Решение №08/6482 по жалобе от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» июля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

главный специалист - эксперт отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>. -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии :

-<…> – представителя  управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/69-1111/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и  благоустройства администрации города Кемерово, о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000120000527 на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной северо-западнее просп. Притомский, 26 в г. Кемерово в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

17.07.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Морис» ( вх. № 4905э от 17.07.2020), ООО «Урал Контракт» ( вх. № 4906э от 17.07.2020), ООО «АтланктикПро» ( вх. № 4908э от 17.07.2020) на действия заказчика – Управление дорожного хозяйства и  благоустройства администрации города Кемерово, законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000120000527 Выполнение работ по благоустройству территории, расположенной северо-западнее просп. Притомский, 26 в г. Кемерово

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

 В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.07.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и  благоустройства администрации города Кемерово были размещены извещения о проведении электронного аукциона № 0339300000120000527 «Выполнение работ по благоустройству территории, расположенной северо-западнее просп. Притомский, 26 в г. Кемерово» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 850 541,60  рублей.

Довод ООО «Морис» о том, что документация не содержит перерасчет показателей сметной стоимости работ в текущем уровне цен, скорректированном на индекс учитывающий инфляцию на период строительных работ, в нарушении пп.б) пункта 22 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр  не может найти своего подтверждения по причине того, что требования данного нормативного правового акта не распространяются в отношении закупки на выполнение работ по благоустройству.

        Таким образом, основания для направления жалобы ООО «Морис» в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего муниципального финансового контроля у Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствуют, в связи с выявленной невозможностью применения положений Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр к спорной закупке на выполнение работ по благоустройству.

Заявитель ООО «Урал Контракт» считает, что заказчик в документации установил недействующий государственный стандарт СНиП III -10-75.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44 ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, о том, что указанный в  техническом задании аукционной документации СНиП III - 10-75 является действующим, вследствие чего довод заявителя в указанной части является необоснованным.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44 –ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44 ФЗ Правительство Российской Федерации вправе  устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

            Постановление Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020 вступило в силу 09.07.2020 года.

            Установлено, что Заказчиком размещено извещение и аукционная документация  о проведении электронного аукциона в единой информационной системе 09.07.2020 года.

           Изменения, внесенные Постановлением  Правительства РФ от 25.06.2020  №921, применяются в отношении закупок, извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) после 09.07.2020 (п.2.2 Постановления Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020).

           Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

      Таким образом, довод заявителя о неустановлении заказчиком в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки по Постановлению Правительства Российской Федерации № 921 от 25.06.2020  является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Морис», на действия заказчика – Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000120000527 на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной северо-западнее просп. Притомский, 26 в г. Кемерово необоснованной.

 

  1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт», на действия заказчика – Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000120000527 на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной северо-западнее просп. Притомский, 26 в г. Кемерово необоснованной.

 

  1. Признать жалобу ООО «АтланктикПро» на действия заказчика – Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000120000527 на выполнение работ по благоустройству территории, расположенной северо-западнее просп. Притомский, 26 в г. Кемерово необоснованной.

 

  1.  Производство по делу № 042/06/69-1111/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>  

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УРАЛ КОНТРАКТ"
ИНН 6671100621, ОГРН 1196658074304
Администрация города Кемерово
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАНТИКПРО"
ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОРИС"
ИНН 6658531749, ОГРН 1206600003598