Решение №05/5165 по жалобе от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-689/2019

 

«15» мая  2019 г.                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии Кемеровским УФАС России,

при участии:

- <…> - представителя ГАУЗ КО «Областной клинический  перинатальный центр им. Л.А. Решетовой» (доверенность  <…> от  <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЦ «Фемина» и материалы жалобы  № 042/07/3-689/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

30.04.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МЦ «Фемина» (далее – ООО «МЦ «Фемина», Заявитель) (вх. № 2246 э), перенаправленная ФАС России, на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областной клинический  перинатальный центр имени Л.А. Решетовой» (далее – ГАУЗ КО «ОКПЦ им. Л.А. Решетовой», Заказчик) при  организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инвентарной системы для хранения криосоломин для криобиологического морозильного аппарата для нужд ГАУЗ КО «ОКПЦ им. Л.А. Решетовой». Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») 28.03.2019 г. под  № 31907697452 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушении действующего законодательства признал заявку ООО «МЦ «Фемина» несоответствующей требованиям закупочной документации, а именно в связи с отсутствием конкретных показателей предлагаемого товара.     

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.05.2019 г. № 05/4776 рассмотрение жалобы № 042/07/3-689/2019 было назначено на 15.05.2019 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ КО «ОКПЦ им. Л.А. Решетовой» и ООО «МЦ «Фемина».

14.05.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУЗ КО «ОКПЦ им. Л.А. Решетовой» поступили возражения на жалобу ООО «МЦ «Фемина» с приложенными материалами, документами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок в электронной форме.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-689/2019 15.05.2019 г. заявитель не явился. 13.05.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ООО «МЦ «Фемина» (вх. № 2377 э) с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя.

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-689/2019 в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-689/2019   15.05.2019 г. представитель Заказчика поддержал доводы, ранее изложенные в  возражениях на жалобу ООО «МЦ «Фемина» и отметил своё несогласие с доводами жалобы.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии отметил, что ООО «МЦ «Фемина» в своей жалобе ссылается на нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в то время как данная закупка проводилась в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».   

Также, представитель Заказчика указал, что Заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели технических характеристик поставляемого товара, которые соответствуют значениям, указанным в извещении о запросе котировок, что нарушает требования, изложенные в извещении о закупке.    

Кроме того, представитель ГАУЗ КО «ОКПЦ им. Л.А. Решетовой» пояснил, что договор по результатам рассматриваемой закупки был заключен 24.04.2019 г.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в возражениях на жалобу ООО «МЦ «Фемина» (вх. №  2949  от  14.05.2019).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-689/2019 и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Запрос котировок в электронной форме на право заключения договора  на поставку инвентарной системы для хранения криосоломин для криобиологического морозильного аппарата для нужд ГАУЗ КО «ОКПЦ им. Л.А. Решетовой» проводился в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ КО «ОКПЦ    им. Л.А. Решетовой» и размещенным на Официальном сайте под № 63, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом главного врача ГАУЗ КО «ОКПЦ им. Л.А. Решетовой» утвержден состав комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия). 

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «ОКПЦ им. Л.А. Решетовой» (в новой редакции), утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ КО «ОКПЦ им. Л.А. Решетовой», протокол от 09.11.2018 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством запроса котировок в электронной форме регулируются разделом 5 Положения о закупках.

Согласно пункту 4 подраздела 1 Раздела 5 Положения о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик не составляет Документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 5 подраздела 1 Раздела 5 Положения о закупке Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

28.03.2019 г. заказчиком - ГАУЗ КО «ОКПЦ им. Л.А. Решетовой» на Официальном сайте было размещено извещение № 31907697452 о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инвентарной системы для хранения криосоломин для криобиологического морозильного аппарата, которое разработано в соответствии с Положением о закупках (далее – Извещение).

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата начала срока подачи заявок: 28.03.2019 г.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 05.04.2019 г. 05:00 (время московское);

- дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов закупки: 05.04.2019 г. 10:00 (время московское).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 554 464,67 руб.  

В соответствии с протоколом от 05.04.2019 № 830-03-19-ЗКЭФ (31907697452) рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку инвентарной системы для хранения криосоломин для криобиологического морозильного аппарата (итоговый протокол), на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 04.04.2019  г. 05:00 (время МСК) было подано       2 (две) заявки, а именно: заявка ООО «МЦ «Фемина» поступила 02.04.2019 в 16:17 (МСК), заявка ООО «Медальянс НК» поступила 04.04.2019 в 11:16 (МСК).

Согласно пункту 13 вышеуказанного протокола заявка ООО «МЦ «Фемина» была признана Закупочной комиссией не соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении закупки, т.к. отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара. Заявка ООО «Медальянс НК» признана  соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

Как следует из вышеуказанного протокола, Закупочная комиссия приняла решение: признать победителем запроса котировок ООО «Медальянс НК» и заключить с ним договор.

По состоянию на 15.05.2019 г. договор на поставку инвентарной системы для хранения криосоломин для криобиологического морозильного аппарата между ГАУЗ КО «ОКПЦ им. Л.А. Решетовой» и победителем закупки заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-689/2019 Комиссия выявила, что в пункте 8 Извещения о проведении данной закупки «Описание объекта закупки» Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги, которые содержат наименование поставляемого товара, наименование показателя и его значение.

Согласно пункту 19 Извещения «Требования к описанию участниками закупки объекта закупки» описание объекта закупки должно осуществляться в соответствии с Приложением № 1 к настоящему извещению.

В  Приложении № 1 к извещению, а именно в пункте в) Примечания к данному приложению определено следующее: заявка на участие в запросе котировок на поставку товара, который указан в извещении о проведении закупки, должна содержать конкретные показатели, которые соответствуют значениям эквивалентности показателей товара, установленных данным извещением.

В пункте 25 Извещения установлено, что Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения о закупках и извещения о проведении конкурентной закупки (запроса котировок в электронной форме). На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке (запроса котировок в электронной форме) комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие, участником закупки (запроса котировок в электронной форме) или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в закупке в порядке и по основаниям, которые предусмотрены подразделом 7 раздела 1 Положения о закупках.

Согласно пункту 1 подраздела 7 «Требования к участникам закупки» раздела 1 Положения о закупках, при закупке устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки, включая соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 подраздела 7 раздела 1 Положения о закупках отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки (иным лицом, обязанным в соответствии с настоящим Положением заключить договор с Заказчиком) осуществляется в любой момент до заключения договора, если комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 и (или) 2 настоящего подраздела.

В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3-689/2019 Комиссия установила, что ООО «МЦ «Фемина» в составе заявки на участие в запросе котировок, а именно в описании поставляемого товара, в части требований к техническим характеристикам товара не были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.  Так, в столбце 3 «Наименование показателя» требований к техническим характеристикам товара Заявитель полностью, без каких - либо изменений, скопировал техническое задание Заказчика и вставил его в свою заявку. При этом из наименований показателей товара Заявитель не исключил словесные формулировки такие как: «не менее», «не ранее», «не более», т.е. не установил конкретные показатели предлагаемого товара.

Таким образом, предметы закупки, предлагаемые  ООО «МЦ «Фемина», не имеют четких границ, определенных параметров, конкретных показателей, а значит, Заказчик не может идентифицировать предметы закупки и не имеет возможности объективно оценить предложение Заявителя.   

Следует отметить, что в заявке победителя рассматриваемой закупки ООО «Медальянс НК» по всем поставляемым товарам указаны конкретные показатели, без использования вышеназванных формулировок. 

На основании вышеизложенного Комиссия считает доводы Заявителя о том, что Заказчик в нарушение требований действующего законодательства признал заявку ООО «МЦ «Фемина» несоответствующей требованиям закупочной документации (Извещения), необоснованными и неправомерными.   

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «МЦ «Фемина» на действия заказчика ГАУЗ КО «Областной клинический перинатальный центр им. Л.А. Решетовой» при  организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инвентарной системы для хранения криосоломин для криобиологического морозильного аппарата для нужд Заказчика, (извещение № 31907697452), необоснованной.

 

Заместитель председателя  комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

                                 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны