Решение №05/8090 по обращению от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по обращению 042/10/18.1-1509/2020

 

«28» сентября 2020 г.                                                    г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>;

 

<…>;

 

<…>;

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (доверенность от 07.08.2020 г. б/н),

- ИП <…>,

рассмотрев в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, Методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 № 1871/18 обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» и материалы обращения 042/10/18.1-1509/2020,

УСТАНОВИЛА:

17.09.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса» (далее – Фонд, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) сведений об ИП <…> ИНН 422206058361 (далее – ИП, Подрядная организация).

По мнению Фонда, основанием для включения ИП в РНПО является расторжение в одностороннем порядке Заказчиком договора № 04-18/183.ПД.18 на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор), в связи с нарушением  Подрядной организацией подпункта е) пункта 10.3 Договора, а именно: нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов (работы не выполнены по многоквартирным домам, расположенным по адресу: г. Белово, ул. В. Волошиной, д. 2; ул. Крылова, д. 86; ул. Тельмана, д. 9; ул. Тимирязева, д. 20; ул. Хмельницкого, д. 29).

Уведомлением от 18.09.2020 № 05/7691 рассмотрение обращения Фонда было назначено на 28.09.2020 г. на 15 часов 30 минут. Указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Фонда и ИП <…>.

25.09.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ИП <…> (вх. 6600э).

Из пояснений ИП <…> следует:

- по многоквартирным домам, расположенным по адресам: г. Белово, ул. В. Волошиной, д. 2, ул. Крылова, д. 86, ул. Тимирязева, д. 20, ул. Хмельницкого, д. 29, ПСД на капитальный ремонт крыши была выполнена, принята со стороны заказчика и оплачена в соответствии с условиями договора;

- по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Белово, ул. Тельмана, д. 9, в рамках выполнения договора проведено обследование фасада, выполнен отчет о техническом обследовании и определено отсутствие экономической целесообразности в проведении капительного ремонта фасада. Отчет о техническом обследовании и пояснения были предоставлены Фонду;

- по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Белово, ул. Крылова, д. 86, в техническом задании на проектирование указан вид работ – разработка ПСД на ремонт подвальных помещений, при обследовании выявлено, что подвальные помещения на данном доме отсутствуют, о чем Фонд был уведомлен (письмо исх. 159 от 18.06.2020), кроме того МБУ СЗ ЖКХ администрации г. Белово уведомило Фонд о работе межведомственной комиссии о признании данного дома непригодным для проживания (исх. № 2191/08 от 31.08.2020);

- по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Белово, ул. Тимирязева, д. 20, в техническом задании на проектирование указан вод работ – разработка ПСД на ремонт фасада, при обследовании выявлено, что выполнение ремонта фасада на данном доме затруднено, о чем Фонд был уведомлен письмом (исх. № 159 от 18.06.2020).

Кроме того, в пояснениях указано, что уведомление о расторжении договора № 04-18/183.ПД.18 в адрес ИП не поступало.

25.09.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения Фонда (вх. 4445), согласно которым Фонд не имел возможность расторгнуть договорные отношения в связи с тем, что ИП <…> неоднократно осуществлял попытки завершить разработку проектов по многоквартирным домам на протяжении длительного времени.

28.09.2020 г. на заседании Комиссии представитель Фонда пояснила, что ранее ИП <…> работы выполнялись полном объеме и в сроки, установленные договорами, при этом поддержала требование, указанное в обращении.

28.09.2020 г. на заседании Комиссии ИП <…>. поддержал доводы, содержащиеся в пояснениях.

Изучив имеющиеся материалы обращения 042/10/18.1-1509/2020 Комиссия установила следующее:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) функциями регионального оператора являются, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 3 статьи 182 ЖК РФ к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление № 615).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

05.02.2019 г. по итогам электронного аукциона № РТС242Г180614/1 от 11.01.2019 между Фондом и ИП Колмаковым Н.В. был заключен договор № 04-18/183.ПД.18 на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущество многоквартирных домов (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 2.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – ПД на МКД), являющимися приложением № 1 к настоящему договору и сметному расчету на разработку ПД на капитальный ремонт общего имущества МКД, являющимся приложением № 2 к настоящему договору. Результатом работ является ПД на проведение капитального ремонта по Объектам, выполненная и согласованная в порядке, установленном НПА, ТЗ и настоящим Договором.

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Вариант технического задания

Стоимость работ,

рублей

1

Кемеровская область, г. Белово, ул. В Волошиной, д. 2

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта крыши Вариант 2

22 446,00

2

Кемеровская область, г. Белово, ул. Крылова, д. 86

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта крыши Вариант 2

42 101,00

 

3

Кемеровская область, г. Белово, ул. Крылова, д. 86

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта подвальных помещений Вариант 14

10 000,00

4

Кемеровская область, г. Белово, ул. Тельмана, д. 9

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта фасада Вариант 8

21 294,00

5

Кемеровская область, г. Белово, ул. Тимирязева, д. 20

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта крыши Вариант 2

24 811,00

6

Кемеровская область, г. Белово, ул. Тимирязева, д. 20

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта фасада Вариант 8

19 618,00

7

Кемеровская область, г. Белово, ул. Хмельницкого, д. 29

Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта крыши Вариант 2

28 927,10

Итого за работы по разработке проектно-сметной документации

168 597,10

На основании пункта 3.1 Договора начало выполнения работ по Договору (Объектам): с даты подписания сторонами Договора.

Согласно пункту 3.2 Договора срок выполнения работ по договору: не более 60 календарных дней с даты подписания сторонами Договора.

В соответствии с пунктом 3.5 Договора датой фактического окончания выполнения работ по Договору считается дата подписания последнего Акта приемки работ по разработке ПД по объекту.

Согласно пункту 5.3.3 Договора Исполнитель обязан передать Заказчику готовую ПД и результаты работ в установленный Договором срок.

На основании подпункта б) пункта 10.2 Договора расторжение договора допускается по инициативе Заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора.

В соответствии с подпунктом е) пункта 10.3 Договора Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, если подрядная организация нарушила сроки оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

На основании пункта 10.8 Договора при принятии Заказчиком решения о расторжении Договора в соответствии с пунктами 6.6.4, 10.2 и 10.3 настоящего договора, Заказчик направляет Исполнителю соответствующее уведомление путем направления заказного письма, либо письма на электронный адрес, либо вручением лично в руки представителю Исполнителя. Договор считается расторгнутым с момента получения Заказчиком информации о надлежащем уведомлении Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Согласно подпункту е) пункта 226 Постановления № 615 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 227 Постановления № 615 Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

На основании пункта 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту 254 Постановления № 615 ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется ФАС России, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Уведомлением о расторжении договора в одностороннем порядке от 24.08.2020 г. № 7356 (далее – Уведомление) Фонд уведомляет ИП <…> о том, что в связи с невыполнением ИП <…> работ в срок, установленный в Договоре, а именно: не более 60 календарных дней с даты подписания сторонами Договора, в соответствии с подпунктом е) пункта 10.3 Договора Фонд вправе расторгнуть договор, если подрядная организация нарушила сроки оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов, в связи с чем, Договор считать расторгнутым с 16.09.2020 г.

В Уведомление указан почтовый адрес, значащейся в Договоре в разделе «Юридические адрес и реквизиты сторон».

Согласно реестру почтовых отравлений от 26.08.2020, предоставленному Фондом в адрес Кемеровского УФАС России, в качестве подтверждения направления Уведомления, в адрес ИП <…> было направлено заказное письмо с почтовым идентификатором: 65097245088631.

В данном реестре полный почтовый адрес ИП <…> не указан (653015, Кемеровская обл., г. Прокопьевск).

Кроме того, на момент рассмотрения обращения письмо с вышеуказанным почтовым идентификатором ИП <…> не получено, в адрес Фонда не вернулось.

Таким образом, Договор нельзя считать расторгнутым с 16.09.2020 г., так как в соответствии с пунктом 10.8 Договора, Договор считается расторгнутым с момента получения Заказчиком информации о надлежащем уведомлении Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Договора.

 При этом, Уведомление о расторжении Договора не содержало все сведения, предусмотренные пунктом 227 Постановления № 615, а именно: документы, подтверждающие причины расторжения Договора.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что информация об ИП <…> не подлежит включению в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Руководствуясь пунктом 263 Постановления № 615, пунктом 6 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными Приказом ФАС России от 16.12.2018 № 1871/18, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» во включении в Реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ИП <…> ИНН 422206058361.

 

Заместитель председателя Комиссии:          

<…>

Члены Комиссии:       

<…>

 

<…>

 

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны