Решение №05/9829 по жалобе от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1827/2020

 «19» ноября  2020 г.                                                                                      г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

с использованием системы видеоконференцсвязи заседания Комиссии и при участии в заседании Комиссии:

- <…>   - представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике (доверенность от 04.08.2020 № 77-13-13/0-50),

- <…> - генерального директора ООО «Спутник Консалтинг» (решение единственного учредителя № 1/17 от 17.04.2017);

- <…>   – представителя ООО «Спутник Консалтинг» (доверенность № 16-11/1 от 16.11.2020);

- <…> – представитель ГАУ КО «МОЙ Бизнес» (доверенность № 4 от 17.11.2020),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «Спутник Консалтинг» и материалы жалобы № 042/07/3-1827/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Спутник Консалтинг» на действия заказчика  ГАУ КО «Мой Бизнес» (далее - Заказчик) при организации и проведении котировочной сессии на оказание услуг по брендированию нового сектора Д (в единой зоне катания пгт. Шерегеш),  информация о проведении которой была опубликована на Портале поставщиков по адресу: http://zakupki.mos.ru под № 8927503 ( далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно провел котировочную сессию в соответствии с ФЗ – 223 под № 8927503 и определил победителя, так как ранее по № 8922397 с таким же предметом закупки Заявитель был признан победителем котировочной сессии. Обоснованный отказ от подписания контракта Заказчик в адрес Заявителя не направлял. Также требует заключение договора по результатам котировочной сессии.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 11.11.2020 № 05/9587 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1827/2020 было назначено на 19.11.2020 на 10 часов 30 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи.

Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

19.11.2020 представитель Заявителя на заседание Комиссии поддержал доводы жалобы и просил Комиссию обязать Заказчика заключить с обществом договор по результатам котировочной сессии.

19.11.2020 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснил, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в ответе на № 05/9587 от 11.11.2020 (исх. № 291 от 17.11.2020).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1827/2020 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Протоколом Наблюдательного совета государственного автономного учреждения Кемеровской области-Кузбасса «Мой бизнес» от 16.09.2020 г. № 9 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Кемеровской области-Кузбасса «Мой бизнес»  (далее – Положение).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 3.2. ст. 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 8.1.1 Положения предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки.

Согласно п. 8.2.2 Положения неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:

- Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

- Закупка посредством использования электронного магазина.

Согласно п. 8.2.3 Положения  способы закупок, указанные в пунктах 8.2.1.5 – 8.2.1.6, 8.2.2.2 не являются торгами или публичным конкурсом, не регулируются статьями 447 – 449, 1057 – 1061  Гражданского кодекса Российской Федерации и Заказчик не имеет обязанности заключения договора по результатам их проведения.

Проведение закупки посредством использования электронного магазина отражено в п.9.13 Положения.

Закупка проводилась на  Портале поставщиков по адресу: http://zakupki.mos.ru.

Портал поставщиков, Портал - автоматизированная информационная система Портал поставщиков (https://zakupki.mos.ru/), функционирующая в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.10.2018 № 1292-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Портал поставщиков», предназначенная для автоматизации деятельности Поставщиков и Заказчиков в рамках осуществления закупок малого объема товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иными эквивалентными нормами.

Портал обеспечивает повышение конкурентоспособности потенциальных поставщиков, а также возможность объективной оценки существующего рынка предложений и анализа сведений о выполнении обязательств поставщиками со стороны государственных и коммерческих заказчиков.

С 22.10.2020 по 23.10.2020 на Портале поставщиков была проведена котировочная сессия  № 8922397 в соответствии с Законом о закупках.

Предмет котировочной сессии: оказание услуги по брендированию нового сектора Д (в единой зоне катания пгт Шерегеш). Начальная цена 300 000 руб. Победителем определен ООО «Спутник консалтинг» с суммой 286500 руб.

Из пояснений ГАУЗ КО «Мой бизнес» следует, что в обжалуемой закупке получатель государственной поддержки ИП <...>, после проведения котировочной сессии и отбора исполнителя отказался подписывать договор, обосновав это тем, что Техническое задание, размещенное в составе документов котировочной сессии № 8922397 требует корректировки.

В письме ИП <...> от 26.10.2020 № 01/10 просил продлить срок оказания услуг с 04.12.2020 до 11.12.2020 и внести корректировки в Техническое задание и провести повторную закупку с измененным Техническим заданием.

03.11.2020 ООО «Спутник Консалтинг» было уведомлено по электронной почте о невозможности заключения договора по итогам котировочной сессии в связи с отказом третьей стороны.

На заседании Комиссии ООО «Спутник Консалтинг» подтвердило о данном уведомлении по электронной почте.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что с 02.11.2020 по 03.11.2020 повторна проведена котировочная сессия № 8927503, в которой приняли участие 6 участников. Начальная цена установлена 300 000 рублей, в ходе сессии произошло снижение цены на 73%. Победителем стал ООО «Маркетинг.ком».

В соответствии с п. 9.13.4. Положения договор по результатам закупки может быть заключен как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа с использованием функционала электронного магазина.

Закупка посредством использования электронного магазина не является торгами или публичным конкурсом, не регулируются статьями 447 – 449, 1057 – 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, и Заказчик не имеет обязанности заключения договора по  результатам ее проведения.

На основании изложенного, Комиссия Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя относительно того, что у Заказчика существует обязанность заключить договор с победителем котировочной сессии № 8922397,  необоснованный, в связи с тем, что согласно Положению Заказчик не имеет такой обязанности.

Также Комиссия Кемеровского УФАС России поясняет, что не вправе обязать Заказчика заключить договор по результатам котировочной сессии.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Спутник Консалтинг» необоснованной.

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА "МОЙ БИЗНЕС"
ИНН 4205389000, ОГРН 1204200006031
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПУТНИК КОНСАЛТИНГ"
ИНН 7714991889, ОГРН 1177746413460