Решение №11/10259 по жалобе от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 042/10/18.1-1887/2020

«27» ноября 2020 г.                                                                                        г. Кемерово
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<……> –  руководитель управления;

<……> – начальник отдела контроля органов власти;

<……> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<……> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<……> – начальник отдела топлевно-энергетического комплекса.

 

 

 

При рассмотрении жалобы с использованием видеоконференцсвязи,

при участии: <……>.- представителя ООО "Энерготех" по доверенности № 02-20 от 09.01.2020г., <……> – представителя Администрации Топкинского муниципального округа по доверенности № 01-30/1268 от 27.11.2020,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу физического лица  и материалы жалобы № 042/10/18.1-1887/2020

 

УСТАНОВИЛА:

 

 18.11.2020 в Кемеровское УФАС России поступила  жалоба ООО "Энерготех" (вх. № 7963э) на действия организатора торгов (членов комиссии) – Администрации Топкинского муниципального округа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами сообщение о проведении которого опубликовано в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: https://torgi.gov.ru (извещение № 011020/45582877/01).

По мнению заявителя, организатором торгов (членами комиссии) было принято необоснованное решение об отказе в допуске.

Уведомлением от 20.11.2020 исх.№ 11/9849 рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1887/2020 было назначено на 27.11.2020 на 11 часов 00 минут.

Представитель ООО "Энерготех", присутствовавший на рассмотрении жалобы № 042/10/18.1-1887/2020, поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что к участию в указанном  конкурсе второй участник был допущен необоснованно по причине представления недостоверных сведений, а именно бухгалтерской отчетности.

27.11.2020 представитель Администрации Топкинского муниципального округа, присутствовавшая на рассмотрении жалобы № 042/10/18.1-1887/2020, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях (вх. № 5322 от 25.11.2020), пояснила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, также пояснила, что основания для отказа в допуске второго участника отсутствовали.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из изложенного, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ может быть подана: во всех случаях, непосредственно участниками закупки; в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по отбору управляющей организации на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами регулируется статьей 163 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ ( далее – ЖК РФ № 188-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» ( далее – Правила).

В соответствии с частью 2 статьи 163 ЖК РФ № 188-ФЗ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В соответствии с пунктом 18 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2)  несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Согласно пункту 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 52 Правил N 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

02.10.2020 на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 011020/45582877/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами по лотам № 1-17.

02.11.2020 подведены итоги данного конкурса, согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе поступили заявки по 17 лотам от двух претендентов: ООО «Топкинский округ»  и  ООО "Энерготех".

Согласно описи документов заявки ООО «Топкинский округ» состоят из 33 листов: Заявка на участие в конкурсе - 2 листа; копия платежное поручение - 1лист; копия решения № 1 единственного учредителя - 1лист; копия выписка из ЕГРЮЛ - 4 листа; копия листа записи ЕГРЮЛ - 4 листа; копия свидетельства о постановке на учет - 1 лист; копия устава - 8 листов; копия лицензии - 1 лист; копия приказ о вступлении вдолжность-1 лист; справка о исполнении налогоплательщиков обязанности по уплате налогов, сборов - 1 лист; справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховых взносов - 1лист; копия квалификационного аттестата - 1 лист; бухгалтерский баланс на 30.09.2020 - 2 листа; отчет о финансовых результатах – 2 листа; копия информационного письма - 1 лист; декларация о соответствии участника требованиям закупки - 1 лист.

Заявки на участие ООО "Энерготех" содержат по 52 листа : заявка на участие - 1 стр; копия Выписка ЕГРЮЛ - 12 листов; копия решения участника о назначении генерального директора - 1 лист: копия Платежное поручение - 1 лист; копия Лицензия – 1 лист; копия Квалификационный аттестат - 1 лист; бухгалтерская отчетность копия- 8 листов; копия

Устав - 14 листов; копия решение единственного учредителя №1 - 1 лист; копия решение единственного учредителя № 2 - 1 лист; копия Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган - 1 лист; копия Реквизиты организации - 1 лист; копия налоговая декларация - 5 листов; копия Лист записи ЕГРЮЛ – 1 лист; копия приказ о назначении ген. Директора - 1лист; копия уведомление УСНО - 1 лист; копия лист записи ЕГРЮЛ - 1 лист.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок № 2 от 02.11.2020 комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО "Энерготех" требованиям пп.1 п. 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", а именно (в заявке отсутствуют реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

02.11.2020 ООО "Энерготех" вручено уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что форма заявки ООО "Энерготех" не соответствует форме заявки, приведенной в приложении № 4 п.52 Правил, так как в ней отсутствуют реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги. Аналогичные требования к заявке установлены  конкурсной документацией № 1-20-ОК (приложение № 3).

Таким образом заявки ООО "Энерготех" правомерно не были допущены к участию в конкурсе по лотам № 1-17 в связи с отсутствием всех необходимых сведений, предъявляемых п.п 52,53 Правил.

По мнению заявителя, комиссия  неправомерно допустила к участию в конкурсе второго участника ООО «Топкинский округ», так как общество зарегистрировано 27 апреля 2020г., следовательно, не могло представить в составе заявки бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период.

Указанный довод является необоснованным в связи со следующим:

Согласно статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете, Закон) предусматривает, что:

бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом (пункт 1);

отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (пункт 6);

Согласно части 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно части 4 статьи 15 Закона отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что Закон о бухгалтерском учете предусматривает отчетный период, как для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности; и тот, и другой является завершенным: годовой на 31 декабря, промежуточный - на отчетную дату составления бухгалтерского баланса, в свою очередь Правила предусматривают необходимость предоставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период и не конкретизируют за отчетный период годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности или за отчетный период промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Исходя из вышеперечисленных норм, а также учитывая, что ООО «Топкинский округ» в составе заявки представило утвержденные промежуточный отчет и бухгалтерский баланс за последний завершенный отчетный период с 27.04.2020 по 30.09.2020г., и справку о исполнении налогоплательщиков обязанности по уплате налогов, сборов комиссия администрации правомерно допустила ООО «Топкинский округ» к участию в конкурсе.

Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 ФЗ № 135-ФЗ.     

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Энерготех" (вх. № 7963э) на действия организатора торгов (членов комиссии) – Администрации Топкинского муниципального округа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами сообщение о проведении которого опубликовано в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: https://torgi.gov.ru (извещение № 011020/45582877/01) необоснованной.

   

Председатель комиссии:

<……>

Члены Комиссии:  отпуск, приказ № 980 от 10.08.2016г.

<……>

<……>

<……>

<……>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОТЕХ"
ИНН 4205365909, ОГРН 1184205003564