Решение №08/6732-1 по жалобе от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» июня 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» июня 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>»

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

- Представителя заявителя – «<…>», по доверенности,

- Представителей  заказчика «<…>», по доверенности,

- Представителя уполномоченного органа – «<…>», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-993/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУ КО «Агенство по закупкам в сфере здравоохранения»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000119003768 «Поставка медицинского оборудования» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.З ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2019. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Найс» (вх. 3128э от 17.06.2019г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Агенство по закупкам в сфере здравоохранения»   при проведении электронного аукциона №0139200000119003768 «Поставка медицинского оборудования».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.05.2019 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГКУ Кемеровской области «Агентсво по закупкам в сфере здравоохранения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000119003768 «Поставка медицинского оборудования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 446 538,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Установленным Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации характеристикам  соответствует лазерный хирургический аппарат  нескольких производителей: KLS Martin, Германия MCO 50plus, LUMENIS, UltraPulse, что подтверждается  представленными заказчиком в материалы дела регистрационными удостоверениями и сравнительными таблицами.

В свою очередь заявителем доказательств, того что установленные заказчиком характеристики соответствуют единственному лазерному хирургическому аппарату в комиссию Кемеровского УФАС не представлено.

Таким образом заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с Законом о контрактной системе и исходя из своих потребностей, Заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика во всех случаях при осуществлении закупок руководствоваться ГОСТами, стандартами или техническими регламентами. Кроме того, не обязывает включать в аукционную документацию ГОСТы, являющиеся для него не существенными.

Заказчик с учетом требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки использовал ГОСТы которые наиболее подходят под закупаемый объект, а именно ГОСТ 24453-80 «Измерения параметров и характеристик лазерного излучения. Термины,  определения и буквенные обозначения величин».

 Заявитель в обоснование своих доводов ссылается на разъяснения аукционной документации от 06.06.2019г. Представленные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют и не противоречат положениям аукционной документации.

Кроме того, что в пункте 4.3. описания объекта закупки  указано: «Сертификат соответствия ГОСТ Р или Декларация соответствия – Наличие».

Таким образом, учитывая изложенное можно сделать вывод, что Заказчик не устанавливает требование к закупаемым медицинским изделиям на основании недействующего ГОСТа.

Также необходимо отметить, что Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.06.2019 г. Заказчиком даны по всем позициям запроса, что следует из самого ответа на запрос.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории России разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее – РУ).

Как следует из пункта 2 статьи 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. При этом нормы ГК РФ не обязывают Заказчика требовать РУ на медицинские изделия, медицинское оборудование только одновременно с передачей товара.

Таким образом, заказчик вправе требовать представления копии РУ в составе второй части заявки.

В письме ФАС России от 23.10.2014 № АД/43043/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе" указано следующее:

«Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно».

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о представлении регистрационного удостоверения (копии) на изделия медицинского назначения».

А также, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование в том числе в случае, если в проект контракта включено требование о передаче вместе с товаром копии регистрационного удостоверения, заверенной в установленном порядке».

Таким образом в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «НАЙС» на действия заказчика Государственного казенного учреждения Кемеровской области "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения"  при проведении электронного аукциона №0139200000119003768 «Поставка медицинского оборудования»   необоснованной.

       2. Производство по делу № 042/06/33-993/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

«<…>»  

Члены Комиссии:     

«<…>»

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны