Решение №08/7753 по жалобе от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» июля 2019 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» июля 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/67-1169/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Междуреченского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013019000571 «Документ-сканер Принтер Монитор, подключаемый к компьютеру Источник бесперебойного питания Коммутатор Коммутатор Многофункциональное устройство (МФУ) Системный блок Системный блок Жесткий диск Флешка USB Клавиатура + мышь Накопитель SSD Блок питания Материнская плата Процессор Модуль памяти Жесткий диск», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

16.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Айтиэс» (вх. 4281 от 16.07.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрация Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300013019000571 «Документ-сканер Принтер Монитор, подключаемый к компьютеру Источник бесперебойного питания Коммутатор Коммутатор Многофункциональное устройство (МФУ) Системный блок Системный блок Жесткий диск Флешка USB Клавиатура + мышь Накопитель SSD Блок питания Материнская плата Процессор Модуль памяти Жесткий диск».

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске его первой части заявки было принято незаконно.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013019000571 «Документ-сканер Принтер Монитор, подключаемый к компьютеру Источник бесперебойного питания Коммутатор Коммутатор Многофункциональное устройство (МФУ) Системный блок Системный блок Жесткий диск Флешка USB Клавиатура + мышь Накопитель SSD Блок питания Материнская плата Процессор Модуль памяти Жесткий диск» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 516 871 ,98 рубль.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.07.2019г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, из них: заявка № 105414719 была отклонена от участия в аукционе. Все остальные заявки были допущены к участию в данном аукционе.

Заявка участника № 105414719 (ООО «Айтиэс») была отклонена по следующей причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Первая  часть заявки участника закупки не соответствует требованиям п.19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно: Участник не предоставил конкретные показатели предполагаемого к поставке товара».

В пункте 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:

19

Первая часть заявки (содержание и состав заявки участника закупки)

- согласие участника аукциона на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 18 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены требования по заполнению первой части заявки, а именно: «Участник закупки обязан пользоваться настоящей инструкцией, в случае установления Заказчиком требований к конкретным показателям товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в соответствии с приложением №2 к настоящей документации), и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупкипредставляет в любой удобной форме, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В приложении № 2 к аукционной документации «Описание объекта закупки» содержатся характеристики к поставляемому товару.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 105414719 (ООО «Айтиэс») и установлено, что данный участник в составе первой части заявки представил согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации в заявке, данным участником не представлены.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрация Междуреченского городского округа об отклонении первой части заявки № 105414719 (ООО «Айтиэс») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1  части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.07.2019г. и установлено, что данном протоколе содержится указание на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника №  105414719 (ООО «Айтиэс»).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Айтиэс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрация Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300013019000571 «Документ-сканер Принтер Монитор, подключаемый к компьютеру Источник бесперебойного питания Коммутатор Коммутатор Многофункциональное устройство (МФУ) Системный блок Системный блок Жесткий диск Флешка USB Клавиатура + мышь Накопитель SSD Блок питания Материнская плата Процессор Модуль памяти Жесткий диск» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-1169/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>.

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                         <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны