Решение №05/793 по жалобе от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-63/2022           

«31» января 2022 г.                                                                                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

при рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

-<…> – директора ГБПОУ «КМК» (приказ о приеме на работу № 61-л от 06.07.2015);

- <…> представителя ГБПОУ «КМК» (доверенность от 29.04.2021   № 21-14-30/21);

- <…> - представителя ГБПОУ «КМК» (доверенность от 24.01.2022 № 21-14-13/22),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Шефстрой» и материалы жалобы № 042/07/3-63/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Шефстрой» на действия заказчика Государственного бюджетного Профессионального Образовательного учреждения «Кузбасский Медицинский колледж» (далее – ГБПОУ «КМК», Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений Беловского филиала Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский медицинский колледж»,  извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под №  32111012008.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Шефстрой», так как аукционная документация не содержала конкретного перечня товаров, используемых при выполнении работ, а также их качественные и технические характеристики для предоставления конкретных показателей, также в инструкции по заполнению документации не указано, что нужно конкретизировать наименование работ.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 24.01.2022 № 05/105э рассмотрение жалобы № 042/07/3-63/2022 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 31.01.2022 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

28.01.2022 в адрес Кемеровского УФАС России от ГБПОУ «КМК» поступили пояснения по существу жалобы с приложением документов (вх. № 326).

Заявитель не обеспечил подключение к рассмотрению жалобы. В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

31.01.2022 представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что с доводами жалобы не согласны. Заявка Заявителя была отклонена правомерна, как несоответствующая требованиям п.12, 13 Документации. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (исх. № 21165 от 28.01.2022).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-63/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц для нужд Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский Медицинский колледж», утвержденным  Министром здравоохранения Кузбасса от 01.07.2021 (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Разделом 15 Положения определены условия проведения аукциона.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заказчик разработал и разместил на официальном сайте ЕИС и на сайте оператора электронной площадке Документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений Беловского филиала Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский медицинский колледж» (далее – Документация).

В соответствии с п. 12 Документации установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим абзацем, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 13 Документации установлены требования к описанию поставляемых (используемых) товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

При описании поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг участник указывает:

  • наименование товара в полном объеме в соответствии требованиями, установленными Заказчиком в аукционной документации;
  • конкретное описание качественных, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, сведения о безопасности, размерах, упаковке, отгрузке товара, описание комплектации (при необходимости);
  • если характеристики и требования к товару, установленные заказчиком, сопровождаются словами «не менее», «не более», «не хуже», «указать точную ширину», «указать точный размер», «указать точное значение», «указать точную высоту», «указать точную массу», «указать точный диаметр», «указать точную длину», то участником указываются конкретные, точные характеристики, параметры предлагаемых к поставке товаров, которые должны соответствовать требованиям к характеристикам товара, установленные Заказчиком в аукционной документации;
  • если характеристики и требования к товару, установленные заказчиком, сопровождаются словами «указать диапазон», то участником размещения заказа указываются характеристики, параметры предлагаемых к поставке товаров в диапазоне;
  • наименование страны происхождения поставляемых товаров, работ, услуг.
  • иные предложения участника аукциона об условиях исполнения Договора в соответствии с требованиями аукционной документации;
  • гарантия поставщика с указанием срока, объема гарантии, а также гарантия производителя, при этом срок гарантии поставщика не может быть меньше срока гарантии производителя.

В пункте 9 Информационной карты Документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара: установлены в Техническом задании документации.

В техническом задание указаны сведения о наименование и объемах выполнения работ. К Документации приложен локальный сметный расчет.

Также к Документации приложена рекомендуемая форма № 1 «Заявка на участие в аукционе (первая часть)», которая заполняется участником. В данной форме указано, что необходимо представить показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров требованиям заказчика (Характеристики товара) ¹.

¹ Предложение участника должно содержать:

- наименование и характеристики, используемых товаров, в полном объеме в соответствии требованиями, установленными Заказчиком в извещении и документации;

- при наличии в извещении и документации характеристик и требований к товару, установленных заказчиком, в сопровождении слов «не хуже», «наличие», «имеется», «соответствует», «согласны», «не более», «не менее», «≤», «≥» и т.п., участником закупки указываются конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара;

- точное торговое наименование товара (товарный знак) в случае его наличия, используемого товара;

- заявка участника закупки не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ООО «Шефстрой» подана заявка, в которой не указано наименование товара в полном объеме в соответствии требованиями, установленными Заказчиком в Документации, а также отсутствует конкретное описание качественных, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, сведения о безопасности, размерах, упаковке, отгрузке товара, описание комплектации (при необходимости).

В своей жалобе ООО «Шефстрой» подтверждает факт отсутствия в его заявке на участие в аукционе, сведений, которые необходимо было предоставить в составе заявки, согласно требованиям пп. 12, 13 Документации об аукционе.

В соответствии с п. 18 Документации комиссия заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе, комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе.

Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же предоставление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об аукционе, может привести к отклонению заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации требованиям настоящей документации.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2022 комиссия Заказчика признала заявку ООО «Шефстрой» несоответствующей требованиям п. 12, 13 Документации, техническому заданию, так как в заявке не представлена необходимая информация: отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Документации и указание на товарный знак (при наличии).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик обоснованно отклонил заявку участника ООО «Шефстрой», как несоответствующую требованиям п.12, 13 Документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Шефстрой» необоснованной.

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГБПОУ «Кемеровский областной медицинский колледж»
ИНН 4207032920, ОГРН 1034205020850