Постановление №03/4972 о назначении административного наказания по делу об админист... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 042/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении

«08» июня 2020 г.                                  г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…> (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев постановление заместителя прокурора  Рудничного района  г. Кемерово советника юстиций <…> о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кузбассоблгаз» (650991, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 33 корпус Г, офис 218; ИНН/КПП ИНН 4205244870/ 420501001; ОГРН 1124205009246, дата регистрации: 29.05.2012) (далее – ООО «Кузбассоблгаз»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Заместителя прокурора Рудничного района г. Кемерово было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Кузбассоблгаз» (вх. № 295 от 24.01.2020,) по факту нарушения п. 13 
Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ред. от 19.03.2020) «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

Ответственность за нарушение Правил подключения № 1314 предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

04.02.2020 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/9.21-179/2020 (исх. № 03/1045 от 04.02.2020) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в отношении ООО «Кузбассоблгаз» возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В определении от 04.02.2020 указано, что законному представителю ООО «Кузбассоблгаз» надлежит явиться 07.02.2020  в Кемеровское УФАС России для рассмотрения  дела № 042/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении.

В назначенное время 07.02.2020 на рассмотрение дела  № 042/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении представитель ООО «Кузбассоблгаз», не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем уведомлении законного представителя ООО «Кузбассоблгаз» о дате, времени, месте рассмотрения дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 07.02.2020 срок рассмотрения дела № 042/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении продлен, рассмотрение дела № 042/04/9.21-179/2020   отложено на 06.03.2020.

В назначенное время 06.03.2020 на рассмотрение дела 042/04/9.21-179/2020 законный представитель ООО «Кузбассоблгаз» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, направив защитников <…> (доверенность № б/з от 06.06.2019), <…> (доверенность № б/з, от 27.06.2019). При рассмотрении дела присутствовала помощник прокурора Рудничного района г. Кемерово Кемеровской области <…> (служебное удостоверение от № 247522).

В результате анализа материалов дела должностным лицом Кемеровского УФАС России установлено, что для всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств дела 042/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении необходимо получение дополнительных доказательств.

Определением от 06.03.2020 срок рассмотрения дела № 042/04/9.21-179/2020  об административном правонарушении продлен, рассмотрение  дела № 042/04/9.21-179/2020  отложено на 08.05.2020.

В назначенное время 08.05.2020 на рассмотрения дела № 042/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении законный представитель ООО «Кузбассоблгаз» не явился, защитника не направил.

Сведениями о надлежащем уведомлении законного представителя ООО «Кузбассоблгаз» о дате, времени, месте рассмотрения дела Кемеровское УФАС России не располагало.

В связи с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства труда  и социальной  защиты  Российской Федерации, Федеральной  службы  по надзору  в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека в целях  недопущения  распространения коронавирусной инфекции, рассмотрение дела   № 042/04/9.21-179/2020  об административном правонарушении  было отложено.

Определением от 08.05.2020 срок рассмотрения дела № 042/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении продлен, рассмотрение дела отложено  на 08.06.2020.

В назначенное время 08.06.2020 на рассмотрение дела   № 042/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении законный представитель ООО «Кузбассоблгаз», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела № 042/04/9.21-179/2020 об административном правонарушении, заслушав пояснения заместителя прокурора Рудничного района г. Кемерово советника юстиции <…>, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

          Прокуратурой Рудничного района г. Кемерово в интересах жителей Рудничного района города Кемерово в части фактического исполнения ООО «Кузбассоблгаз» условий договоров по строительству газораспределительной сети на территории Рудничного района города Кемерово проведена проверка соблюдения законодательства о порядке подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

          В ходе проверки Прокуратурой Рудничного района г. Кемерово установлено следующее.

        27.09.2019 на участке газопровода, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Рутгерса от тройника в сторону котельной ОАО «Кемеровский завод геологоразведочного оборудования» до котельной № 12, находящегося в эксплуатационной ответственности АО «Теплоэнерго» по договору аренды от 07.03.2008 № 404, заключенному с КУМИ администрации города Кемерово, представителями ООО «Газпром Межрегионгаз Кемерово» и АО «Теплоэнерго» была выявлена несанкционированная врезка газопровода в существующий газопровод высокого давления для отбора газа.

        Газопровод от завода ГРО (ОАО «Кемеровский завод ГРО») до котельной № 12, расположенный по адресу: Рудничный район, ул. Рутгерса от тройника в сторону котельной ОАО «Кемеровский завод ГРО» до котельной № 12, протяженностью 595 м с реестровым номером 111664, инвентарным номером № 6 61, кадастровым номером 42:24:0000000:2720 является муниципальной собственностью.

        Также установлено, что 07.03.2008 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово и АО «Теплоэнерго» заключен договор аренды специализированного муниципального  имущества города Кемерово № 404.

        Из информации, представленной администрацией города Кемерово, на основании обращений граждан по вопросу строительства газораспределительных сетей  района малоэтажной застройки, в том числе в районе Красной горки, администрацией города Кемерово в лице управления жилищно-коммунального хозяйства 17.10.2018 были получены от ООО «Газпром газораспределение Томск» в Кемеровской области технические условия № 318 на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

        Согласно п. 8.1. Технических условий присоединение объектов капитального строительства осуществить к существующему объекту: «Газопровод к котельной цеха № 7 АКЗ» 2-я очередь» на подземном участке газопровода высокого давления.

        Указанные технические условия администрацией города Кемерово были переданы ООО «Кузбассоблгаз» для подключения сети газоснабжения домовладений Рудничного района г. Кемерово, Кемеровской области, район Красной горки к существующему газопроводу в указанной в технических условиях точке присоединения.

        13.12.2018 между администрацией города Кемерово и ООО «Кузбассоблгаз» было заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, в соответствии с которым Обществу надлежало безвозмездно выполнить работы по газификации Кемеровского городского округа.

       В рамках данного соглашения в адрес ООО «Кузбассоблгаз» письмом от 14.12.2018

№ 0701-07/4619 администрацией города Кемерово были направлены технические условия от 17.10.2018 № 318 на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения в районе Красной горки.

        Также, в рамках указанного соглашения ООО «АлтайКапиталПроект», по заказу ООО «Кузбассоблгаз» была подготовлена проектная документация на сеть газоснабжения домовладений Рудничного района г. Кемерово, Кемеровской области, район Красной горки шифр 04-06-19 ТКР.

       Согласно акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы - сети газоснабжения домовладений Рудничного района Кемеровской области, г. Кемерово, района Красной горки от 05.08.2019, с участием представителя Ростехнадзора, Обществом выполнено строительство газопровода высокого давления Ду50 ПЭ 100 SDR 11 D63 в соответствии с вышеуказанным проектом.

        Из анализа проекта (схемы границ к нему) и карты (плана) охранной зоны газопровода высокого давления к котельной ОАО «Кемеровский завод геологоразведочного оборудования» следует, что точка подключения сети газоснабжения домовладений Рудничного района Кемеровской области, г. Кемерово, района Красной горки определена не в соответствии с вышеуказанными техническими условиями. Согласно схеме границ проекта, точка врезки определена в участок газопровода, расположенного по адресу:

 г. Кемерово, ул. Рутгерса от тройника в сторону котельной ОАО «Кемеровский завод геологоразведочного оборудования» до котельной № 12.

        В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правообладателей земельных участков, лиц, обеспечивающих подготовку проект ой документации в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, или лиц, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

       В соответствии с ч. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обес- печения может устанавливаться Правительством РФ.

       Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов  капитального строительства к сетям газораспределения (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, далее — Правила).

 


       Согласно п. 2 Правил, под «подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения» понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

      «Заявителем» в рамках подключения (технологического присоединения) является юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитально о строительства к сети газораспределения.

      «Исполнителем» в рамках подключения (технологического присоединения) является газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

        В п. 3 Правил определен порядок подключения технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, включающий в себя следующие этапы:

        а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

       б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

       в) заключение договора о подключении (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющимся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым форм м, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. 713;

        г)  выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

       д) составление акта о готовности сетей газ потребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

       е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединения содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее актов подключении (технологическом присоединении), по типовой форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. 713.

        Согласно п. 6 Правил, заявитель в целях определения технической возможности подключения (технического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

        В силу положений п. 32 Правил, исполнитель, получив запрос, определяет технические условия:

      -   на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;

      - с учетом оценки альтернативных вариант в подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;

      - с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям  газораспределения.

        В соответствии с п. 34 Правил № 1314, в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом запрос о предоставлении технических условий, заявка о подключении (технологическом присоединении) должны содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления.

        Согласно пункту 71 Правил № 1314, в случае если заявитель ранее не получал технические условия или срок действия технических условий, установленный пунктом 29 данных Правил (70 дней), истек, к заявке о подключении (технологическом присоединении) прилагаются документы, указанные в пункте 69 данных Правил.

        Кроме того, в соответствии с п. 24(1) Правил, в случае подключения к сетям газораспределения и (или) газопотребления, технологически связанным с сетями газораспределения и (или) газопотребления других газораспределительных организаций, исполнитель в целях определения технической возможности подключения объектов капитального строительства обязан уведомлять такие газораспределительные организации о намерении выдать технические условия на подключение.

        Согласно п. 25 Правил, техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства, которые на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершил подключение (технологическое присоединение).

         В соответствии с п. 14 Правил, отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, является основанием для отказа в выдаче технических условий за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

         Таким образом, вышеуказанными положениями законодательства предусмотрено, что газораспределительная организация - ООО «Газпром газораспределение Томск» в Кемеровской области вправе выдать технические условия о наличии технической возможности только в том случае, если обеспечена пропускная способность газотранспортной системы, в состав которой входит газопровод ГРС, обеспечена пропускная способность непосредственно газораспределительного газопровода, сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запрос о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также сохранятся условия газоснабжения для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершил подключение (технологическое присоединение).

        Также по смыслу вышеприведенных норм права, в случае, если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, в составе заявки на получение технических условий необходимо предоставлять согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к его сетям газораспределения и (или) газопотребления.

        Из информации, представленной ООО «Газпром газораспределение Томск» в Кемеровской области, ООО «Кузбассоблгаз» с запросом о предоставлении технических условий на подключение потребителей к газопроводу, расположенному по адресу: г. Кемерово, ул. Рутгерса от тройника в сторону котельной ОАО «Кемеровский завод геологоразведочного оборудования» до котельной № 12 не обращалось, технические условия присоединение газопровода-отвода, гидравлические расчеты, а также проектная документация и иные документы на подключение к вышеуказанному участку газопровода в ООО «Газпром газораспределение Томск» в Кемеровской области представлены не были.

        Указанное свидетельствует о нарушении Обществом вышеуказанных требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых акт в Правительства Российской Федерации».

       Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), в том числе к газораспределительным сетям.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем газоснабжения.

        Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к системам газоснабжения требований указанных нормативных актов.

         Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо - ООО «Кузбассоблгаз».

         Субъективная сторона правонарушения может выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение).

         Факт допущенного правонарушения подтверждается материалами проверки, в том числе актом о несанкционированной врезке, ответом из ООО «Газпром Газораспределение Томск».

         Таким образом, ООО «Кузбассоблгаз» не приняты своевременно все необходимые меры по соблюдению требований законодательства о порядке подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

       Место совершения административного правонарушения г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 33 Г, офис 218.

        Датой совершения административного правонарушения является дата выявления несанкционированного подключения ООО «Кузбассоблгаз» представителями АО «Теплоэнерго» и ООО «Газпром Межрегионгаз Кемерово» 27.09.2019, что подтверждается актом выявления несанкционированного подключения и несанкционированного вмешательства в работу учета газа от 27.09.2019 № 2/19.     

          Срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Кузбассоблгаз», установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от его требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           В данном случае у ООО «Кузбассоблгаз» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Кузбассоблгаз»  документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «Кузбассоблгаз», является формальным, в связи с этим представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ООО «Кузбассоблгаз» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, у должностного лица Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для применения  к ООО «Кузбассоблгаз» ст. 2.9 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств смягчающих  и отягчающих административную ответственность должностным лицом Кемеровского УФАС России не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенному на официальном сайте rsmp.nalog.ru ООО «Кузбассоблгаз» имеет статус микропредприятия.  

Вместе с тем, действиями ООО «Кузбассоблгаз» создается угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не может быть применена.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину ООО «Кузбассоблгаз» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение п. 13 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения  и назначает административное наказание ООО «Кузбассоблгаз»  в пределах санкции, определенной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «Кузбассоблгаз» (650991, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 33 корпус Г, офис 218; ИНН/КПП ИНН 4205244870/ 420501001; ОГРН 1124205009246, дата регистрации: 29.05.2012) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

УИН 16100500000000548040

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/9.21-179/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ Вам предоставляется рассрочка исполнения постановления по делу № 042/04/9.21-179/2020 на срок в пределах трех месяцев с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, равными долями.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <…>

Связанные организации

ООО «Кузбассоблгаз»
ИНН 4205244870, ОГРН 1124205009246