заказчик не установил в проекте контракта обязательные требования согласно части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что в проекте контракта отсутствуют требования предусмотренные частью 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, что нарушает положения данной правовой нормы.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300020922000455 «Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: «Строительство тепловой сети п. Трудармейский, Прокопьевского муниципального округа, Кемеровской области» обоснованной.

  2. Признать заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района нарушившим требования части 4 статьи 31, подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 43, части 30 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/31-59/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<...>

 

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

МКУ "Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района
ИНН 4239006619, ОГРН 1034223003913
Администрация Прокопьевского муниципального округа
ИНН 4239002269, ОГРН 1024201886103