Постановление №09/705 о прекращении производства по делу от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 042/04/14.33-1388/2020 об административном правонарушении  

«25» января 2021г.                                    г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев дело об административном правонарушении № 042/04/14.33-1388/2020, возбужденное протоколом от 26.08.2020 в отношении Акционерного общества «СОГАЗ» (далее  - АО «СОГАЗ»; ИНН 7736035485, КПП 770801001, ОГРН 1027739820921, юридический адрес: 107078, г.Москва, пр.Академика Сахарова, 10; создание юридического лица 22.03.1995), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии защитника АО «СОГАЗ» <…> по доверенности от <…> № <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/01/14.8-1061/2019, возбужденного в отношении АО «СОГАЗ», принято решение о признании действий АО «СОГАЗ», выразившиеся в занижении цены договора при использовании  в расчетах страховых премий заниженных КБМ при участии в аукционе  в электронной форме (реестровый номер извещения  № 31907451922) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Филиала «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ», нарушением статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Административная ответственность за нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия АО «СОГАЗ», выразившиеся в занижении цены договора при использовании в расчетах страховых премий заниженных КБМ при участии в аукционе в электронной форме (реестровый номер извещения № 31907451922) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Филиала «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ», являются нарушением статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Время совершения АО «СОГАЗ» административного правонарушения: 08.02.2019 05:20:07.

Место совершения АО «СОГАЗ» административного правонарушения: Кемеровская область.

17.07.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 26.08.2020 на 10 часов 00 минут. Уведомление было направлено по юридическому адресу                              АО «СОГАЗ» согласно выписке из ЕГРЮЛ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты (распечатка с сайта    АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «Вручение адресату 31 июля 2020 имеется в материалах дела).

26.08.2020 состоялась процедура составления и подписания протокола   № 042/04/14.33-1388/2020 об административном правонарушении в присутствии защитника АО «СОГАЗ» <…> по доверенности, которая предоставила письменные возражения на протокол (вх. от 26.08.2020 № 3965), из которых следует, что выданное Кемеровским УФАС России предупреждение АО «СОГАЗ» от 30.04.2019 № 09/4699 было выполнено, денежные средства в размере 434 483,08 рублей перечислены.

Вместе с тем, АО «СОГАЗ» данное предупреждение было обжаловано, 27.05.2020 постановлением Арбитражного суда Западно - Сибирского округа постановление от 16.10.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда и решение от 31.07.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу   № А27-13242/2019 были отмены и  предупреждение Кемеровского УФАС России (исх. от 30.04.2019  № 09/4699 было признано недействительным в части указания АО «СОГАЗ» на необходимость устранения последствий выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 434 483,08 рублей.  В связи с исполнением предупреждения в действиях АО «СОГАЗ» отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. Следовательно, имеются основания для прекращения рассмотрения дела № 042/01/14.8-1061/2019 На основании части 7 статьи 39.1, пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции АО «СОГАЗ» просит вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Кемеровское УФАС России рассмотрев вышеуказанные пояснения АО «СОГАЗ» полагает, что основания для прекращения рассмотрения дела № 042/01/14.8-1061/2019 и вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении отсутствуют, поскольку:

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по результатам рассмотрения дела № 042/01/14.8-1061/2019, возбужденного в отношении АО «СОГАЗ» было принято Комиссией Кемеровского УФАС России 03.02.2020 и АО «СОГАЗ» не обжаловалось.

Кроме того, 29.06.2020 после вынесения 27.05.2020 постановления Арбитражным судом Западно - Сибирского округа об отмене решения  от 07.08.2019 Арбитражного суда Кемеровской области и постановления  от 16.10.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу  № А27-13242/2019 о признании недействительным предупреждения Кемеровского УФАС России (исх. от 30.04.2019 № 09/4699) в части указания АО «СОГАЗ» на необходимость устранения последствий выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 434 483,08 рублей АО «СОГАЗ» обратилось в адрес Кемеровского УФАС России с письмом о возврате перечисленных денежных средств по предупреждению Кемеровского УФАС России в размере 434483,08 рублей (вх. от 29.06.2020 № 3028). 

26.08.2020 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 09.09.2020 на 09 часов 00 минут. Копия определения и протокола № 042/04/14.33-1388/2020 была направлена в адрес АО «СОГАЗ» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России»: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «Сортировка» имеется в материалах дела).

02.09.2020 Кемеровским УФАС России денежные средства в полном объеме были возвращены АО «СОГАЗ», что подтверждается платежным поручением от 02.09.2020 № 317640, о чем АО «СОГАЗ» было извещено письмом  Кемеровского УФАС России (исх. от 07.09.2020 № 09/7205).

09.09.2020 определением об отложении рассмотрение дела   № 042/04/14.33-1388/2020 об административном правонарушении было отложено на 19.10.2020 на 09 часов 00 минут, поскольку сведениями о надлежащем извещении АО «СОГАЗ»  о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало. Копия данного определения была направлена в адрес АО «СОГАЗ» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России»: Вручение адресату 25.09.2020, 08:08).

19.10.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные возражения представителя АО «СОГАЗ» на постановление по делу об административном правонарушении (вх. от 19.10.2020 № 4799) из которых следует, что с инкриминируемым правонарушением в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей АО «СОГАЗ» несогласно по следующим основаниям.

По результатам рассмотрения  заявления от АО «АльфаСтрахование»   на действия АО «СОГАЗ», совершенные при участии в открытом аукционе                     в электронном форме на право заключения государственного контракта по  обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть»  (реестровый номер извещения № 31907451922) Кемеровским УФАС России были установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.  В соответствии с частями 1,2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, 30.04.2019 Кемеровским УФАС России было вынесено предупреждение   АО «СОГАЗ» № 09/4699  об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения; устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный АО «СОГАЗ», необходимо признать сумму страховой премии в размере 434483,08 рублей, причитающуюся АО «СОГАЗ» в соответствии с договором   № 31907451922 от 20.02.2019 на оказание услуг по ОСАГО, заключенным по результатам аукциона в электронной форме с Федеральным государственным унитарным предприятием «Военизированная горноспасательная часть» (реестровый номер извещения № 31907451922).

Данное предупреждение надлежало выполнить в течение тридцати рабочих дней со дня его получения. О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Кемеровское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. Вышеуказанное предупреждение было получено АО «СОГАЗ» 20.05.2019, соответственно выполнить предупреждение АО «СОГАЗ» было обязано до 19.06.2019 и сообщить об исполнении в срок до 24.06.2019.

В виду невыполнения указанного предупреждения издан Приказ Кемеровского УФАС России № 80 от 28.06.2019 о возбуждении дела   № 042/01/14.8-1061/2019 и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения АО «СОГАЗ» статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Предупреждение от 30.04.2019 № 09/4699 обжаловано АО «СОГАЗ» в Арбитражный суд Кемеровской области (дело № А27-13242/2019).

31.07.2019 Арбитражным судом Кемеровской области было принято решение по делу № А27-13242/2019 об оставлении без удовлетворения требований АО «СОГАЗ».

16.10.2019 Седьмым арбитражным апелляционным судом решение Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-13242/2019 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба АО «СОГАЗ» без удовлетворения.

27.05.2020 Арбитражный суд Западно - Сибирского округа вынес постановление по данному делу, в соответствии с которым предупреждение Кемеровского УФАС России от 30.04.2019 № 09/4699 было признано недействительным в части перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в размере 434483 рублей 08 копеек.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение,  не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Из сказанного следует, что для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства необходимо наличие двух условий: невыполнение предупреждения в установленный срок и наличие признаков антимонопольного законодательства. Иной подход нивелирует предусмотренные частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции гарантии и нарушает предусмотренный законом баланс прав и обязанностей антимонопольного органа и субъектов ответственности в рамках процедуры возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Таким образом, в случае установления после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства факта своевременного исполнения предупреждения производство по этому делу подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

Предупреждение Кемеровского УФАС России от 30.04.2019 № 09/4699 было выполнено АО «СОГАЗ», что прямо следует из решения Кемеровского УФАС России от 30.01.2020. Принимая во внимание, что АО «СОГАЗ» исполнило предупреждение в установленный срок, имеются основания для прекращения рассмотрения дела № 042/04/14.33-1388/2020.

19.10.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.33-1388/2020 об административном правонарушении в присутствии защитника АО «СОГАЗ» <…> по доверенности от <…> № <…>, которая поддержала представленные письменные пояснения. Также пояснила, что предупреждение Кемеровского УФАС России было исполнено АО «СОГАЗ» в полном объеме, однако в адрес Кемеровского УФАС России была направлена информация только в части подтверждения оплаты дохода, полученного в результате нарушения Федерального закона о защите конкуренции. Дополнительно представит в адрес Кемеровского УФАС России письменные пояснения по данному факту, а также доказательства исполнения предупреждения Кемеровского УФАС России от 30.04.2019 № 09/4699 в полном объеме.

19.10.2020 рассмотрев материалы дела № 042/04/14.33-1388/2020 об административном правонарушении заместитель руководителя управления приняла решение рассмотрение данного дела отложить для получения дополнительных доказательств  на 04.12.2020 на 09 часов 00 минут. Копия данного определения об отложении направлена в адрес АО «СОГАЗ» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России»: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «Вручение адресату 28 окт. 2020, 08:44» имеется в материалах дела).

  22.10.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от представителя АО «СОГАЗ» по доверенности № Ф45-39/20 от 13.07.2020 о приобщении к материалам дела № 042/04/14.33-1388/2020 об административном правонарушении во исполнение пункта 1 предупреждения Кемеровского УФАС России от 30.04.2019 № 09/4699 приказа Кемеровского филиала АО «СОГАЗ»  № 18-ф45 от 14.06.2019 «О соблюдении законодательства при осуществлении расчета страховых премий по договорам ОСАГО». 

 05.11.2020 в целях обоснованного и правомерного рассмотрения данного административного дела, Кемеровским УФАС России был направлен запрос в ФАС России о предоставлении позиции по данному делу. ФАС России отметил следующее.

 Согласно правоприменительной практике антимонопольных органов, отраженной в Разъяснениях Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8  «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции», в случае установления после возбуждения о нарушении антимонопольного законодательства (в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства или в ходе рассмотрения судебного дела, в котором обжалуется предупреждение) факта своевременного исполнения предупреждения производство по этому делу подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Таким образом, своевременное исполнение предупреждения исключает привлечение лица к ответственности независимо от того, когда факт своевременного исполнения предупреждения был установлен антимонопольным органом. Копия приказа от 14.06.2019 № 18-ф45 «О соблюдении законодательства при осуществлении расчета страховых премий по договорам ОСАГО» АО «СОГАЗ» была предоставлена в адрес Кемеровского УФАС России 22.10.2020. В случае, если Кемеровским УФАС России будет установлен факт своевременного исполнения АО «СОГАЗ» предупреждения, производство по данному делу об административном правонарушении, подлежит прекращению  в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 04.12.2020 состоялось рассмотрение дела  № 042/04/14.33-1388/2020  об административном правонарушении в присутствии  защитника  АО «СОГАЗ» <…> по доверенности от <…> № <…>, которая поддержала письменные возражения Кемеровского филиала АО «СОГАЗ», имеющиеся в материалах дела, согласно которым защитник полагает, что по данному делу необходимо вынести определение о прекращении дела № 042/04/14.33-1388/2020 об административном правонарушении на основании части 7 статьи 39.1, пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции. Мотивированная позиция Кемеровского филиала АО «СОГАЗ» со ссылкой на норму Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,    в соответствии с которой защитник полагает необходимо прекратить данное административное производство в адрес Кемеровского УФАС России будет представлена дополнительно.

 Рассмотрев материалы дела № 042/04/14.33-1388/2020 об административном правонарушении заместитель руководителя управления приняла решение рассмотрение данного дела отложить для получения дополнительных доказательств на 25.01.2021 на 11 часов 00 минут. Копия данного определения об отложении направлена в адрес АО «СОГАЗ» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России»: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «Вручение адресату 17 дек. 2020, 12:09» имеется в материалах дела).

25.01.2021 состоялось рассмотрение дела  № 042/04/14.33-1388/2020 об административном правонарушении в присутствии  защитника  АО «СОГАЗ» <…> по доверенности от <…> № <…>, которая пояснила, что данное дело подлежит прекращению в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника   АО «СОГАЗ», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Кемеровским УФАС России было установлено в действиях  АО «СОГАЗ» при участии в открытом конкурсе (реестровый номер извещения   № 31907451922) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Филиала «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ»  нарушения статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в нарушении порядка расчета страховой премии при применении заниженных коэффициентов КБМ.

В электронном аукционе приняло участие 2 претендента АО «СОГАЗ»   и АО «АльфаСтрахование» с ценой предложения:

- 434 483,08 рублей АО «СОГАЗ» дата подачи заявки 08.02.2019 05:20:07;

-456407,49 рублей АО «АльфаСтрахование» дата подачи заявки 08.02.2019 05:20:07.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 31907451922 победителем было признано АО «СОГАЗ», предложившее наименьший размер страховой премии в размере 434 483,08 рублей.

По результатам аукциона в электронной форме Филиал «Кемеровский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» и АО «СОГАЗ» заключили договор № 31907451922    от 20.02.2019, предметом которого является оказание услуг ОСАГО.

Правовые основы ОСАГО регламентированы Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховых премий по договору обязательного страхования установлены Банком России.

Кемеровским УФАС России были проанализированы расчеты страховых премий, представленные участниками электронного аукциона (АО «СОГАЗ»   и АО «АльфаСтрахование»), и установлено, что АО «СОГАЗ» неверно применило КБМ по 41 транспортному средству из 81, а именно занижены размеры КБМ    на 0,05 по 41 транспортному средству.

Таким образом, нарушение порядка расчёта страховой премии со стороны АО «СОГАЗ» выразилось в применении заниженных размеров КБМ.

Частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у АО «СОГАЗ» имелась возможность соблюсти порядок расчета страховой премии, однако АО «СОГАЗ» данные действия предприняты не были.

 В соответствии с частями 1,2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, 30.04.2019 Кемеровским УФАС России было вынесено предупреждение  АО «СОГАЗ» № 09/4699  об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно:  устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения; устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный  АО «СОГАЗ», необходимо признать сумму страховой премии в размере 434483,08 рублей, причитающуюся АО «СОГАЗ» в соответствии с договором    № 31907451922 от 20.02.2019 на оказание услуг по ОСАГО, заключенным по результатам аукциона в электронной форме с Федеральным государственным унитарным предприятием «Военизированная горноспасательная часть» (реестровый номер извещения № 31907451922).

Данное предупреждение АО «СОГАЗ» надлежало выполнить в течение тридцати рабочих дней со дня его получения. О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в адрес Кемеровского УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. Вышеуказанное предупреждение было получено АО «СОГАЗ» 20.05.2019, соответственно выполнить предупреждение АО «СОГАЗ» было обязано  до 19.06.2019  и сообщить об исполнении в срок до 24.06.2019.

АО «СОГАЗ» в установленный срок предупреждение не исполнило,  в связи с этим,  на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Кемеровским УФАС России было возбуждено дело №  042/01/14.8-1061/2019   в отношении АО «СОГАЗ» по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

  31.01.2020 Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании АО «СОГАЗ», нарушившим статью 14.8 Закона о защите конкуренции. Данное решение Кемеровского УФАС России по делу № 042/01/14.8-1061/2019   АО «СОГАЗ» не обжаловало и вступило в законную силу.  

   В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, а возбужденное дело подлежит прекращению и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно разъяснениям Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (части 6 и 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Закон о защите конкуренции не предусматривает обязанности хозяйствующего субъекта представлять доказательства выполнения предупреждения. Однако лицо, которому выдано предупреждение, может самостоятельно представить доказательства о выполнении предупреждения либо антимонопольный орган, в случае наличия сомнений в выполнении предупреждения может запросить у хозяйствующего субъекта такие доказательства или иные дополнительные доказательства.

22.10.2020 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении АО «СОГАЗ» представлены доказательства исполнения предупреждения Кемеровского УФАС России от 30.04.2019 № 09/4699 в полном объеме еще на стадии рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, которые ранее не были представлены в ходе производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, а именно - копия приказа Кемеровского филиала АО «СОГАЗ» № 18-ф45 от 14.06.2019 «О соблюдении законодательства при осуществлении расчета страховых премий по договорам ОСАГО». 

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 данного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как указано выше, согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных КоАП РФ обстоятельствах, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

 Таким образом, имеются иные предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении  № 042/04/14.33-1388/2020, возбужденному в отношении Акционерного общества «СОГАЗ» (ИНН 7736035485, КПП 770801001, ОГРН 1027739820921, юридический адрес: 107078, г.Москва, пр.Академика Сахарова, 10; создание юридического лица 22.03.1995), прекратить.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                        <…>

Связанные организации

АО "СОГАЗ"
ИНН 7736035485, ОГРН 1027739820921