Решение №08/6089 по жалобе от 14 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Верх-Чебулинский территориальный отдел Чебулинского муниципального округа

<…>
 
 

Заявитель:

ООО «Контракт»

<…>

 

Заявитель:

ИП <…>

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«14» сентября 2022г.                   

Резолютивная часть решения оглашена «13» сентября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» сентября 2022г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

<…>. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/31-1091/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Верх-Чебулинским территориальным отделом Чебулинского муниципального округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139600001222000020 «Комплексное благоустройство общественной территории (центральной площади), расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Чебулинский муниципальный округ, пгт. Верх-Чебула», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

08.09.2022г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Контракт» (вх. № 5232Э), ИП <…> (вх. № 5233Э) на действия заказчика – Верх-Чебулинского территориального отдела Чебулинского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139600001222000020 «Комплексное благоустройство общественной территории (центральной площади), расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Чебулинский муниципальный округ, пгт. Верх-Чебула».

По мнению заявителей, извещение о проведении электронного аукциона противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.08.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Верх-Чебулинским территориальным отделом Чебулинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139600001222000020 «Комплексное благоустройство общественной территории (центральной площади), расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Чебулинский муниципальный округ, пгт. Верх-Чебула».

Начальная максимальная цена контракта – 8 391 138,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в подпункте «в» пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 49, пункта 3 части 1стаьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Пунктом 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории».

        В соответствии пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно пункту 3.2 СП 82.13330.2016 Свод правил. «Благоустройство территорий» благоустройство территории: Комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Согласно пункту 1.4 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр к элементам благоустройства в настоящих Методических рекомендациях относят, в том числе:

- элементы озеленения;

- покрытия;

- ограждения (заборы);

- водные устройства;

- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

- игровое и спортивное оборудование;

- элементы освещения;

- средства размещения информации и рекламные конструкции;

- малые архитектурные формы и городская мебель;

- некапитальные нестационарные сооружения;

- элементы объектов капитального строительства.

Согласно ведомости объемов работ при осуществлении рассматриваемой закупки будут выполняться работы по посадке деревьев и кустарников, посев газонов.

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что работы,  требуемые к выполнению согласно ведомости объемов работ относятся к работам по благоустройству, следовательно, заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 9  Приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

        Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 ФЗ  № 44-ФЗ.

        Согласно протоколу подведения итогов от 08.09.2022 на участие в закупке не подано ни одной заявки.

        На основании пункта 3 части 1 статьи 52 ФЗ № 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – Верх-Чебулинского территориального отдела Чебулинского муниципального округа  при проведении электронного аукциона № 0139600001222000020 «Комплексное благоустройство общественной территории (центральной площади), расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Чебулинский муниципальный округ, пгт. Верх-Чебула» частично обоснованной (в части нарушения требований части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Верх-Чебулинского территориального отдела Чебулинского муниципального округа  при проведении электронного аукциона № 0139600001222000020 «Комплексное благоустройство общественной территории (центральной площади), расположенной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Чебулинский муниципальный округ, пгт. Верх-Чебула» обоснованной.

3. Признать заказчика – Верх-Чебулинский территориальный отдел Чебулинского муниципального округа  нарушившим требование части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукциона признан несостоявшимся.

5. Передать материалы дела № 042/06/31-1091/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                   <…>

Члены  комиссии:                                               <…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны